Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU901132A1

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рулевому управлению транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределительное устройство, состоящее из корпуса и -золотгинка, кинематически связанного с рулевым колесом и через винтовую передачу-с согласующим устройством и гидравлически соединенного рабочими гидролиниями - с исполш1тельнь1ми гидроцилиндрами, : напорной гидролшшей - с гидронасосом и сливной - с гидробаком 1.

Недостатком известного гидравлического рулевого механизма является сложность конструкцни согласующего устройства и применение дорогостоящего гидромотора.

Цель изобретения - упрощение конструк- , цин путем применения в согласующем устройстве гндроцнлшздра поступате1Е ного действия вместо гидромотора.

Указанная цель достигается тем, что, согласующее устройство выполнено в виде гидроцилнндрЭ поступательного действия, шток

которого кинематически связан с упомянутой винтовой передачей, а обе полости гидравлически соединены через двухпозиционный гидроуправляемый золотник со сливной гидролинией, причем в сливной гидролшши параллельно двухпозиционному управляемому золотнику установлен напорный золотник, а линии управления упомянутым двухпознционным золотником соединены с соответствующими работами гидролиниями.

10

На чертеже изображена схема гвдравлнческогр рулевого механизма.

Гидравлический рулевой механизм -содержит корпус 1 распределительного устройства, в котором расположен золотник 2, который,

.IS с одной стороны, посредством щлицевого соединения 3 связан через рулевой вал 4 с рулевым колесом 5, а с другой стороны с помощью винтовой пары 6 соединен со штоком гидроцилиндра 7 поступательного дей20ствия, обеспечивающего возврат золотника в нейтральное положение.

Гидроцилнндр 7 соединен с двухпозиционным гидроуправляемым золотником 8. В 3 сливной гидролинии 9 параллельно золотнику 8 установлен напорный золотник 10.. Корпус 1 распределительного устройства соединен рабочими гидро.гганиями 11 и 12с исполнитель ными гидрош1линдрами 13, напорной гидроли иней 14 - с гидронасосом 15, предохранител ным клапаном 16 и с.пивной гидролинией - с гидробаком 17. Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 5 по часовой стрелке золотник 2 посредством винтовой пары 6 смещается вправо. При этом ра чая: жидкость из напорной гидролинии 14 через золотник 2 поступает в исполнительные гвдроцилиндры 13 и одновременно в левую магистраль управления гидроуправляемого золотника 8, переключая последний в позицию, показанную на схеме. Рабочая жидкость под давлением, достаточным для срабатывания гидроцилиндра 7, создаваемым напорным золотником 10, поступает в поршневую полость гидроцилиндра 7, при этом поршень перемещается влево и смещает золотник 2 также влево, и при остановке рулевого колеса 5 золотник 2 воз вращается в нейтральное положение. При повороте рулевого колеса 5 против часовой стрелки вся работа гидравлического рулевого механизма происходит в Противоположиом направлении. Давтгение нас1ройки предохранительного клапана 16 определяется как сумма давления настройки напорного золотника 9 и расчетного давления, необходимого для работы исполнительных гидроцилиндров 13. При нейтральном положении золотника 2 происходит разгрузка гидронасоса 15. В результате упрощения конструкции предлагаемый гидравлический рулевой механизм дешевле в изготовлении, так как стоимость гидроцилиндра возврата золотника в нейтральное положение вместе с гидрораспределителем его управления меньше стоимости гидромотора с планетарным редуктором. Уменьшается также трудоемкость изготовления механизма. Формула изобретения 11адравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределительное устройство, состоящее из корпуса и золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и через винтовую передачу - с согласующим устройством и гидравлически соединенного рабочими гидрояиниями с исполнительными гидроцилшздрами, напорной пщролинней - с гидронасосом и сливной - с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, согласующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра поступательного действия, шток которого кинематически связан с упомянутой винтовой передачей, а обе полости гидравлически соединены через двухпозиционный гидроуправляемый золотник со сливной гидролинией, причем в сливной гидролинии параллельно двухпозиционному управляемому золотнику, установлен напорный золотник, а линии управления упомянутым двухпозиционным золотником соединены с соответствующими рабочими гидролиниями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 655588, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU901132A1

название год авторы номер документа
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
  • Коган Иосиф Ошерович
SU1131735A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230908A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 132 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 901 132 A1

SU 901 132 A1

Авторы

Щуклин Анатолий Викторович

Франк Валерий Богданович

Манеев Валерий Акиндинович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-07Подача