Устройство для управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU655572A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, з именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств.

Известно устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, соединенную тягой с рычагом выключения сцепления, усилитель, состояцлий из клапана управления, шток которого связан с педалью через дополнительный рычаг, и исполнительного механизма, сообщенного с источником давления через упомянутый клапан управления и взаимодействующего своим подвижным элементом с рычагом выключения сцепления 1.

Однако такая конструкция недостаточно надежна и компактна.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение компоновки устройства.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный рычаг установление эксцентриситетом относительно оси штока, исполнительный механизм установлен сеосно тяге, которая снабжена упором, в подвижном элементе исполнительного механизма выполнено отверстие, в котором размещена тяга, а упор последней размешен в зоне рабочего

хода подвижного элемента исполнительного механизма.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для управления сцеплением; на фиг. 2 - клапан управления, продольный разрез.

Педаль 1 сцепления соединена через дополнительный рычаг 2, вилку 3 и тягу 4 с рычагом 5 выключения сцепления и взаимодействует посредством дополнительного рычага 2 со штоком 6 клапана 7 управления. Шток 6 одним концом размещен в зоне рабочего хода дополнительного рычага 2, а другим концом кинематически связан с клапаном 8, перекрывающим полости давления А, Б и В клапана 7 управления.

Между упором 9 штока 6 и корпусом 10 5 размещена пружина 11, предварительно сжатая вилкой 3. Полость А клапана 7 управления соединена гибким трубопроводом 12 с источником 13 давления. Полость Б клапана 7 управления соединена через отверстие в штоке б с окружающей средой. Полость В

0 клапана 7 управления соединена гибким трубопроводом 14 с цилиндром 15 исполнительного механизма. Внутри цилиндра 15 расположен подвижный элемент 16 с отверстием.

через которое пропущена тяга 4, снабженная упором 17, расположенным в зоне рабочего хода подвижного элемента 16.

Отверстие в вилке 3 для соединения с дополнительным рычагом 2 при помощи пальца 18 выполнено овальным так, что между пальцем 18 и отверстием в вилке 3 имеется зазор а.

Устройство для управления сцеплением работает следующим образом.

При нажатии на педаль 1 дополнительный рычаг 2 воздействует на щток 6 клапана 7 управления, перемещая его. При незначительном усилии сопротивления на рычаге 5 выключения сцепления щток 6 через предварительно сжатую пружину 11, корпус 10, вилку 3 и тягу 4 передает усилие на рычаг 5 выключения сцепления, перемещая его.

При возрастании усилия сопротивления на рычаге выключения сцепления 5 до величины усилия предварительно сжатой пружины 11 щток 6 сжимает пружину II, перемещаясь относительно корпуса 10, и открывает клапан 8. При этом полость А клапана 7 управления соединяется через полость В и гибкий трубопровод 14 с цилиндром 15 исполнительного механизма. Подвижный элемент 16 под действием давления воздуха перемещается в направлении движения щтока 6 и, дойдя до упора 17, перемещает тягу 4. При остановке педали I в промежуточном положении щток 6 движется по отнощению корпуса 10 в обратном направлении, клапан 8 опускается в гнездо корпуса 10 и перекрывает полости А и В.

Подача воздуха в рабочую полость цилиндра 15 прекращается, и подвижный элемент 16 останавливается, прекратив воздействие на тягу 4. При опускании педали 1 шток 6 перемещается еще больще и отходит от клапана 8, при этом полости В и Б соединяются и воздух из цилиндра 15 через отверстие в щтоке 6 выйдет в атмосферу. Тяга 4 освобождается от воздействия подвижного элемента 16 и под действием усилия

нажимных пружин сцепления перемец ается в сторону сцепления.

При незначительной величине давления в пневмосистеме или отсутствии его происходит механическое выключение сцепления.

При нажатии на педаль I и возрастании сопротивления на рычаге 5 выключения сцепления дополнительный рычаг 2 с пальцем 18, перемещая щток 6 и сжимая пружину 11, перемещается по отнощению к вилке 3.

Зазор d между пальцем 18 и овальным отверстием вилки 3 выберется, и усилие от дополнительного рычага 2 через палец 18 будет передаваться непосредственно на вилку 3 и через тягу 4 на рычаг выключения сцепления 5, при этом подвижный элемент 16 останется на месте.

Формула изобретения

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее педаль, соединенную тягой с рычагом выключения сцепления, усилитель, состоящий из клапана управления, щток которого связан с педалью через дополнительный рычаг, и исполнительного механизма, сообщенного с источником давления через упомянутый клапан управления и взаимодействующего своим подвижным элементом с рычагом выключения сцепления, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и улучщения компоновки, дополнительный рычаг установлен с эксцентриситетом относительно оси щтока, исполнительный механизм установлен соосно тяге, которая снабжена упором, в его подвижном элементе имеется отверстие, тяга выполнена с упором и размещена в этом отверстии, а упор тяги расположен в зоне рабочего хода подвижного элемента исполнительного механизма.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3448842, кл. 192-91, 1969.

Похожие патенты SU655572A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1342766A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1981
  • Касап Иван Федорович
  • Финик Богдан Иванович
SU998153A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1421556A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1966
  • Е. В. Габай, В. В. Дудченко, А. Чехонина И. Емель Нов
  • Онежский Тракторный Завод
SU184635A1
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1976
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Волочкович Арсений Михайлович
  • Тарасик Владимир Петрович
SU634980A1

Иллюстрации к изобретению SU 655 572 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления сцеплением транспортного средства

Формула изобретения SU 655 572 A1

SU 655 572 A1

Авторы

Логиновский Михаил Ефимович

Мелконов Сергей Ваганович

Стецко Петр Александрович

Даты

1979-04-05Публикация

1977-10-03Подача