Изобретение относится к транспортному машиностроению, з именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств.
Известно устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, соединенную тягой с рычагом выключения сцепления, усилитель, состояцлий из клапана управления, шток которого связан с педалью через дополнительный рычаг, и исполнительного механизма, сообщенного с источником давления через упомянутый клапан управления и взаимодействующего своим подвижным элементом с рычагом выключения сцепления 1.
Однако такая конструкция недостаточно надежна и компактна.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение компоновки устройства.
Указанная цель достигается тем, что дополнительный рычаг установление эксцентриситетом относительно оси штока, исполнительный механизм установлен сеосно тяге, которая снабжена упором, в подвижном элементе исполнительного механизма выполнено отверстие, в котором размещена тяга, а упор последней размешен в зоне рабочего
хода подвижного элемента исполнительного механизма.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для управления сцеплением; на фиг. 2 - клапан управления, продольный разрез.
Педаль 1 сцепления соединена через дополнительный рычаг 2, вилку 3 и тягу 4 с рычагом 5 выключения сцепления и взаимодействует посредством дополнительного рычага 2 со штоком 6 клапана 7 управления. Шток 6 одним концом размещен в зоне рабочего хода дополнительного рычага 2, а другим концом кинематически связан с клапаном 8, перекрывающим полости давления А, Б и В клапана 7 управления.
Между упором 9 штока 6 и корпусом 10 5 размещена пружина 11, предварительно сжатая вилкой 3. Полость А клапана 7 управления соединена гибким трубопроводом 12 с источником 13 давления. Полость Б клапана 7 управления соединена через отверстие в штоке б с окружающей средой. Полость В
0 клапана 7 управления соединена гибким трубопроводом 14 с цилиндром 15 исполнительного механизма. Внутри цилиндра 15 расположен подвижный элемент 16 с отверстием.
через которое пропущена тяга 4, снабженная упором 17, расположенным в зоне рабочего хода подвижного элемента 16.
Отверстие в вилке 3 для соединения с дополнительным рычагом 2 при помощи пальца 18 выполнено овальным так, что между пальцем 18 и отверстием в вилке 3 имеется зазор а.
Устройство для управления сцеплением работает следующим образом.
При нажатии на педаль 1 дополнительный рычаг 2 воздействует на щток 6 клапана 7 управления, перемещая его. При незначительном усилии сопротивления на рычаге 5 выключения сцепления щток 6 через предварительно сжатую пружину 11, корпус 10, вилку 3 и тягу 4 передает усилие на рычаг 5 выключения сцепления, перемещая его.
При возрастании усилия сопротивления на рычаге выключения сцепления 5 до величины усилия предварительно сжатой пружины 11 щток 6 сжимает пружину II, перемещаясь относительно корпуса 10, и открывает клапан 8. При этом полость А клапана 7 управления соединяется через полость В и гибкий трубопровод 14 с цилиндром 15 исполнительного механизма. Подвижный элемент 16 под действием давления воздуха перемещается в направлении движения щтока 6 и, дойдя до упора 17, перемещает тягу 4. При остановке педали I в промежуточном положении щток 6 движется по отнощению корпуса 10 в обратном направлении, клапан 8 опускается в гнездо корпуса 10 и перекрывает полости А и В.
Подача воздуха в рабочую полость цилиндра 15 прекращается, и подвижный элемент 16 останавливается, прекратив воздействие на тягу 4. При опускании педали 1 шток 6 перемещается еще больще и отходит от клапана 8, при этом полости В и Б соединяются и воздух из цилиндра 15 через отверстие в щтоке 6 выйдет в атмосферу. Тяга 4 освобождается от воздействия подвижного элемента 16 и под действием усилия
нажимных пружин сцепления перемец ается в сторону сцепления.
При незначительной величине давления в пневмосистеме или отсутствии его происходит механическое выключение сцепления.
При нажатии на педаль I и возрастании сопротивления на рычаге 5 выключения сцепления дополнительный рычаг 2 с пальцем 18, перемещая щток 6 и сжимая пружину 11, перемещается по отнощению к вилке 3.
Зазор d между пальцем 18 и овальным отверстием вилки 3 выберется, и усилие от дополнительного рычага 2 через палец 18 будет передаваться непосредственно на вилку 3 и через тягу 4 на рычаг выключения сцепления 5, при этом подвижный элемент 16 останется на месте.
Формула изобретения
Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, соединенную тягой с рычагом выключения сцепления, усилитель, состоящий из клапана управления, щток которого связан с педалью через дополнительный рычаг, и исполнительного механизма, сообщенного с источником давления через упомянутый клапан управления и взаимодействующего своим подвижным элементом с рычагом выключения сцепления, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и улучщения компоновки, дополнительный рычаг установлен с эксцентриситетом относительно оси щтока, исполнительный механизм установлен соосно тяге, которая снабжена упором, в его подвижном элементе имеется отверстие, тяга выполнена с упором и размещена в этом отверстии, а упор тяги расположен в зоне рабочего хода подвижного элемента исполнительного механизма.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3448842, кл. 192-91, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1342766A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1981 |
|
SU998153A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1421556A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1976 |
|
SU634980A1 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-10-03—Подача