ГС
ел ел
О5
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления сцеплением транс- Портных, средств ,
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение компоновки устройств управления сцеплением.
На фиг,1 изображена кинематическая схема устройства для управления сцеплением транспортного средства; на фиг.2 - исполнительный механизм с клапаном управления, продольный разрез J на фиг.3 узел I на фиг.2, клапан управления в исходном положении; на фиг.4 - то же, в рабочем положении.
Устройство для управления сцепле- нием содержит педаль 1, тягу 2, вилку 3, соединенную с корпусом 4 исполНительного механизма 5 рычагом 6 выключения сцепления, оси 7 и 8, шток 9 управления, с клапаном управления - торообразной заслонкой 10. Шток 9 управления одним концом сообщен через ось 8с корпусом 4, а дру- той егоконец имеет кольцевую канавку с гранями 11 и 12 (фиг.З), которые являются, седлами для упругоэлас- тичной торообразной заслонки 10, образующей с соплом 13 (фиг.2) подвижного элемента 14 исполнительного ме-- ханизма 5 клапан управления.
.По.лость А (фиг.З), образованная гранями кольцевой канавки, сообщается через радиальное 15 и осевое 16 отверстия штока управления с атмосферой,;
Торообразная заслонка 10 установлена на штоке 9 управления с натягом и с возможностью поочередного взаимодействия с соплом 13 подвижного элемента 14, гранью 11 кольцевой канавки и торцовой поверхностью 17 кольцевого выступа .18 штока 9 управления Сфиг.З) либо с гранями 11 и 12 кольцевой канавки.
Центр поперечного сечения ,19 торообразной заслонки 10. при взаимодейс.т- ВИИ заслонки с торцовой поверхностью 17} гранью 11 и соплом 13 расположен на расстоянии от грани 11 кольцевой канавки (фиг.З). Благодаря тому, что центр поперечного сечения 19 торообразной заслонки 10 находится между гранью 12 и осью кольцевой канавки на штоке 9 управления возникает действующий в данном положении момент, .обеспечиваюгций. установку заслонки 10
5
г
о 5
0
дп
0
35
50
55
на две грани 11 и 12 цилиндрической канавки (фиг.4), т.е. в положение, соответствующее клапану управления при нажатии на педаль 1. Установка заслонки 10 с натягом на цилиндрической канавке штока 9 управления обеспечивает необходимую герметичность в крайних положениях заслонки 10, а именно при контакте заслонки 10 с двумя гранями цилиндрической канавки или с гранью 12, с соплом 13 и торцовой поверхностью 17. Контакт заслонки 10 с торцом 17 кольцевого выступа 18 обеспечивает фиксацию положения заслонки 1.0, а также способствует возникновению дополнительных сил упругости в самой торообразной заслонке 10, способствующих перемещению заслонки в направлении возврата в положение контакта с двумя гранями 11 и 12 цилиндрической канавки-штока 9 управления, исключая его залипание.
Полость Б (фит.2) исполнительного механизма, сообщаемая с источником даовления отверстием 20, образована внутренней поверхностью корпуса 4, кольцевым выступом 18 с паз ами 21, штоком 9, заслонкой 10 и торцом 22 подвижного элемента 14. Подвижный элемент 14 жестко связан с корпусом 4 исполнительного механизма 5. Отверстие 23 сопла 13 связано с поршневой полостью В (фиг.2) подвижного элемента.
Исполнительный механизм 5, жестко связанный с 24, устанавливается шарнирно на неподвижной опоре 25 (фиг.1).
Вилка 3, поджатая пружиной 26, имеет пазы- 27, такие же пазы 28 имеются в корпусе 4 исполнительного ме- . ханизма.
Устройство работает следующим образом. .
При нажатии на педаль Г тяга 2 воздействует на вилку 3, сжимая .пружину 26, и через ось 8 перемещает шток 9 управления. Торообразная заслонка 10 освобождается от воздействия сопла 13 и садится на грани П и 12, разобщая .полость В с атмосферой (фиг.4). Одновременно сжатьй воздух поступает через отверстия 20, 21 и 23 в полость В.
Под воздействием давления сжатого воздуха полости В подвижный элемент , 14 вместе с корпусом 4 перемещается вслед за тягой 2, воздействуя на ры3U2
чаг 6 выключения сцепления через ось 7, перемещая его.
При.остановке педали 1 в промежуточном положении останавливается и шток 9 управления. При этом управляющий клапан - торообразная заслонка 10 входит в контакт ;с соплом 13, поступление .давления в полость 23 прекращается, подвижный элемент 14 останавливается. При прекращении воздействия усилия на педаль 1 под действием пружины 26 шток 9 управления и заслонка 10 устанавливаются в исходное положение (фиг.З) и сообщаются с атмосферой через отверстия 23, 15 и 16. Подвижный элемент 14 под воздействием усилия пружин сцепления перемещается в исходное положение.
При отсутствии давления в пневмо- системе происходит механическое выключение сцепления При нажатии на педаль 1 тяга 2 воздействует на рычаг выключения сцепления 6 через вилку 3 и ось 7, передающие усилие на рычаг 6 выключения сцепления, перемещая его.
Формула изобретения . Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержа
щее педаль, связанную с рычагом выключения сцепления, усилитель, включающий в себя клапан управления, шток которого, выполненный с радиальным и осевым каналами, связан с педалью, и исполнительный механизм, поршневая полость которого сообщена с источником давления через клапан
управления, а подвижный элемент связан с рычагом выключения си епления, подпружиненную вилку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан управления
включает в себя сопло с торцовым выступом, выполненное на торцовой части подвижного элемента, и эластичную упругую торообразную заслонку, при этом на одном из концов штока выполйена проточка, упомянутая заслонка установлена с натягом на проточке с возможностью взаимодействия с торцовым выступом сопла, при этом проточка сообщена через радиальный и осевой
каналы с атмосферой, конец штока с проточкой размещен с зазором в сопле, сообщенным с поршневой полостью исполнительного механизма, при этом другой конец штока связан с рычагом
выключения сцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1342766A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1474612A2 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1977 |
|
SU655572A1 |
Пневматический усилитель | 1987 |
|
SU1428632A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства | 1983 |
|
SU1184702A1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА С МЕХАНИЧЕСКИМ ОГРАНИЧЕНИЕМ ХОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ШТОКА | 1976 |
|
SU1840182A1 |
Изобретение относия-ся к транс- портному машиностроению, а более конкретно к устройствам, управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. В устройстве клапан управления выполнен в виде сопла и эластичной упругой торообразной заслонки, установленной с натягом на цилиндрической кольцевой канавке управляющего штока с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом последнего, соединенного через тягу с педалью. 4 ил.
Х
,/f
SXVCN:
cpi/f.f
- rrf
21
n
n
23 15
18
фиг.
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-05-13—Подача