1
Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в подъемниках и других подъемнотранспортных механизмах.
Известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержандее источник давления, соединенный трубопроводом через кран предохранительного торможения с тормозным цилиндром, причем кран предохранительного торможения соединен посредством выходного трубопровода с регулируюшим элементом, выполненным в виде клапана первой ступени торможения, и запорный клапан 1.
Недостатком данного устройства является его недостаточная надежность.
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем улучшения тормозной характеристики.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено электромагнитным распределителем, двумя регулируемыми дросселями и обратным клапаном, причем запорный клапан выполнен в виде цилиндра с расположенным в нем поршнем, образуюш,ими камеру управления, соединенную с источником давления через электромагнитный распределитель и через последовательно расположенные первый регулируемый дроссель и обратный клапан - с выходным трубопроводом, электромагнитный распределитель соединен с атмосферой через второй регулируемый дроссель, а упомянутый обратный клапан установлен с возможностью перепуска рабочего воздуха по направлению от упомянутого цилиндра.
Суш,ность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема управления предохранительным тормозом подъемной машины.
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины включает тормозной цилиндр 1, источник давления 2, кран предохранительного торможения 3с электромагнитом 4, регулирующий элемент, выполненный в виде подпружиненного против исходяш,его потока клапана первой
20 ступени торможения 5 и запорного клапана 6, и выхлопной трубопровод 7. Запорный клапан 6 включен параллельно с клапаном первой ступени торможения 5 и представлен цилиндром 8 с поршнем 9 и камерой
25 управления 10, которая подключена к источнику давления 2 через электромагнитный распределитель И с электромагнитом 12. Камера управления 10 запорного клапана 6 дополнительно соединена через об30 ратный клапан 13 и регулируемый дроссель
14 с выхлопным трубопроводом 7, связывающим кран предохранительного торможения 3 с клапаном первой ступени торможения 5. На выхлопном патрубке 15 электромагнитного распределителя И установлен регулируемый дроссель 16.
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины работает следующим образом.
При зарядке тормоза подъемной машины включают электромагнит 4, при этом золотник крана предохранительного тормоясения 3 перекрывает выхлопной патрубок трубопровода 7, и соединяют тормозной цилиндр 1 с источником давления 2. Одновременно включают и электромагнит 12, в результате этого камера управления 10 запорного клапана 6 соединяется через электромагнитный распределитель 11 с источником давления 2, и поршень 9 в это время под действием давления в камере управления 10 перемещается в крайнее верхнее положение, перекрывая выхлопной трубопровод 7. Клапан первой ступени торможения 5, включенный параллельно с запорным клапаном 6, в этом случае перекрывает выхлопной трубопровод 7.
При предохранительном торможении подъемной машины электрическая цепь катушек электромагнитов 4 и 12 обесточивается, в результате чего тормозной цилиндр 1 через кран предохранительного торможения 3 соединяется с выхлопным трубопроводом 7. Воздух под давлением поступает по трубопроводу 7 в клапан 5, который обеспечивает сброс части давления сжатого воз.духа и наложение первой ступени торможения. Дальнейший процесс выпуска воздуха осуществляется посредством запорного клапана 6, когда в результате обесточивания цепи катушки электромагнита 12 камера управления 10 цилиндра 8 соединяется с атмосферой через регулируемый дроссель 16.
При снижении давления сжатого воздуха в камере управления 10 до величины, меньшей оставшегося давления в выхлопном трубопроводе 7, из последнего через обратный клапан 13 и дроссель 14 начнет поступать сжатый воздух в камеру управления 10, что замедляет процесс уменьшения давления в этой камере и, следовательно, удлиняет паузу между первой и второй ступенью торможения. Когда усилие от давления сжатого воздуха в цилиндре 8 над
поршнем 9 станет больше усилия, действующего со стороны камеры управления 10, поршень начнет опускаться, соединяя выхлопной трубопровод 7 с атмосферой, что приводит к наложению второй ступени торможения.
Подбором отверстий дросселей 14 и 16 устанавливают оптимальную паузу между 1-й и 2-й ступенью торможения.
Формула изобретения
Устройство управления предохранительным тормозом нодъемной машины, содержащее источник давления, соединенный
трубопроводом через кран предохранительного торможения с тормозным цилиндром, причем кран предохранительного торможения соединен носредством выходного трубопровода с регулируюшим элементом, выполненным в виде кланана первой ступени торможения, и запорный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем улучшения тормозной характеристики, оно снабжено электромагнитным распределителем, двумя регулируемыми дросселями и обратным клапаном, причем запорный клапан выполнен в виде цилиндра с расположенным в нем поршнем, образующим камеру управления,
соединенную с источником давления через электромагнитный распределитель и через последовательно расположенные первый регулируемый дроссель и обратный клапан - с выходным трубопроводом, электромагнитный распределитель соединен с атмосферой через второй регулируемый дроссель, а упомянутый обратный клапан установлен с возможностью перепуска рабочего воздуха но направлению от упомянутого цилиндра.
Источники информации,
нринятые во внимание при экспертизе 1. А. Д. Димашко и др. «Шахтные электрические лебедки и подъемные машины, М., «Недра, 1973, с. 325, рис. 285 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU927705A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1985 |
|
SU1312044A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом машины наклонного подъема | 1979 |
|
SU772971A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1119956A2 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115987A2 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-10—Подача