Устройство для управления сцеплением транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1421556A1

ГС

ел ел

О5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления сцеплением транс- Портных, средств ,

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение компоновки устройств управления сцеплением.

На фиг,1 изображена кинематическая схема устройства для управления сцеплением транспортного средства; на фиг.2 - исполнительный механизм с клапаном управления, продольный разрез J на фиг.3 узел I на фиг.2, клапан управления в исходном положении; на фиг.4 - то же, в рабочем положении.

Устройство для управления сцепле- нием содержит педаль 1, тягу 2, вилку 3, соединенную с корпусом 4 исполНительного механизма 5 рычагом 6 выключения сцепления, оси 7 и 8, шток 9 управления, с клапаном управления - торообразной заслонкой 10. Шток 9 управления одним концом сообщен через ось 8с корпусом 4, а дру- той егоконец имеет кольцевую канавку с гранями 11 и 12 (фиг.З), которые являются, седлами для упругоэлас- тичной торообразной заслонки 10, образующей с соплом 13 (фиг.2) подвижного элемента 14 исполнительного ме-- ханизма 5 клапан управления.

.По.лость А (фиг.З), образованная гранями кольцевой канавки, сообщается через радиальное 15 и осевое 16 отверстия штока управления с атмосферой,;

Торообразная заслонка 10 установлена на штоке 9 управления с натягом и с возможностью поочередного взаимодействия с соплом 13 подвижного элемента 14, гранью 11 кольцевой канавки и торцовой поверхностью 17 кольцевого выступа .18 штока 9 управления Сфиг.З) либо с гранями 11 и 12 кольцевой канавки.

Центр поперечного сечения ,19 торообразной заслонки 10. при взаимодейс.т- ВИИ заслонки с торцовой поверхностью 17} гранью 11 и соплом 13 расположен на расстоянии от грани 11 кольцевой канавки (фиг.З). Благодаря тому, что центр поперечного сечения 19 торообразной заслонки 10 находится между гранью 12 и осью кольцевой канавки на штоке 9 управления возникает действующий в данном положении момент, .обеспечиваюгций. установку заслонки 10

5

г

о 5

0

дп

0

35

50

55

на две грани 11 и 12 цилиндрической канавки (фиг.4), т.е. в положение, соответствующее клапану управления при нажатии на педаль 1. Установка заслонки 10 с натягом на цилиндрической канавке штока 9 управления обеспечивает необходимую герметичность в крайних положениях заслонки 10, а именно при контакте заслонки 10 с двумя гранями цилиндрической канавки или с гранью 12, с соплом 13 и торцовой поверхностью 17. Контакт заслонки 10 с торцом 17 кольцевого выступа 18 обеспечивает фиксацию положения заслонки 1.0, а также способствует возникновению дополнительных сил упругости в самой торообразной заслонке 10, способствующих перемещению заслонки в направлении возврата в положение контакта с двумя гранями 11 и 12 цилиндрической канавки-штока 9 управления, исключая его залипание.

Полость Б (фит.2) исполнительного механизма, сообщаемая с источником даовления отверстием 20, образована внутренней поверхностью корпуса 4, кольцевым выступом 18 с паз ами 21, штоком 9, заслонкой 10 и торцом 22 подвижного элемента 14. Подвижный элемент 14 жестко связан с корпусом 4 исполнительного механизма 5. Отверстие 23 сопла 13 связано с поршневой полостью В (фиг.2) подвижного элемента.

Исполнительный механизм 5, жестко связанный с 24, устанавливается шарнирно на неподвижной опоре 25 (фиг.1).

Вилка 3, поджатая пружиной 26, имеет пазы- 27, такие же пазы 28 имеются в корпусе 4 исполнительного ме- . ханизма.

Устройство работает следующим образом. .

При нажатии на педаль Г тяга 2 воздействует на вилку 3, сжимая .пружину 26, и через ось 8 перемещает шток 9 управления. Торообразная заслонка 10 освобождается от воздействия сопла 13 и садится на грани П и 12, разобщая .полость В с атмосферой (фиг.4). Одновременно сжатьй воздух поступает через отверстия 20, 21 и 23 в полость В.

Под воздействием давления сжатого воздуха полости В подвижный элемент , 14 вместе с корпусом 4 перемещается вслед за тягой 2, воздействуя на ры3U2

чаг 6 выключения сцепления через ось 7, перемещая его.

При.остановке педали 1 в промежуточном положении останавливается и шток 9 управления. При этом управляющий клапан - торообразная заслонка 10 входит в контакт ;с соплом 13, поступление .давления в полость 23 прекращается, подвижный элемент 14 останавливается. При прекращении воздействия усилия на педаль 1 под действием пружины 26 шток 9 управления и заслонка 10 устанавливаются в исходное положение (фиг.З) и сообщаются с атмосферой через отверстия 23, 15 и 16. Подвижный элемент 14 под воздействием усилия пружин сцепления перемещается в исходное положение.

При отсутствии давления в пневмо- системе происходит механическое выключение сцепления При нажатии на педаль 1 тяга 2 воздействует на рычаг выключения сцепления 6 через вилку 3 и ось 7, передающие усилие на рычаг 6 выключения сцепления, перемещая его.

Формула изобретения . Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержа

щее педаль, связанную с рычагом выключения сцепления, усилитель, включающий в себя клапан управления, шток которого, выполненный с радиальным и осевым каналами, связан с педалью, и исполнительный механизм, поршневая полость которого сообщена с источником давления через клапан

управления, а подвижный элемент связан с рычагом выключения си епления, подпружиненную вилку, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан управления

включает в себя сопло с торцовым выступом, выполненное на торцовой части подвижного элемента, и эластичную упругую торообразную заслонку, при этом на одном из концов штока выполйена проточка, упомянутая заслонка установлена с натягом на проточке с возможностью взаимодействия с торцовым выступом сопла, при этом проточка сообщена через радиальный и осевой

каналы с атмосферой, конец штока с проточкой размещен с зазором в сопле, сообщенным с поршневой полостью исполнительного механизма, при этом другой конец штока связан с рычагом

выключения сцепления.

Похожие патенты SU1421556A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1986
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1342766A1
Регулятор давления 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1474612A2
Регулятор давления 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Черный Юрий Емильянович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1339509A1
Устройство для управления сцеплением транспортного средства 1977
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелконов Сергей Ваганович
  • Стецко Петр Александрович
SU655572A1
Пневматический усилитель 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1428632A1
Устройство для формования изделий "мюзле 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU751485A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства 1983
  • Бобиков Николай Павлович
SU1184702A1
Распределительно-демпфирующий агрегат управления 1991
  • Соколов Василий Иванович
SU1810230A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА С МЕХАНИЧЕСКИМ ОГРАНИЧЕНИЕМ ХОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ШТОКА 1976
  • Куприянов Федор Федорович
  • Попов Александр Данилович
  • Ростокин Константин Петрович
  • Шапков Вячеслав Иванович
  • Парменов Юрий Алексеевич
  • Маслов Валентин Тимофеевич
SU1840182A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 556 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления сцеплением транспортного средства

Изобретение относия-ся к транс- портному машиностроению, а более конкретно к устройствам, управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. В устройстве клапан управления выполнен в виде сопла и эластичной упругой торообразной заслонки, установленной с натягом на цилиндрической кольцевой канавке управляющего штока с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом последнего, соединенного через тягу с педалью. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 421 556 A1

Х

,/f

SXVCN:

cpi/f.f

- rrf

21

n

n

23 15

18

фиг.

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421556A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 556 A1

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Царенко Григорий Яковлевич

Бергер Иосиф Исаакович

Даты

1988-09-07Публикация

1986-05-13Подача