Устройство предполагается к использованию на свеклосахарных заводах при разгрузке свеклы, доставляемой со свеклозаготовительлых пунктов в крытых железнодорожных вагонах и на платформах.
Существующие устройства для гидравлической выгрузки перевозимых насыпных материалов, например, свеклы, представляют собой более или менее сложные машины, которые при непродолжительности сезона выгрузки оказываются рентабельными лишь на очень крупных заводах. Целью пастояшего изобретения является создание установки, реитабельной при сравнительно небольшом объеме работ.
Для этой цели укрепленные на качаюшемся уравновешенном рычаге гидромониторы обычной конструкции, согласно изобретению, размещены стационарно по обеим сторонам железнодорожного полотна. Для использования гидромониторов в холостом пли рабочем положении применен откидной трап в виде складывающейся платформы, даюишй возможность удобпо обслужить с него место работы.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид установки поперек же.чезнодорожного полотна, фиг. 2 - вид сбоку по фиг. 1, фиг. 3 - схему работы двух гидромониторов при разгрузке загона.
Гидромонитор / монтирован на стояке 3, поворотном вокруг горизонтальной оси, где расположен тройник 6, укрепленный на опорах 7 и выполненный в виде трубы, по которой в гидромонитор поступает вода по питающему напорному трубопроводу.
Стояк 3 снабжен рычагом, несущим уравновешивающий его противовес 8. Гидромонитор, снабженный переходным штуцером 4 и задвнж1;ой 2, монтирован поворотно вокруг горизонтальной-оси б, 6 и вокруг вертикальной оси а, а. В рабочем положении сопло гидромонитора вводится через двери внутрь вагоиа 14. В нерабочем состоянии гидромонитор откидывается за пределы габарита в положение, изображенное на фиг. 1 пунктиром. Удар противовеса при откидыванин стояка компенсируется рессорным амортизатором 18. Обслуживание установки осушествляется рабочими
с. поста управления 12. Для того чтобы рабочий мог наблюдать за струей воды и направлять ее в требуемое место внутри вагона, предусмотрена откидная складывающаяся пополам платформа 9, шарнирно скрепленная одним концом с помостом поста управления 12, а вторым концом - со стояком 3.
Платформа 9 ограждена гибкими поручнями 11. при откидывании стояка 3 в рабочее положение платформа 9 раскладывается, занимает горизонтальное положение и, удерживаемая весом рабочего, находящегося на ней, служит упором, воспринимающим реактивную силу струи воды. Складывание платформы осуществляется подъемным рычагом 10, связанным цепью с осью перегиба платформы. При нажиме на рычаг средняя часть платформы приподнимается и откидывается назад противовесом, причем платформа переходит в положение, показанное на фиг. i ггунктиром.
Для подачи вагонов к устройству предусмотрена канатная откатка J3. Свекла вместе с водой попадает в канавы 15 для дальнейшего гидравлического транспортирования.
Разбрызгиванию воды в стороны препятствуют щиты 17; возврат разбрызганной воды 0|Существлябт1ся сливами 16.
Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. В поставленный под разгрузку груженый свеклой крытый вагон через открытые заранее двери с обеих сторон вводятся внутрь вагона сопла гидромониторов 1. Схема взаимной работы двух гидромони,торов при вымывании свеклы из железнодорожного вагона представлена на фиг. 3.
Свекла вымывается из вагона вследствие ударного действия водяной струи, вытекающей из насадки
гидромонитора с определенной скоростью.
Выгрузка свеклы из вагона на обе стороны по направлению боя водяной струи обеспечивает большую скорость разгрузки железнодорожного вагона.
При разгрузке крытых вагонов существенным фактором является обеспечение подачи гидромониторами достаточного количества воды для образования текучей смеси.
Внутрь крытого вагона вводится лишь сопло гидромонитора. Этого достаточно, чтобы обеспечить направление водяной струи в любую гочку массива свеклы, находящейся в вагоне.
Как только рабочий сойдет с шарнирной платформы 9 и нажмет на подъемный рычаг, гидромонитор переходит из рабочего положения в холостое. Поскольку внутрь вагона вводится сопло гидромонитора, то при случайной передвижке разгружаемого вагона кромка двери повернет корпус гидромонитора вокруг вертикальной оси, вследствие чего он выйдет полностью из пределов габарита вагона без поломки.
Свекла с водой, вытекающая или выбрасываемая пз вагона, поступает в канаву гидравлического транспортера и обычным способом доставляется к месту сбора.
П р е д м е т. « 3 о б р е т е и и я
Устройство для выгрузки водой под давлением из железнодорожных вагонов перевозимых насыпью материалов с применением сопла, поворотно монтированного на стояке, шарнирно сопряженном с питающим трубопроводом и уравновещиваемом грузом, отличающеес я тем, что, с целью установки стояка с соплом в рабочее или холостое положение, применена шарнирно складывающаяся пополам платформа 9, щарнирно же скрепленная с помостом поста управления 12 и со стояком 3.
12 А. /9 Л ,М .и i 23 / .2/
.16
м« 65345
- 3 Фиг. 1
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСТАКАДА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 1949 |
|
SU87570A1 |
Передвижная механическая лопата | 1937 |
|
SU54455A1 |
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1994 |
|
RU2099214C1 |
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1941 |
|
SU65449A1 |
Скребковый механизм | 1970 |
|
SU506558A1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1937 |
|
SU53375A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов | 1990 |
|
SU1813689A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНОВ | 1937 |
|
SU52537A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ГРУЗОВОЙ ПОВОРОТНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛИБО ОДНОГО ПОЛУПРИЦЕПА, ЛИБО ДВУХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2282547C2 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-09-27—Подача