Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых механизмах транспортных средств, например, погрузчиках.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидродвигатели обратной связи, взаимодействующие посредством винтовой передачи с распределительным золотником, который с помощью щлицев взаимодействует с валом рулевого колеса, установленным в подшипниковой опоре и снабженным тормозном, выполненным в виде резьбовой пары с разрезной конической втулкой 1.
Недостатком механизма является повыщенный габарит и сложность конструкции, а также ограниченный ресурс тормозка.
Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, в корпусе которого размещено распределительное устройство, золотник которого кинематически связан с согласующим устройством и через рулевой вал - с рулевым колесом и гидравлически соединен с исполнительными гидроцилиндрами, гидромотором согласующего устройства, насосом и баком, причем рулевой вал кинематически связан с внутренними кольцами двух подшипников, наружные кольца которых установлены в корпусе 2. Недостатком известного рулевого механизма является сложность конструкции и повышенные габариты рулевого механизма из-за необходимости установки тормозка.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сн-ижение габаритов за счет включения из конструкции рулевого механизма тормозка.
Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм снабжен упругим элементом, установленным на рулевом валу между торцовыми поверхностями обоих упомянутых подшипников, а также тел, что он снабжен втулкой, установленной на рулевом валу с возможностью осевого перемещения, подвижным упором, установленным между одним из торцов упомянутого упругого элемента и втулкой, и неподвижным упором, установленным на рулевом валу для взаимодействия с упомянутой втулкой, причем оба подшипника выполнены роликовыми коническими, а один из них, внутренним своим кольцом установлен на упомянутой втулке. На чертеже изображена схема гидравлического рулевого механизма.. Гидромотор 1 согласующего устройства соединен с планетарным редуктором 2, выходной вал 3 которого снабжен винтовой расточкой, взаимодействующей с винтом 4 золотника 5 распределительного устройства. Противоположный конец золотника 5 пофедством щлицевого соединения 6 соединен с рулевым валом 7, на котором расположено рулевое колесо 8. Рулевой вал установлен в корпусе 9 на двух конических роликоподшипниках 10 и 11, наружные обоймы которых неподвижно установлены в корпусе. На рулевом валу 7 установлена винтовая пружина 12, поджимающая посредством бурта 13 вала подщипник 10 и посредством подвижного упора 14 подшипник 11, который расположен на втулке 15, соединенный с рулевым валом щлицевым соединением, обеспечивающим свободу осевого перемещения втулки 15. Внутренние обоймы подшипников 10 и 11 неподвижно расположены соответственно на рулевом валу и вту,;;ке 15. Между упором 14 и втулкой 15 на рулевом валу расположен неподвижный в осевом направлении упор 16. Корпус золотника 17 соединен трубопроводами с гидромотором 1, исполнительными Еидроцилиндрами 18 транспортного средства (на чертеже изображена шарнирно-сочлененная рама 19 последнего) и с нагнетахельиой магистралью насоса и баком. При движении машины по прямой золотник находится в нейтральном положении, при котором насос и бак не сообщаются с шдроцилиндрами 18 и гидромотором 1, а рулевой вал рулевого колеса заторможен от самопроизвольного поворота за счет поджатия роликов подшипников ЛО и 11 усилием фужины 12 через бурт, подвижный упор и бурт втулки 15. Упор 16 препятствует самопроизвольному увеличению внутренних зазоров подшипников 10 и II. При повороте рулевого колеса 8 золотник ввинчивается в выходной вал редуктора, открывая проходные каналы корпуса 17. При этом рабочая жидкость из нагнетательной магистрали через золотник 5 поступает в тидроцилиндры 18 или гидромотор 1 в зависимости от направления вращения рулевого . В первом случае через гидромотор 1 рабочая жидкость проходит на слив из гидроцилиндров, 18, во втором - через него проходит жидкость из нагнетательной магистрали. Гидромотор через редуктор вращает золотник в противоположном направлении и, если рулевое колесо остановить, возвращает золотник в нейтральное положение. Формула изобретения 1.Гидравлический рулевой механизм трайспортного средства, в корпусе которого размещено распределительное устройство, золотник которого кинематически связан с согласующим устройством и через рулевой вал - с рулевым колесом и гидравлически юединен с исполнительными гидроцилиндрами, гидромотором согласующего устройства, насосом и баком, причем рулевой вал кинематически связан с внутренними кольцами двух подшипников, наружные кольца которых установлены в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и агижения габаритов за счет исключения из конструкции рулевого механизма тормозка, он снабжен упругим элементом, установленным на рулевом валу между торцовыми поверхностями обоих упомянутых подщипников. 2.Гидравлический рулевой механизм по п. I, отличающийся тем, что он снабжен втул ой, установленной на рулевом валу с возможностью осевого перемещения, подвижрым упором, установленным между одним из торцов упомянутого упругого элемента и вогулкой, и неподвижным упором, установленным на рулевом валу для взаимодействия с упомянутой втулкой, причем оба подшипника выполнены роликовыми коническими, а один из них внутренним своим кольцом установлен на упомянутой втулке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Техническое описапие и инструкция по эксплуатации погрузчика ТО-10. Минск, «Полымя, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 407778, кл. В 62 D 5/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1977 |
|
SU641302A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1525065A1 |
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом | 1971 |
|
SU472047A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU901132A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1978 |
|
SU688367A1 |
Устройство гидравлического рулевого управления | 1959 |
|
SU124817A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU559853A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1497090A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1982 |
|
SU1162655A1 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-04-27—Подача