I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к рулевому управлению транспортных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределительное устройство, состоящее из корпуса и -золотгинка, кинематически связанного с рулевым колесом и через винтовую передачу-с согласующим устройством и гидравлически соединенного рабочими гидролиниями - с исполш1тельнь1ми гидроцилиндрами, : напорной гидролшшей - с гидронасосом и сливной - с гидробаком 1.
Недостатком известного гидравлического рулевого механизма является сложность конструкцни согласующего устройства и применение дорогостоящего гидромотора.
Цель изобретения - упрощение конструк- , цин путем применения в согласующем устройстве гндроцнлшздра поступате1Е ного действия вместо гидромотора.
Указанная цель достигается тем, что, согласующее устройство выполнено в виде гидроцилнндрЭ поступательного действия, шток
которого кинематически связан с упомянутой винтовой передачей, а обе полости гидравлически соединены через двухпозиционный гидроуправляемый золотник со сливной гидролинией, причем в сливной гидролшши параллельно двухпозиционному управляемому золотнику установлен напорный золотник, а линии управления упомянутым двухпознционным золотником соединены с соответствующими работами гидролиниями.
10
На чертеже изображена схема гвдравлнческогр рулевого механизма.
Гидравлический рулевой механизм -содержит корпус 1 распределительного устройства, в котором расположен золотник 2, который,
.IS с одной стороны, посредством щлицевого соединения 3 связан через рулевой вал 4 с рулевым колесом 5, а с другой стороны с помощью винтовой пары 6 соединен со штоком гидроцилиндра 7 поступательного дей20ствия, обеспечивающего возврат золотника в нейтральное положение.
Гидроцилнндр 7 соединен с двухпозиционным гидроуправляемым золотником 8. В 3 сливной гидролинии 9 параллельно золотнику 8 установлен напорный золотник 10.. Корпус 1 распределительного устройства соединен рабочими гидро.гганиями 11 и 12с исполнитель ными гидрош1линдрами 13, напорной гидроли иней 14 - с гидронасосом 15, предохранител ным клапаном 16 и с.пивной гидролинией - с гидробаком 17. Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 5 по часовой стрелке золотник 2 посредством винтовой пары 6 смещается вправо. При этом ра чая: жидкость из напорной гидролинии 14 через золотник 2 поступает в исполнительные гвдроцилиндры 13 и одновременно в левую магистраль управления гидроуправляемого золотника 8, переключая последний в позицию, показанную на схеме. Рабочая жидкость под давлением, достаточным для срабатывания гидроцилиндра 7, создаваемым напорным золотником 10, поступает в поршневую полость гидроцилиндра 7, при этом поршень перемещается влево и смещает золотник 2 также влево, и при остановке рулевого колеса 5 золотник 2 воз вращается в нейтральное положение. При повороте рулевого колеса 5 против часовой стрелки вся работа гидравлического рулевого механизма происходит в Противоположиом направлении. Давтгение нас1ройки предохранительного клапана 16 определяется как сумма давления настройки напорного золотника 9 и расчетного давления, необходимого для работы исполнительных гидроцилиндров 13. При нейтральном положении золотника 2 происходит разгрузка гидронасоса 15. В результате упрощения конструкции предлагаемый гидравлический рулевой механизм дешевле в изготовлении, так как стоимость гидроцилиндра возврата золотника в нейтральное положение вместе с гидрораспределителем его управления меньше стоимости гидромотора с планетарным редуктором. Уменьшается также трудоемкость изготовления механизма. Формула изобретения 11адравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределительное устройство, состоящее из корпуса и золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и через винтовую передачу - с согласующим устройством и гидравлически соединенного рабочими гидрояиниями с исполнительными гидроцилшздрами, напорной пщролинней - с гидронасосом и сливной - с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, согласующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра поступательного действия, шток которого кинематически связан с упомянутой винтовой передачей, а обе полости гидравлически соединены через двухпозиционный гидроуправляемый золотник со сливной гидролинией, причем в сливной гидролинии параллельно двухпозиционному управляемому золотнику, установлен напорный золотник, а линии управления упомянутым двухпозиционным золотником соединены с соответствующими рабочими гидролиниями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 655588, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131735A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230908A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-07—Подача