Закрытие проема вертикальной переборки судна Советский патент 1978 года по МПК B63B43/24 B63B19/00 

Описание патента на изобретение SU621607A1

1

Изобретение относится к области судостроения.

Известно закрытие проема вертикальной переборки судна, включающее полотно с упорными элементами, шарнирно прикрепленное посредством промежуточного звена к переборке, упоры, смонтированные у нижних боковых кромок проема и сопряженные с упорными элементами полотна, а также гидроцилиндр подъема-опускания полотна, шарнирно связанный с последним, и узел фиксации нижней кромки полотна относительно палубы.

Недостатком известного закрытия является сложность в эксплуатации и недостаточная надежность его работы.

Целью изобретения является унрощение эксплуатации закрытия и повышение надежности его работы.

Это достигается тем, что узел фиксации нил{ней кромки полотна выполнен в виде штырей, закрепленных на нижней части полотна, и гнезд, выполненных в палубе и сопряженных со штырями; при этом упоры, смонтированные у нижних боковых кромок проема, выполнены треугольного профиля, а промежуточное звено - в виде одноплечего рычага.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное закрытие, общий вид; на фиг. 2-

узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Закрытие проема вертикальной переборки судна включает полотно 1 с упорными элементами 2, шарнирно прикрепленное посредством промежуточного звена к переборке 3, упоры 4, смонтированные у нилсних боковых кромок 5 проема и сопряженные с упорнымн элементами 2 полотна, а также гидроцилиндр 6 подъема-опускания полотна 1, шарнирно связанный с последним, и узел фиксации нижней кромки полотна 1 относительно палубы 7. Шарнирная связь полотна 1 с гидроцилиндром 6 подъема-опускания выполнена посредством кронштейнов 8, закрепленных на полотне 1. Промежуточное звено шарнирно связано посредством оси 9 и кронштейна 10, закрепленного на переборке 3, с полотном 1 и с переборкой 3 соответственно.

Уплртнительный бурт 11 закреплен по боковь1М сторонам и по верхней части проема на переборке 3, а по низу проема - на палубе 7. На переборке 3, на боковых сторонах и по верху проема размещены задрайки 12 с гидроприводными механизмами 13. На полотне 1 закреплен кронштейн 14, сопрягаемый в открытом положении полотна 1 со стопорным устройством 15.

Узел фиксации нижней кромки полотна 1 выполнен в виде штырей 16, закрепленных на нижней части полотна 1, и гнезд а, выполненных в иалубе 7 и сопряженных со штырями 16.

Упоры 4, смонтированные у нижних боковых кромок 5 проема, выполнены треугольного профиля, а промел уточное звено - в виде одноплечего рычага 17.

По периметру полотна 1 расположен уплотнительный элемент 18. На верхней и боковых сторонах полотна 1 закреплены клиновые упоры 19, сопрягаемые с задрайками 12.

Работа закрытия при закрывании осуществляется следуюпдим образом.

Гидроцилиндры 6 подъема-опускания включаются на поднимание полотна 1, разгружая тем самым стопорное устройство 15. Стопорное устройство 15 освобождает кронштейн 14 и переключает работу гидроцилиндров 6 на опускание полотна 1. Опускаясь, полотно 1 поворачивается вокруг оси 9, соединяющей полотно 1 с одноплечим рычагом 17, до тех пор, пока )шорные элементы 2 не начнут контактировать с упорами 4. При этом штыри 16 располагаются над гнездами а. При дальнейшей работе гидроцилиндроБ 6 одноплечие рычаги 17 вместе с верхней частью полотна 1 поворачиваются вокруг осей 9, соединяющих одноплечие рычаги 17 с кронштейнами 10, закрепленными на переборке 3, упорные элементы 2 перемещаются по контактирующим с ними упорам 4. В конце хода гидроцилиндров 6 штыри 16 входят в соответствующие гнезда а, и полотно 1 прижимается уплотнительным элементом 18 к переборке 3 и палубе 7 по всему периметру уплотнительного бурта 11, а гидроцилиндры 6 через кронштейны 8 продолжают воздействовать па полотно 1. Затем включаются в работу гидроприводные механизмы 13 задраивания. Задрайки 13 поворачиваются в рабочее положение и, воздействуя па клиновые упоры 19, дожимают верхнюю часть полотна 1 к переборке 3, после чего гидроцилиндры 6 подъема-опускания и гидроприводные механизмы 13 задраивания отключаются.

Работа закрытия при открывании осуществляется следующим образом.

Гидроцилиндры 6 включаются на закрывание полотна 1, разгружая задрайки 12. Одновременно включаются в работу гидроприводные механизмы 13 задраивапия, которые поворачивают задрайки 12 в нерабочее положение и освобождают клиновые упоры 19 полотна 1.

После этого гидроцилиндры 6 переключаются па поднимание полотна 1 и, воздействуя через кронштейны 8 на полотно 1, отжимают его от переборки 3. При этом одноплечие рычаги 17 поворачиваются вокруг осей 9, соединяющих их с кронштейнами 10, до упора в последние, упорные элементы 2 перемещаются по сопрягающимся с ними упорам 4, полотно 1 приподнимается над палубой 7, штыри 16 выходят из гнезда а, а уплотнительный элемент 18 отходит от уплотнительного бурта 11 по всему периметру.

После этого полотно 1 поворачивается вокруг осей 9, соединяющих полотно с одноплечими рычагами 17, поднимаясь до упора кронштейном 14 в стопорное устройство 15. Включается в работу привод стопорного устройства 15, и производитсястопорение полотна 1 в открытом положении, после чего привод стопорного з стройства 15 и гидроцнлиндры 6 отключаются.

Формула изобретения

Закрытие проема вертикальной переборки судна, включающее полотно с упорными элементами, шарнирно прикрепленное посредством промежуточного звена к переборке, упоры, смонтированные у нижних боковых кромок проема и сопрялсенные с )шорными элементами полотна, а также гидроцилипдр подъема-опускания полотна, шарнирно связанный с последним, и узел фиксации пилшей кромки полотна относительно палубы, отличающееся тем, что, с целью упрощения в эксплуатации и повышения надежности в работе, узел фиксации нижней кромки полотна выполнен в виде щтырей, закрепленных на нижней части полотна, и гнезд, выполненных в палубе и сопряженных со щтырями, при этом упоры, смонтированные у нилсних боковых кромок проема, выполнены треугольного профиля, а промежуточное звено - в виде одноплечего рычага.

Похожие патенты SU621607A1

название год авторы номер документа
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1987
  • Рожко Игорь Валентинович
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Бугай Александр Андреевич
SU1444236A1
Закрытие проема корпуса судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
SU1634565A1
Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Аркилович Александр Александрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1219447A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1989
  • Горбачева Валентина Михайловна
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Солдаткин Олег Борисович
SU1675160A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1975
  • Цюпа Алексей Алексеевич
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
SU673530A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1974
  • Цюпа Алексей Алексеевич
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
SU653168A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1980
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU965888A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1986
  • Рожко Игорь Валентинович
  • Бугай Александр Андреевич
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
SU1381026A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме 1988
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1548110A1

Иллюстрации к изобретению SU 621 607 A1

Реферат патента 1978 года Закрытие проема вертикальной переборки судна

Формула изобретения SU 621 607 A1

//

SU 621 607 A1

Авторы

Глезин Эдвиг Дмитриевич

Цюпа Алексей Алексеевич

Даты

1978-08-30Публикация

1975-04-04Подача