Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1945 года по МПК B65G67/26 

Описание патента на изобретение SU65449A1

МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 26 марта 1941 годв; в Наркомуголь за К 42085 (305523) Опубликовано 31 декабря 1945 года

Уже известны машины для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, снабженные в качестве рабочего органа скреперным черпаком. Эти машины не обладают достаточно развитой рабочей зоной черпака, что затрудняет их эффективное использование при разгрузке, в особенности длинных пульмановских вагонов.

Предлагаемая машина устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что головной ролик скреперного устройства монтирован ва конце телескопически раздвижной и поворотной стрелы, монтированной на тележке машины.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения машины,, а фиг. 2 - вид гбоку тележки машины по фиг. 1. Телескопически раздвижная и поворотная стрела машины состоит из трех звеньев /, 3, 5. Звенья / и 3 при помош,и рейки и зубчатых колес 2 и 4 могут вдвигаться и выдвигаться; в результате этих передвижений изменяется обшая длина стрелы. Максимальная длина стрелы - около 8 метров. Для выдвижения звена / предназначено ко.лесо 2 и штурвал 7, а для выдвижения звена 3 служат зубчатое колесо 4 и штурвал 6.

Звено 5 укреплено на балке 8 тележки 14 при помоши опорного подшипника 9 и может поворачиваться на 180 при помощи шестерен 10-11 от штурвала 12.

При выдвижении звеньев стрелы в крайнее положение возможно опрокидывание машины. Для предотвращения этого машина укрепляется расчалками к рельсам, что дает возможность избежать загружения ее балластом, как это делается в некоторых машинах.

Головной ролик 13 скреперного устройства машины монтирован на свободном конце звена / стрелы.

Тележка 14 состоит из рамы, сваренной из швеллеров, установлена на скатах и имеет возможность передвигаться по рельсам.

Балка 8 тележки выполнена выдвижной поперек тележки с помошьго шестерни 15 и зубчатой рейки 16 балки.

Рабочим органом является скреперный черпак 17, соединенный тросом 18, переброшенным через головной ролик 13 стрелы, с лебедкой, имеющей два барабана 20, 21.

Передвижение тележки J4 совершается при помощи ряда шестерен -от электродвигателя, причем изменение направления движения произВОДИ.ТСЯ путем изменения «аправления вращения электродвигателя. Сцепление с валом двигателя производится рычагом управления 19.

Движение черпака /7 осуществляется лебедкой, имеющей два барабана 20 21. Вал ведущей шестерни лебедки сцепляется с валом электродвигателя при помощи сцепной муфты, позволяющей включать то один, то другой барабан, не останавливая двигателя. Рабочий и холостой барабаны имеют разные диаметры и вследствие этого при одинаковой передаче имеют различную окружную скорость. Управление лебедкой производится рычагом 22.

Для вытаскивания черпака 17 из гвагона служит штанга 23, которая .приводится в движение от электродвигателя через соответствующую передачу, управляемую от рычага 4.

Перед началом работы все звенья стрелы и балка 8 вдвинуты доотказа и, кроме того, стрела повернута по ходу тележки. При подходе к вагону стрелу повертывают так, чтобы можно было вдвинуть ее в дверь вагона. Затем балку 8 выдвигают до тех пор, пока подшипник не войдет в вагон.

После этого стрелу повертывают, устанавливают вдоль стенки вагона и выдвигают до торцевой стенки. Произведя все эти операции, протягивают черпак 17 до торцевой стенки и вытаскивают его до двери. При помощи штанги 23 черпак 17 вытаскивают из вагона и высыпают материал, например уголь, через рещетки в бункер. Обратным движением щтанги 23 черпак 17 вдвигается в вагон, и операция повторяется.

Постепенным поворотом стрелы черпак 17 передвигается по всему вагону и выгребает сыпучий материал из всех мест вагона.

Предмет изобретения

1.Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов с использованием скреперного черпака в качестве рабочего органа, отличающаяся тем, что головной ролик скреперного устройства монтирован на конце телескопически раздвижной и поворотной стрелы,, монтированной на тележке 14.

2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что несущая головной ролик скреперного устройства стрела монтирована на выдвижной поперек тележки балке 8.

Похожие патенты SU65449A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучих материалов 1985
  • Корбут Всеволод Андреевич
SU1232613A1
Передвижная механическая лопата 1937
  • Голенгоф Р.Г.
  • Маслак А.И.
SU54455A1
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1952
  • Аваков С.А.
  • Прутков М.Д.
SU96282A1
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона 1988
  • Шагинов Иван Петрович
SU1640081A1
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1970
  • Сергеев П.Г.
  • Токарев Ю.П.
  • Киселев Ю.Н.
  • Аюрамкин А.А.
  • Кулешов Н.З.
  • Горин Ю.Н.
  • Масленников Н.В.
  • Худолей И.П.
  • Шевченко Д.Н.
  • Бинштейн А.Б.
SU442666A1
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1940
  • Ефимов В.П.
  • Павлов В.П.
  • Подъячев Д.А.
SU62277A1
Подвижной перегружатель 1940
  • Бевзюк Д.Е.
SU73602A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1935
  • Сосункевич Т.А.
SU47230A1
Передвижное устройство для загрузки сыпучего материала, по преимуществу зерна, в крытые вагоны 1957
  • Ботов П.И.
SU113039A1
Машина для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1958
  • Коровин П.А.
SU116232A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 449 A1

Реферат патента 1945 года Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 65 449 A1

SU 65 449 A1

Авторы

Гидалевич П.И.

Никитин С.И.

Даты

1945-01-01Публикация

1941-03-26Подача