Скребковый механизм Советский патент 1976 года по МПК B65G67/26 

Описание патента на изобретение SU506558A1

1

Изобретение относится к погрузочио-разгрузочньш механизмам н может быть использовано для выгрузки насьганых грузов из крытых железнодорожных вагонов и платфор.м.

Известны пневматические механизмы для выгрузки насыпных грузов из железнодорожных вагонов. Такие устройства являются стационарными и при их использовании необходимо наличие компрессорной станции.

Известен скребковый мехаиизм для выгрузки пасьшных грузов из крытых вагонов и платформ, содержащий перемещаемую вдоль фронта разгрузки тележку, ленточный транспортер и вводимую в дверной проем вагона раму со скребками. Однако в таком устройстве необходимо управление высотой скребков по мере разгрузки насыпных материалов.

Цель изобретения - автоматизация процесса выгрузки насыпных грузов. Это достигается тем, что на раме установлена подвижная платформа, к которой подвещена перемещающаяся поперек рамы балка, причем на раме и балке установлены каретки, каждая из которых соединена посредством тят с ковшо.м и содержит -механизм автоматического управления подъемом и опусканием ковща и трособлочный привод.

Механизм автоматического управления подъемом и опусканием ковща выполнен в

виде упоров, установленных на раме я балке, и системы рычагов с пружинами и защелками, фиксирующими ковш в поднятом положении.

Для обеспечения возвратно-поступательного движения кареток и подъема и опускания ковща в процессе выгрузки тросо-блочный привод выполнен в виде установленных на раме электродвигателей и барабанов, соединенных троса-ми, огибающими бло.ки рамы и каретки, с перемычками тяг ковща, установленных па равных расстояниях по обе стороны от оси качания тяг.

С целью обеспечения передвил ения балки

вдоль и поперек вагона на балке установлены колонки, к которым присоединены концы тросов, огибающих блоки платформы и рамы, причем бал,ка выполнена составной, складывающейся в роликовых обоймах платформы.

Для ограничения заглубления ковща в насыпной груз на тягах ковша установлен противоутлублитель, выполненный в виде листа.

На фиг. 1 представлен описываемый скребковый механизм, общий вид; на фиг. 2 - схема тросовой проводки; на фиг. 3 - балка с установленными на ней каретка.ми; на фиг. 4 - конструкция каретки с механизмом автоматического управления подъемом и опусканием ковша.

Скребковый механизм включает тележку 1, ленточный транспортер 2 и раму 3, подвешенную на роликовых подвесках к KapiKacy тележжи. Рама имеет выдвижные штоки 4 с планкой 5, входящие в противоположный двериой проем вагона. На раме установлена подвижная платформа 6, к которой подвешена балка 7. Подвеска балки .произведена верхним тоясоМ за роликовые 01бой,мы 8, которые болтами 9 соединены с платфор.мой.

Балка выполнена составной из двух полубалок с замком в средней части. Такая конструкция и подвеока балки позволяет произвести ее складывание при вводе и выводе из дверного проема крытого вагона. При этом происходит поворот лолубалок на болтах 9 и обеспечивается сохранение тросовой размерности.

Па раме и балке установлены каретки 10, соединенные тягами 11 с ковшом 12. Для ограничения заглубления ковша в насыпной груз на тягах установлен портивоуглубитель 13, выполненный в виде листа.

Па балке установлены колонки 14, к которым присоединены концы тросов 15, огибающих блоки 16 платформы и блоки 17 рамы, идущих на барабан 18 с приводом от электродвигателя 19, которые установлены на раме.

Закрепленные на- роликовых обоймах тросы 20 и 21 кареток огибают блоки 22, установленные на балке, и блоки 23, установленные на каретке, и соединяются своими концами с перемычками 24, установленными на тягах ковша на равных расстояниях по обе стороны от оси 25 качания тяг.

Тросы каретки, установленной на раме (ом. фиг. 4), огибают блоки 26, 27 каретки, блоки 28, 29 рамы и идут на барабан 30.

Тросы каретки рамы так же, как у кареток балкн, закреплены своими концами за перемычки тяг ковша, расположенных на равных расстояниях по обе стороны от оси 31 качания тяг.

Механизм автоматического управления подъемом и опусканием ковша содержит рычаг 32 с защелкой 33 и осью вращения 34, упоры 35, 36, рычаг 37 с осью вращения 38, шарнирно соединенный со стержнем 39, который шар.нирно связан с защелкой 40.

Рычаг 32 с помощью прзжины 41 соединен с кареткой, а защелка 40 соединяется с кареткой пружиной 42. Защелка 33 контактирует с перемычкой 43 тяг ковша.

При выгрузке насыпного груза из крытого т агона рама 3, перемещаясь на роликовых подвесках, вводится в дверной проем вагона совместно с балкой 7. При вращении барабана 18на него наматывается трос 15, соединенный с колонками 14, что вызывает перемещение балки.

При выгрузке груза создается реверсивное вращение барабана 18 с помощью электродвигателя 19, что вызывает возвратно-поступательное движение балки.

При фиксации положения балки вращение

барабана в ту или иную сторону вызывает соответствующее передвижение ллатформы 6. При передвижении балки с помощью тросов 15 за счет того, что тросы 20, 21 кареток закреплены на роликовых обоймах 8, установленных на платформе 6, происходит перемещение кареток 10 относительно балки 7.

Таким образам, величина перемещения кареток в два раза больше величины перемещения балки относительно рамы скребкового механизма, что позволяет при небольшом ходе балки получить больщий ход ковшей.

Опускание ко-вша у торцовой стены вагона происходит вертикально, так как движение

ковша по дуге при повороте тяг вокруг оси 25 складывается с прямолинейным движение.м каретки, что позволяет обеспечить более полную разгрузку вагона у торцовых стен. Движение кареток балки и каретки рамы

согласуется синхронной работой приводов.

При движении каретки с подняты-м ковшом (см. фиг. 4) влево происходит взаимодействие верхнего плеча рычага 32 с упором 35, в результате чего рычаг 32 поворачивается вокруг

оси 34 и освобождает перемычку 43 тяг ковша от защелки 33.

В результате дополнительного смещения каретки ковш опускается за счет поворота тяг 11 вокруг оси 31 до соприкосновения с насыпным грузом. После этого происходит изменение направления вращения барабана 30, трос которого, перекатываясь через блок 29, стремится опустить ковщ за перемычку 24, создавая давление ковша на насыпной груз и

вызывая перемещение каретки вправо. При этом ковш начинает грести груз.

При опускапии ковша рычаг 37 освобождается от контакта с перемычкой 43 и поворачивается вокруг оси 38. При этом стержень

39 поворачивает защелку 40.

При движении каретки вправо защелка 40 проходит упор 36 и при обратном ходе препятствует движению каретки, контактируя с упором 36, что вызывает поднятие ковша тросом за перемычку 24.

При подъеме ковша перемычка 43 отклоняет рычаг 32 и ложится на выступ защелки 33, отклоняя при этом рьгчаг 37, который через стержень 39 освобождает защелку 40 от

контакта с упором 36. В результате этого каретка начинает двигаться влево, совершая новый цикл работы.

Ковши кареток балки подают насыпной груз к центру вагона, а ковш каретки рамы

подает груз в бункер, откуда ленточным траиспортеро.м груз погружается на другие транспортные средства.

Формула изобретения

1- Скребковый механизм для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов и платформ, содержащий перемещаемую вдоль фронта разгрузки тележку, ленточный транспортер и вводимую в дверной проем вагона

раму, отличающийся тем, что, с целью

автоматизации процесса выгрузки насыпных грузов, на раме установлена подвижная платформа, к которой подвешена перемещающаяся поперек раэды балка, причем на раме и бал-ке установлены каретки, каждая из которых соединена посредством тяг с ковшом и содержит механизм автоматического управления подъемом и опусканием ковша и трособлочный привод.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что механизм автоматического управления подъемом и опусканием ковша выполнен в виде упоров, установленных на раме и балке, и системы рычагов с пружннями и защелками, фи.кснрующими ковш в поднятом положении.

3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возвратно-поступательного движения каретОК и подъема и опускания ковша в процессе выгрузки трособлочный привод выполнен в виде установленных на раме электродвигателей и барабанов, соединенных тросами, огибающими блоки рамы и каретки, с перемычками тяг ковша, установленных на равных расстояниях по обе стороны от оси качания тяг.

4.Механизм по н. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения передвижения балки вдоль и поперек вагона, на балке установлены колонки, к которым присоединены концы тросов, огибающих блоки платформы и рамы.

5.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что балка выполнена составной, складывающейся в роликовых обоймах платформы.

6.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения заглубления ковша в насыпной груз, на тягах ковша установлен противоуглубитель, выполненный в

виде листа.

Похожие патенты SU506558A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1986
  • Ермоленко Виктор Николаевич
  • Есипов Александр Михайлович
  • Маричев Игорь Дмитриевич
  • Марков Анатолий Игнатьевич
  • Черных Алексей Павлович
SU1384505A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Устройство для разгрузки крупнокусковых материалов из крытых железнодорожных вагонов и с платформ 1956
  • Розин К.Б.
SU110463A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
Машина для выгрузки сыпучих материаловиз КРыТыХ жЕлЕзНОдОРОжНыХ ВАгОНОВ 1979
  • Василенко Алексей Петрович
  • Пазенков Алексей Максимович
  • Стефанов Борис Николаевич
  • Тимошенко Сергей Федорович
SU844523A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1983
  • Василенко Алексей Петрович
  • Василенко Антонина Кузьминична
  • Стефанов Борис Николаевич
SU1081103A1
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1970
  • Сергеев П.Г.
  • Токарев Ю.П.
  • Киселев Ю.Н.
  • Аюрамкин А.А.
  • Кулешов Н.З.
  • Горин Ю.Н.
  • Масленников Н.В.
  • Худолей И.П.
  • Шевченко Д.Н.
  • Бинштейн А.Б.
SU442666A1
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ НАСЫПНЫХ МАТЕРИАЛОВ, НАПР. УГЛЯ 1930
  • Картавый Ф.П.
SU23221A1
ВАРОЧНЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ 1962
  • Нагибин Г.Б.
  • Галимов Р.В.
SU215462A1

Иллюстрации к изобретению SU 506 558 A1

Реферат патента 1976 года Скребковый механизм

Формула изобретения SU 506 558 A1

SU 506 558 A1

Авторы

Петрухин Георгий Иванович

Кашкин Виталий Иосифович

Даты

1976-03-15Публикация

1970-02-02Подача