перемещения полотна содержит звездочки одна из которых закреплена на полотне, а другая связана с приводом перемещени полотна, и бесконечную цепь, заведенную через звездочки, а устройство задраивания полотна содержит наклонные кронштейны, опоры с верхними полками, групп шарнирно соединеных тяг и клиновый упо причем верхняя направляющая выполнена с вырезами, опоры смонтированы с возможностью поворота на верхней направляющей и сопряжены с вырезами в ней, наклонные кронштейны закреплены на верхней направляющей в зоне выреза и Выполнены с возможностью сопряжения с Sepxними катками, а кйждая опора через группу щарнирно соединенных тяг связана с приводом задраиванйя, при ВТОМ полотно снабжено роликом, смонтированным в его нижней части и взаимодействующим с клиновым упором, закрепленным в зоне переборки. На фиг, 1 изображено предлагаемое закрытие в задраенном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез. А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на . фиг. 4 изображено закрытие в отдраенном положении, общий вид; на фиг. 5 узеп 1 на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг, I. Закрытие проема вертикальной переборки судна включает полотно I с верхними опорными катками 2 и нижними упорными катками 3, установленное с возможностью перемешеняя по верхней и нижней направляющим 4 и 5 соответст&ен но, жестко закрепленным на переборке 6, и связанное кинематически посредством механизма его переме1аения с приводом 7 перемещения. По пер иметру проема а и полотна 1 закреплены уплотнйтельный бурт 8 и уплотнительный элемент 9. Закрытие проема вертикальной переборки судна включает также устройство зацраивания полотна, связанное с приводами 10 задраиванйя. Механизм перемещения полотна 1 содержит звездо ки tl и 12, одна из которых звездочка 11, закреплена на полотне 1, а другая, звездочка 12, связана с приводом 7 перемешенйя полотна 1, и бесконечную цепь 13 заведенную через звездочки 11 и 12. Устройств задраиванйя полотна содержит наклонные кронштейны 14, опо ры 15 с верхними полками б и группы шарнирно соединенньтх тяг 16, 17, причем верхняя, направляющая 4 выполнен с вырезами fe , опоры 15 смоНтированы с возможностью поворота на верхней аправляющей 4 и сопряжены с вырезами & в ней. Наклонные кронщтейны 14 закреплены на верхней направляющей 4 в зоне вырезов fc и выполнены с возможностью сопряжения с верхними катками 2. Каждая опора 15 через группу щарнирно соединенных тяг 16, 17 связана с приводом 10 задраиванйя. В нижней частиполотна 1 установлен ролик 18, сопряженный с клиновым упором 19, закрепленным в зоне переборки 6. По периметру проема а закреплены также фиксирующие планки 20 и стаканы 21. По Периметру полотна закреплены скобы 22 и штыри 23. Закрытие проема работает При закрывании следующим образом. Привод 7 приводит через звездочки 11 и 12 В движение бесконечную цепь 13, которая перемещает полотно 1 переборки б к проему а . Нижний упорный каток 3 упирается в нижнюю направляющую 5, перекатываясь по ней. Верхние опорные катки 2, перемещаясь по Верхней направляющей 4, наезжают на опоры 15, и привод 7 перемещения Полотна 1 отключается. При етом полотно 1 оказывается напротив проема а в переборке 6, Включаются в работу приводы 1О задраиванйя и через группы тяг 16 и 17воздействуют на опоры 15, Опоры 15, опускаясь, сажают опорные катки 2 на наклонные кронштейны 14. Полотно 1, перемещаясь под действием своего веса на опорных катках 2 по наклонным кронштейнам 14 вниз и в сторону, прижимается всем периметром уплотнителшого элемента 9 к уплотнител ьному бурту 8, а скоба 22 и штыри 23 контактируют соответственно с фиксирующими планками 2О и стаканами 21. При втом ропик 18контактирует с клиновым упором 19, При дальнейшем ходе приводов Ю задраиванйя опоры 15 своими верхними полками б нажимают сверху на опорные катки 2, обеспечивая необходимое вдавливание уплЬтнительного. бурта 8 в уплотнительный элемент 9. Работа зйкрытия при открывании осуществляется следующим образом. Включаются приводы 10 задраивання и через группы тяг 16 и 17 воздейст- вуЮт на опоры 15. Опоры 15, поворачиваясь, берут на себя верхние опорные катки 2 полотна 1, которое при втом приподнимается относительно проема а и сдвигается вбок, скобы 22 и штыри 23 выводятся но контакта с фиксирующими планками 20 и стаканами 21., а ролик 18 приподнимается над клиновым упором 19. При дальнейшем повороте опор 15 они занимают положение, при котором они располагаются заподлицо с опорной плоскостью верхней направляющей 4. Далее включается в работу привод 7 перемещения и сдвигает полотно I по верхней направляющей 4 вдоль переборки 6 в сторону от проема а . Формула изобретения Закрытие проема вертикальной переборки судна, включающее полотно с верхними опорными и нижними упорными катками, установленное с возможностью перемешения по верхней и нижней направ- 20 ляюшим, жестко закрепленным на переборке, и связанное кинематически посредством ме1санизма его перемещения с приводом перемещения, закрепленные по периметру проема и полотна уплотнительный бурт и уплотнительный элемент, а также устройство задраивания полотна, связанное с приводом задраивания, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повьшения надежности его работы, механизм пере510 5 мещенИя полотна содержит звездочки, одна из которых закреплена на полотне, а другая связана с приводом перемещения полотна, и бесконечную цепь, заведенную через звездочки, а устройство задраивания полотна содержит наклонные кронштейны, опоры с верхними полками, группы шарнирно соединенных тяг и клиновый упор, причем верхняя направляющая выполн«1а с вырезами, опоры смонтированы с возможностью поворота на верхней направляющей и сопряжены с Вырезами в ней, наклонные кронщтейны закреплены на верхней направляющей в зоне выреза и вьтолнены с возможностью сопряжения с верхними катками, а каждая опора через группу шарнирно соединенных тяг связана с приводом задраивания, при втом полотно снабжено роликом, смонтированным в его нижней части и взаимодействующим с клиновым упором, закрепленным в зоне переборки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Швеции № 306681, кл. 65 а, 35, 1967. 2. Конструкция закрытия Шведской фирмы Навире Карго Геар А. Б. . черт. № О-4706/ 1972, выслан заявителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1974 |
|
SU653168A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU621607A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1987 |
|
SU1444236A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1986 |
|
SU1381026A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1252236A1 |
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1975 |
|
SU619383A1 |
Закрытие проема переборки судна | 1987 |
|
SU1477620A1 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039797A1 |
2/ 3
- 673530
Б-5
„TlTrZi
.3
io
f-ftt
П П-fk
°/U 0 ir
и
L/L/LXU/L/L/
,/
//г.r,«fc-: -s ror-
75
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1975-01-17—Подача