Изобретение относится к подъемнотранспортному McUUHH о строению и касается конструирования устройств управления предохранительным тормозом подъемной машины.
Известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, подключенный к источнику давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торг эжения и регулятора давления,, причем к выходному патрубку крана предохранительного торможения подключен клапан первой ступени торможения и запорный клапан второй ступени торможения с камерой управления П.
Однако указанное устройство характеризуется низкой надежностью в работе..
Цель изобретения - повышение на-дежности работы устройства.
Для достижения цели устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины снабжено обратным клапаном, через который камера управления запорным клапаном второй ступени торможений подключена к трубопроводу, соединяющему регулятор
давления с краном предохранительного торможения и регулирующим дросселем, через который упомянутая камера сообщена со сливной магистралью.
На чертеже изображено предлагаемое устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины.
Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор давления 2 с элект10ромагнитом 3, кран предохранительного торможения 4 с электромагнитом 5, клапан 6 первой ступени торможения, запорный клапан 7 второй ступени торможения.
15
Цилиндр 1 соединен с источником давления 8 посредством последовательно соединенных между собой трубопроводом 9 крана 4 предохранительного торможения и регулятора давления 2.
20 Выходной патрубок 10 крана 4 предохранительн.рго торможения подключен к клапану б и к клапану 7 посредством патрубка 11. Запорный клапан 7 второй ступени торможения состоит из цилиид25 ра 12, поршня 13 и камеры управления 14. управления 14 через обратный клапан 15 подключена к трубопроводу 9 посредством трубопровода -16, а через регулирующий дроссель 17 - к
30 сливу. Клапан б первой ступени торможени прелставляет собой пустотелый корпус 18 с седлом 19. В корпусе 18 соосно с седлом 19 размещен запорный элемент 20,- поджатый к седлу 19 посредICTBOM пружины 21 регулировочным, винтом 22. Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины ра ботает следующим образом. При включении крана 4 предохранительного торможения электромагнитом 5 рабочая среда под давлением от источника давления 8 поступает в тормо ной цилиндр 1 через регулятор давления 2, трубопровод 9 и кран 4 предохранительного торможения. В то же время по трубопроводу 16 рабочая сре да под давлением поступает в камеру управления 14, в результате чего поршень 13 перемещается в крайнее верхнее положение и перекрывает патрубок 11. Клапан 6 первой ступени торможения в этом случае перекрывает патрубок 10. При предохранительном торможении подъемной машины электромагнитом 5 выключают кран 4 предохранительного торможения, а электромагнитом 3 выключают регулятор давления 2. В результате этого трубопровод 9 оказывается отсеченным от цилиндра 1 и источника давления 8 и подключается к сливу-посредством трубопровода 16 через клапан 6 первой ступени торможения. Одновременно рабочая среда из цилиндра 1 через кран 4 и по патрубку 10 поступает под элемент 20 клапана 6 первой ступени торможения 6, а также по патрубку 11 к запорному клапану 7 второй ступени торможения При этом под действием давления рабочей среды в цилиндре 1 элемент 20 за счет дополнительного сжатия пружины 21 отходит от седла 19 и обеспечивает сброс части давления рабочей среды на слив, что вызывает соз дание первой ступени торможения. После снижения давления рабочей сре ды в цилиндре 1 до значения, при ко тором сила предварительно сжатой пружины 21 становится больше силы действующего давления рабочей срелэ . на элемент 20, последний пружиной 2 возвращается в исходное положение. В это же время из камеры управлеимя 14 клапана 7 второй ступени тор можения продолжается истечение рабочей среды через дроссель 17. Так как приток рабочей среды прекращен из-за отсутствия давления в трубопр воде 9, то давление в камере 14 падает пропорционально расходу рабочей среды через дроссель 17. Когда сила от давления рабочей среды, действующая со стороны камеры 14, стает меньше действующей силы от давления рабочей среды над поршнем 13, последний начинает опускаться. По мере опускания поршня 13 происходит сброс давления рабочей среды из цилиндра 1 до величины соответствующей второй ступени торможения, причем в период паузы между первой и второй ступенями торможения давление рабочей среды в цилиндре 1 не-снижается. Подбором проходного сечения дросселя 17 устанавливают продолжительность паузы между первой и второй ступенями торможения. Технико-экономический эффект предлагаемого устройства по сравнению с известным достигается в процессе эксплуатации за счет упрощения конструкции, а также за счет повышения качества тормозной характеристики при предохранительном торможении, так как величина первой ступени торможения остается неизменной на протяжении всей паузы между первой и второй ступенями торможения, что, в свою очередь, обеспечивает снижение динамики подъемной машины. Формула изобретения Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, подключенный к источнику давления посредством последовательно соединенных м.зжду собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, причем к выходному патрубку крана предохранительного торможения подключен клапан первой ступени торможения и запорный клапан второй ступени торможения с камерой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения Надежности работы устройства, оно снабжено обратным клапаном, через который камера управления запорным клапаном второй ступени торможения подключена к трубопроводу, соединяющему регулятор давления с краном предохранительного тормож.ения и регулирующим дросселем, через который упомянутая камера сообщена со сливной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2809467/27-11, кл. В-бб В 5/18, 10.08.7Э (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления предохранительнымТОРМОзОМ пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU844534A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU925832A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство для управления тормозомпОд'ЕМНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU802173A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1979 |
|
SU935424A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-05-28—Подача