телем 13. Толкатель 14, способный перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению движения планок 5 транспортера 1, сочленен с кулисой 15, качательно перемещаемой рычагом 16, на оси 17 которого размещена звездочка 18, взаимодействующая со звездочкой 19, установленной на выходном валу редуктора 20. На кулисе 15 смонтирован щибер 21, взаимодействующий в исходном состоянии кулисы 15 с конечным выключателем 22. Кроме того, автомат снабжен отводящим транспортером 23 и системой управления 24.
В цепях питания двигателей 25 и 26 размещены замыкающие контакты контакторов 27 и 28. Размыкающие контакты контакторов размещены в цепях, соединяющих одну из фазных обмоток статоров двигателей 25 и 26 с щунтами в виде резисторов 29 и 30 соответственно, к которым подключены блоки 31, 32 безискрового динамического торможения, и в цепях управления блоками торможения.
Блок торможения (фиг. 2) состоит из силового тиристорного моста, собранного на диодах 33, 34, 35 и тиристорах 36, 37, в цеик управляющих электродов которых размещены замыкающий контакт 38 исполнительного реле 39, размещенного в анодной цепи тиристора 40, и размыкающий контакт 41 исполнительного реле 42, размещенного в анодной цепи тиристора 43.
Последовательно с катущкой реле 39 в анодную цепь тиристора 40 включен размыкающий контакт 44 реле 42. Катущка реле 39 защунтирована конденсатором 45. Последовательно с катущкой реле 42 в анодную цепь тиристора 43 включен замыкающий контакт 38. Цепи обоих реле 39 и 42 питаются от нестабилизированного источника постоянного тока, содержащего выпрямительный мост 46 и конденсатор 47.
Управляющий электрод тиристора 40 иодключен через конденсатор 48 к делителю, собранному на резисторах 49, 50. Свободный конец резистора 49 делителя подключен к источнику питания через размыкающий контакт контактора 27 (28) затормаживаемого двигателя.
Управляющий электрод тиристора 43 подключен к резистору 51 - нагрузке первой базы однопереходного транзистора 52, эмитт5р которого подключен к точке сочленения резистора 53 и конденсатора 54, образующих зарядный контзф.
Конденсатор 54 защунтирован размыкающим контактом 55 реле 39 через резистор 56. Транзистор 52 с элементами его цепей образует реле времени, питание которого стабилизировано стабилитроном 57.
Работает автомат следующим образом.
При включении двигателя 25 планки 5 цепи 4 транспортера 1 перемещаются непрерывно. После укладки лотков 7 с продуктом на направляющие 6, лотки 7 перемещаются планками 5 до уиора передней грани лотка 7 во флажок 12, после чего флажок 12 нажимает на подвижный рычаг конечного выключателя 13. Состояние его контактов изменяется, чем осуществляется воздействие на контакторы 27 и 28. Контактор 27 обесточивается, а контактор 28 возбуждается. При обесточивании контактора 27 питание двигателя 25 отключается,
а одна из фаз статорной обмотки подключается на резистор 29 и замыкает размыкающий контакт блока 31 торможения. Двигатель 25 затормаживается.
При возбуждении контактора 28 его размыкающие контакты отсоединяют резистор 30 и блок 32 торможения от статорной обмотки двигателя 26, а замыкающие контакты контактора 28 иодсоединяют статориую обмотку к питающей сети. Двигатель
26 через редуктор 20, звездочки 19 и 18 приводит во вращающее движение рычаг 16 и качательное движение кулису 15. При прямом ходе кулисы 15, сочлененный с ней толкатель 14 подает лоток 7 с продуктом
в зону сварки, одновременно освобождая ролик конечного выключателя 22, подготавливая тем самым цепь питания контактора 27 двигателя 25 к включению. После заверщения одного качательного движения,
по возвращении кулисы в исходное состояние, щибер 21 вновь нажимает на ролик конечного выключателя 22, обесточивается контактор 28, чем отключается от сети и затормаживается двигатель 26 и подготавливается цепь включения двигателя 25 транспортера 1.
Торможение двигателя осуществляется подачей на одну из фаз статорной обмотки двигателя постоянного тока после отключения последней от источника питания - сети переменного тока. При отключении статорной обмотки от сети, электромагнитное поле исчезает не мгновенно и поэтому подавать напряжение постоянного тока на
одну из фаз статорной обмотки непосредственно после ее отключения от сети чревато опасностью, особенно проявляемой при совпадении фаз первых полуволн. Для исключения этого недостатка необходимо
резко увеличить декремент затухания поля путем щунтирования одной из фаз статорной обмотки активным сопротивлением и лищь после этого, по истечении короткого промежутка времени, когда наводимой
электромагнитным полем ЭДС можно пренебречь, подавать напряжение постоянного тока на ту же фазу.
Имея в виду, что отключение напряжения постоянного тока от индуктивной нагрузки неблагоприятно для коммутирующих элементов (контактов), осуществляется бесконтактная коммутация постоянного тока с помощью тиристорного силового моста, на управляющие электроды тиристорон которых подается напряжение по
программе, вырабатываемой ждущим импульсным реле времени в зависимости от мощности двигателей и его нагрузки.
Работает блок торможения следующим образом. При замыкании размыкающего контакта контактора на левую обкладку конденсатора 48 подается положительный потенциал и на управляющий электрод поступает импульс достаточной величины для отпирания тиристора 40. Срабатывание реле 39, обмотка которого шунтирована емкостью 45, происходит с задержкой, пока не затухнет электромагнитное иоле статора.
При срабатывании реле 39, его замыкающий контакт 38 подготавливает цепь, содержащую реле 42, и через замкнутый размыкающий контакт 41 подает питание на делитель, средняя точка между которыми подключена к управляющим электродам тиристоров 36, 37. Размыкающий контакт 55 реле 39 размыкается, чем снимается шунтирование конденсатора 54 и релаксационный генератор на транзисторе 52 будет работать до тех иор, пока через заданный промежуток времени, определяемый параметрами цепи резистор 53 - конденсатор 54, не будет сформирован запускающий импульс, подаваемый на управляющий электрод тиристора 43. При отпирании последнего срабатывает реле 42, которое своим размыкающим контактом, расположенным в цепи питания управляющих электродов силовых тиристоров 36, 37, рвет эту цепь, прекращая подачу тормозящего тока в одну из фаз статорной обмотки, а
другим контактом, размещенным в анодной цепи тиристора 40, рвет цепь питания последнего, реле 39 обесточивается, н элементы схемы возвращаются в исходное состояние.
Формула изобретения
Автомат для упаковки продуктов в пленку, содержащий подающий транспортер,
сварочный механизм, термоусадочную камеру с отводящим транспортером, двигатели и систему управления, имеющую контакторы, импульсные реле времени и силовые тиристорные мосты, отличающийс я тем, что, с целью повыщения надежности работы, импульсные реле времени соединены с тиристорными мостами в блоки безискрового динамического торможения двигателей, в фазной обмотке двигателей
размещена пара переключающих контактов контактора, замыкающая часть которых размещена в цепи питания, а размыкающая - в выходной цепи блока торможения, которая зашунтирована резистором,
при этом размыкающий контакт контактора подсоединен к цепи импульсного реле времени, выходные контакты которого связаны с цепью электродов тиристорного силового моста, полярные точки которого
подключены к выходу блока торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Полуавтомат «Суиерматик-6 фирмы «MAF, Maschinenbau Aachen Furstenau, ФРГ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1376201A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1598092A1 |
Устройство управления динамическим торможением привода горной машины | 1981 |
|
SU972082A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU902184A1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-06-01—Подача