Средняя расточка 3 соединена с каналом для нодвода рабочей жидкости от насоса, а крайние расточки 2 и 4 - с каналами для отвода жидкости на слив. В реактивных камерах корпуса 1 размещены центрирующие нрулсины 5 и плунжеры 6. В центральном отверстии корпуса установлен золотник 7, закрепленный на упорных -подшипниках 8 и 9 на втулке 10, расположенной концентрично золотнику 7. Втулка 10 шлицами связана без бокового зазора с входным валом рулевого механизма И с возможностью осевого перемещения, а винтовым соединением - с валом 12 привода перемещения золотника 7, закрепленным неподвижно в крышке 13 па радиально-упорных подшипниках 14.
Вал 12 имеет щлицы и соедипен с входным валом рулевого механизма 11. Шлицевое соединение вынолпено с зазором 15. Зазор выбирается из условия Получения нолного хода золотника.
Внутренние кольца подщипников 16 и 17 опираются на торцы плунжеров 6.
Наружное кольцо 18 нижнего подшипника упирается в буртик втулки 10, а наружное кольцо 19 верхнего подшипника закреплено гайкой 20.
В крышке 21, служащей для регулировки натяга подшипников 14, устаповлепо комплексное уплотнение 22.
Сверлениями 23 и 24 в корпусе 1 полости Б и В распределителя соединены со сливом. При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса поступает к средней расточке 3 и через расточки 2 и 4 на слив, заполняя при этом реактивные камеры плунжерами б и через сверления в поясах корпуса полости силового цилиндра. При повороте вала 12 благодаря винтовому соединению втулка 10 с закрепленным па ней золотником 7 по шлицам входного вала рулевого механизма 11 перемещается в осевом направлении.
В начальный момент смещения, когда давлением в системе иезначительно, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается центрирующими пружинами 5, которые через плунжеры 6 и внутренние кольца подшипников 16 и 17 в зависимости от направления вращения рулевого вала воздействуют ца золотник. При смещении золотника 7, величина которого ограничена зазором 15 в щлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к одной из кольцевых расточек 2 и
4, а также к одной из полостей силового цилиндра. Рабочая жидкость от пасоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, при этом противоположная полость цилиндра соединяется со сливом.
Увеличение давления в системе и, следовательно, в реактивных камерах обеспечивает увеличение усилия на ободе рулевого колеса пропорциоиальио увеличению момента сопротивления повороту.
При снятии усилия с обода рулевого колеса центрирующие пружины 5 и плунжеры 6 возвращают золотиик в нейтральиое положение.
При неработающем иасосе или недостаточной эффективности гидроусилителя выбирается зазор 15 в щлицевом соединении вала 12 с входным валом рулевого механизма 11, и усилие от рулевого колеса иепосредственно передается по механическим связям, как в обычном рулевом управлении без усилителя.
Формула изобретения
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с реактивными камерами, золотник, размещенный в корпусе и соединенный с входным валом рулевого механизма и валом привода перемещения золотника, выполненным с резьбой, центрирующие пружины и плунжеры, расположенные в реактивных камерах корпуса и удерживающие золотник в нейтральном положении, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен втулкой, расположенной концентрично золотнику, связанной с нчм унориыми подщипниками и имеющей резьбу, зацепленную с резьбой вала привода перемещения золотника, при этом вал привода перемеп1,ения золотника установлен неподвижно в осевом направлении относительно корпуса, входной вал рулевого механизма связан щлицевым соединением с боковым зазором с рулевым валом, а втулка соединена с валом нривода перемещения золотника шлицевым соединением с возможностью перемещения в осевом направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гинцбург Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей. М., «Мащиностроение, 1-972, с. 9, рис. 2.
2.Авт. св. № 474452, кл. В 62D 5/06, 13.11.72.
П
21
го
13
А-А
2
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU931561A1 |
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU812633A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1972 |
|
SU474452A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1386510A1 |
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1975-09-30—Подача