Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Советский патент 1982 года по МПК B66B5/18 

Описание патента на изобретение SU927705A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному McUUHH о строению и касается конструирования устройств управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, подключенный к источнику давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торг эжения и регулятора давления,, причем к выходному патрубку крана предохранительного торможения подключен клапан первой ступени торможения и запорный клапан второй ступени торможения с камерой управления П.

Однако указанное устройство характеризуется низкой надежностью в работе..

Цель изобретения - повышение на-дежности работы устройства.

Для достижения цели устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины снабжено обратным клапаном, через который камера управления запорным клапаном второй ступени торможений подключена к трубопроводу, соединяющему регулятор

давления с краном предохранительного торможения и регулирующим дросселем, через который упомянутая камера сообщена со сливной магистралью.

На чертеже изображено предлагаемое устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор давления 2 с элект10ромагнитом 3, кран предохранительного торможения 4 с электромагнитом 5, клапан 6 первой ступени торможения, запорный клапан 7 второй ступени торможения.

15

Цилиндр 1 соединен с источником давления 8 посредством последовательно соединенных между собой трубопроводом 9 крана 4 предохранительного торможения и регулятора давления 2.

20 Выходной патрубок 10 крана 4 предохранительн.рго торможения подключен к клапану б и к клапану 7 посредством патрубка 11. Запорный клапан 7 второй ступени торможения состоит из цилиид25 ра 12, поршня 13 и камеры управления 14. управления 14 через обратный клапан 15 подключена к трубопроводу 9 посредством трубопровода -16, а через регулирующий дроссель 17 - к

30 сливу. Клапан б первой ступени торможени прелставляет собой пустотелый корпус 18 с седлом 19. В корпусе 18 соосно с седлом 19 размещен запорный элемент 20,- поджатый к седлу 19 посредICTBOM пружины 21 регулировочным, винтом 22. Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины ра ботает следующим образом. При включении крана 4 предохранительного торможения электромагнитом 5 рабочая среда под давлением от источника давления 8 поступает в тормо ной цилиндр 1 через регулятор давления 2, трубопровод 9 и кран 4 предохранительного торможения. В то же время по трубопроводу 16 рабочая сре да под давлением поступает в камеру управления 14, в результате чего поршень 13 перемещается в крайнее верхнее положение и перекрывает патрубок 11. Клапан 6 первой ступени торможения в этом случае перекрывает патрубок 10. При предохранительном торможении подъемной машины электромагнитом 5 выключают кран 4 предохранительного торможения, а электромагнитом 3 выключают регулятор давления 2. В результате этого трубопровод 9 оказывается отсеченным от цилиндра 1 и источника давления 8 и подключается к сливу-посредством трубопровода 16 через клапан 6 первой ступени торможения. Одновременно рабочая среда из цилиндра 1 через кран 4 и по патрубку 10 поступает под элемент 20 клапана 6 первой ступени торможения 6, а также по патрубку 11 к запорному клапану 7 второй ступени торможения При этом под действием давления рабочей среды в цилиндре 1 элемент 20 за счет дополнительного сжатия пружины 21 отходит от седла 19 и обеспечивает сброс части давления рабочей среды на слив, что вызывает соз дание первой ступени торможения. После снижения давления рабочей сре ды в цилиндре 1 до значения, при ко тором сила предварительно сжатой пружины 21 становится больше силы действующего давления рабочей срелэ . на элемент 20, последний пружиной 2 возвращается в исходное положение. В это же время из камеры управлеимя 14 клапана 7 второй ступени тор можения продолжается истечение рабочей среды через дроссель 17. Так как приток рабочей среды прекращен из-за отсутствия давления в трубопр воде 9, то давление в камере 14 падает пропорционально расходу рабочей среды через дроссель 17. Когда сила от давления рабочей среды, действующая со стороны камеры 14, стает меньше действующей силы от давления рабочей среды над поршнем 13, последний начинает опускаться. По мере опускания поршня 13 происходит сброс давления рабочей среды из цилиндра 1 до величины соответствующей второй ступени торможения, причем в период паузы между первой и второй ступенями торможения давление рабочей среды в цилиндре 1 не-снижается. Подбором проходного сечения дросселя 17 устанавливают продолжительность паузы между первой и второй ступенями торможения. Технико-экономический эффект предлагаемого устройства по сравнению с известным достигается в процессе эксплуатации за счет упрощения конструкции, а также за счет повышения качества тормозной характеристики при предохранительном торможении, так как величина первой ступени торможения остается неизменной на протяжении всей паузы между первой и второй ступенями торможения, что, в свою очередь, обеспечивает снижение динамики подъемной машины. Формула изобретения Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, подключенный к источнику давления посредством последовательно соединенных м.зжду собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, причем к выходному патрубку крана предохранительного торможения подключен клапан первой ступени торможения и запорный клапан второй ступени торможения с камерой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения Надежности работы устройства, оно снабжено обратным клапаном, через который камера управления запорным клапаном второй ступени торможения подключена к трубопроводу, соединяющему регулятор давления с краном предохранительного тормож.ения и регулирующим дросселем, через который упомянутая камера сообщена со сливной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2809467/27-11, кл. В-бб В 5/18, 10.08.7Э (прототип).

Похожие патенты SU927705A1

название год авторы номер документа
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Дронов Александр Иванович
  • Ильин Валерий Алексеевич
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Доманский Юзеф Гильярьевич
SU844534A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Фоменко Нила Петровна
SU925832A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1981
  • Гельбрехт Альфред Георгиевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1094828A1
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
SU802173A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Бондаренко Леонид Павлович
  • Цыбулько Анатолий Евгеньевич
SU1523511A1
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема 1979
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU772971A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1987
  • Яценко Николай Иванович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Подгорный Александр Сергеевич
SU1442494A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1980
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU1000381A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1979
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU935424A1
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 1982
  • Гельбрехт Альфред Гергардович
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Колесников Евгений Федорович
  • Поваляев Анатолий Петрович
SU1115988A2

Иллюстрации к изобретению SU 927 705 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

Формула изобретения SU 927 705 A1

SU 927 705 A1

Авторы

Дронов Александр Иванович

Гельбрехт Альфред Гергардович

Ильин Валерий Алексеевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-05-28Подача