Способ обработки железнодорожных колес Советский патент 1979 года по МПК B23B1/00 B23B5/36 

Описание патента на изобретение SU656743A1

(54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Похожие патенты SU656743A1

название год авторы номер документа
Способ механической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 1991
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Гринев Владимир Иванович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Королев Сергей Александрович
  • Кондрушин Александр Иванович
  • Волков Александр Михайлович
  • Киселев Николай Григорьевич
SU1811440A3
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2020
  • Новиков Сергей Васильевич
  • Гершман Иосиф Сергеевич
RU2754627C1
Способ механической обработки железнодорожных колес 1983
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Гринев Владимир Иванович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Пустовойтов Анатолий Васильевич
SU1159720A1
Способ обработки железнодорожныхКОлЕС 1978
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Вавилин Александр Сергеевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Гореликов Виктор Филиппович
SU804210A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1997
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Кочев В.П.
RU2157746C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1997
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Скосырский Николай Григорьевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Корчагин Александр Петрович
  • Павлов Николай Васильевич
RU2113325C1
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес 2023
  • Скляров Борис Васильевич
  • Коробанов Юрий Яковлевич
RU2809883C1
СПОСОБ ТОКАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ПОДОГРЕВОМ 1996
  • Сарсенов Н.К.
  • Константинов В.Н.
  • Лузгин В.В.
  • Васин Г.Г.
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Кириенко В.Е.
RU2096137C1
Станок для обточки колесных пар 1958
  • Имянитов М.Г.
SU118679A1

Реферат патента 1979 года Способ обработки железнодорожных колес

Формула изобретения SU 656 743 A1

1

Изобретение относится к области обработки резанием.

Известен способ обработки железнодорожных колес одновременно несколькими резцами, управляемыми копировальными устройствами 1.

Целью изобретения является повышение точности обработки за счет исключения влияния зазоров в приводе при изменении направления действия силы резания.

Для этого по предлагаемому способу одним резцом обточку торца обода с внутренней стороны колеса ведут до вершины гребня, а другим резцом осуществляют обработку от вершины г.ребня к торцу оёода с наружной стороны lyxfieca.

На фиг. 1 показано расположение суппортов на токарно-карусельном -станке; на фиг. 2 - обработка профиля колеса.

Токарно-карусельный станок снабжен правым- вертикально расположенным 1, правым боковым 2, левым вертикально расположенным 3 и левым боковым 4 суппортами. Для обработки торца обода с внутренней стороны колеса, гребня и круга катания предназначены суппорты I и 2.

Предл.агаемым способом обработка профиля колеса ведется следующим образом.

Колесо устанаеливается на самоцентрирующую планшайбу 5. Резцом, зак| епленным на суппорте 1, обрабатывается торец обода с внутренней стороны колеса и гребень до его вершины по копиру от точки А до точки Б. Одновременно с суппортом 1 вступает в работу суппорт 2, резец которого ведет обработку также по копиру гребня и круга катания от точки Б до точки В, т.е. в направлении от вершины гребня до торца обода с наружной стороны.

Формула изобретения

15

Способ обработки железнодорожных колес одновременно несколькими резцами, управляемыми копировальными устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки за счет исключения влияния зазоров в приводе при изменении направления действия силы резания, одним резцом ведут обточку торца обода с внутреннрй стороны колеса до вершины гребня, а другим осуществляют обработку от вершины гребня к торцу обода с наружной стороны колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент № , кл. В 23 В 1/00. 1967.

LI

uz.z

SU 656 743 A1

Авторы

Гореликов Виктор Филиппович

Копетюк Владимир Васильевич

Величко Сергей Петрович

Даты

1979-04-15Публикация

1976-03-09Подача