Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU655588A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических рулевых механизмах транспортных средств, например, погрузчиках.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидродвигатели обратной связи, взаимодействующие посредством винтовой передачи с распределительным золотником, который с помощью щлицев взаимодействует с валом рулевого колеса, установленным в подшипниковой опоре и снабженным тормозном, выполненным в виде резьбовой пары с разрезной конической втулкой 1.

Недостатком механизма является повыщенный габарит и сложность конструкции, а также ограниченный ресурс тормозка.

Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, в корпусе которого размещено распределительное устройство, золотник которого кинематически связан с согласующим устройством и через рулевой вал - с рулевым колесом и гидравлически соединен с исполнительными гидроцилиндрами, гидромотором согласующего устройства, насосом и баком, причем рулевой вал кинематически связан с внутренними кольцами двух подшипников, наружные кольца которых установлены в корпусе 2. Недостатком известного рулевого механизма является сложность конструкции и повышенные габариты рулевого механизма из-за необходимости установки тормозка.

Целью изобретения является упрощение конструкции и сн-ижение габаритов за счет включения из конструкции рулевого механизма тормозка.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой механизм снабжен упругим элементом, установленным на рулевом валу между торцовыми поверхностями обоих упомянутых подшипников, а также тел, что он снабжен втулкой, установленной на рулевом валу с возможностью осевого перемещения, подвижным упором, установленным между одним из торцов упомянутого упругого элемента и втулкой, и неподвижным упором, установленным на рулевом валу для взаимодействия с упомянутой втулкой, причем оба подшипника выполнены роликовыми коническими, а один из них, внутренним своим кольцом установлен на упомянутой втулке. На чертеже изображена схема гидравлического рулевого механизма.. Гидромотор 1 согласующего устройства соединен с планетарным редуктором 2, выходной вал 3 которого снабжен винтовой расточкой, взаимодействующей с винтом 4 золотника 5 распределительного устройства. Противоположный конец золотника 5 пофедством щлицевого соединения 6 соединен с рулевым валом 7, на котором расположено рулевое колесо 8. Рулевой вал установлен в корпусе 9 на двух конических роликоподшипниках 10 и 11, наружные обоймы которых неподвижно установлены в корпусе. На рулевом валу 7 установлена винтовая пружина 12, поджимающая посредством бурта 13 вала подщипник 10 и посредством подвижного упора 14 подшипник 11, который расположен на втулке 15, соединенный с рулевым валом щлицевым соединением, обеспечивающим свободу осевого перемещения втулки 15. Внутренние обоймы подшипников 10 и 11 неподвижно расположены соответственно на рулевом валу и вту,;;ке 15. Между упором 14 и втулкой 15 на рулевом валу расположен неподвижный в осевом направлении упор 16. Корпус золотника 17 соединен трубопроводами с гидромотором 1, исполнительными Еидроцилиндрами 18 транспортного средства (на чертеже изображена шарнирно-сочлененная рама 19 последнего) и с нагнетахельиой магистралью насоса и баком. При движении машины по прямой золотник находится в нейтральном положении, при котором насос и бак не сообщаются с шдроцилиндрами 18 и гидромотором 1, а рулевой вал рулевого колеса заторможен от самопроизвольного поворота за счет поджатия роликов подшипников ЛО и 11 усилием фужины 12 через бурт, подвижный упор и бурт втулки 15. Упор 16 препятствует самопроизвольному увеличению внутренних зазоров подшипников 10 и II. При повороте рулевого колеса 8 золотник ввинчивается в выходной вал редуктора, открывая проходные каналы корпуса 17. При этом рабочая жидкость из нагнетательной магистрали через золотник 5 поступает в тидроцилиндры 18 или гидромотор 1 в зависимости от направления вращения рулевого . В первом случае через гидромотор 1 рабочая жидкость проходит на слив из гидроцилиндров, 18, во втором - через него проходит жидкость из нагнетательной магистрали. Гидромотор через редуктор вращает золотник в противоположном направлении и, если рулевое колесо остановить, возвращает золотник в нейтральное положение. Формула изобретения 1.Гидравлический рулевой механизм трайспортного средства, в корпусе которого размещено распределительное устройство, золотник которого кинематически связан с согласующим устройством и через рулевой вал - с рулевым колесом и гидравлически юединен с исполнительными гидроцилиндрами, гидромотором согласующего устройства, насосом и баком, причем рулевой вал кинематически связан с внутренними кольцами двух подшипников, наружные кольца которых установлены в корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и агижения габаритов за счет исключения из конструкции рулевого механизма тормозка, он снабжен упругим элементом, установленным на рулевом валу между торцовыми поверхностями обоих упомянутых подщипников. 2.Гидравлический рулевой механизм по п. I, отличающийся тем, что он снабжен втул ой, установленной на рулевом валу с возможностью осевого перемещения, подвижрым упором, установленным между одним из торцов упомянутого упругого элемента и вогулкой, и неподвижным упором, установленным на рулевом валу для взаимодействия с упомянутой втулкой, причем оба подшипника выполнены роликовыми коническими, а один из них внутренним своим кольцом установлен на упомянутой втулке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Техническое описапие и инструкция по эксплуатации погрузчика ТО-10. Минск, «Полымя, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 407778, кл. В 62 D 5/06, 1975.

Похожие патенты SU655588A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 1977
  • Фридман Аркадий Зельманович
  • Харах Давид Ихилевич
  • Будиловский Семен Александрович
  • Бородянский Ефим Бенционович
  • Промский Иван Никитович
  • Будницкий Леонид Мойсеевич
SU641302A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1988
  • Немировский Петр Иоханович
  • Пахомов Сергей Михайлович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Михалевич Юрий Николаевич
  • Вашковец Ольга Валерьевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1525065A1
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом 1971
  • Маршак Семен Филиппович
  • Хейфец Михаил Исаакович
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Родионова Зинаида Ивановна
SU472047A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Щуклин Анатолий Викторович
  • Франк Валерий Богданович
  • Манеев Валерий Акиндинович
SU901132A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1978
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Архангельский Виталий Николаевич
SU688367A1
Устройство гидравлического рулевого управления 1959
  • Дружинин А.М.
SU124817A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства 1975
  • Санько Николай Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Червяк Геннадий Петрович
SU559853A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1982
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Иночкин Владимир Михайлович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Войнич Леонид Казимирович
  • Полушин Юрий Васильевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1162655A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Добринский Глеб Кириллович
  • Шемпер Леонид Исаакович
  • Налбандян Светлана Аркадьевна
  • Сальник Вячеслав Иванович
SU1497090A1

Иллюстрации к изобретению SU 655 588 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 655 588 A1

SU 655 588 A1

Авторы

Фурто Геннадий Саввич

Шимановский Борис Семенович

Пильганчук Павел Николаевич

Карпиловский Хаим Ентелевич

Радченко Юрий Петрович

Степаненко Лариса Кирилловна

Даты

1979-04-05Публикация

1977-04-27Подача