Способ обработки железнодорожныхКОлЕС Советский патент 1981 года по МПК B23B1/00 B23B5/00 

Описание патента на изобретение SU804210A1

t

Иэобретекие относится к механической обработке и может быть использовано прл механической и термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес.

Известен способ обработки железнодорожных .колес, согласно которому механическую обработку обода и ступицы с HapyjKHofl стороны колеса производят в следуюцеП последовательности. Сначала последовательно обрабатывают торец и наружн то поверхност ступицы, а затем - боковые поверхности обсвда, гребень и позерхность катания ij.

После тep a;чecкon обработки обрабатывают ступицу с энутренней стороны колеса, отБерстие в ней, после чего ведут чистовую обработку всех поверхностей обода. Недостаток известного способа заключается в том, что в процессе последовательной обточки ступицы с наружной стороны колеса и обода из-за наличия остаточных (технологическ-их ) напряжений имеет место коробле.чке элементов колеса после механнческоЛ обработки. Так,неодновремвнность обработки наружной стороны ступицы }; обода при-Водит к тому, что в процессе обточки обода торец обработанной перед этим ступицы получает перекос и смещение относительно обода. Затем в результате термической обработки полученная геометрическая ассимет ряя усугубляется до размеров, выводящих колесо в брак.

Цель изобретения - повышение

0 точности обработки за счет снижения величины остаточных напряжений и благоприятного их распределения.

Поставленная цель достигается за счет того, что обработку всех по5верхностей обода и наружной стороны ступицы на окончательный размер осуществляют перед термообработкой одновременно несколькими резцами, один из которых обрабатывает поверхность

0 катания и гребень до его вершины, второй - боковую и внутреннюю поверхность обода, третий - торец и боковую поверхность ступицы, причем подачу каждого из резцов выбирают из

5 условия одновременного прохождения срответстБукхлим резцом места пегехода от поверхности катания к гребню, от боковой к внутренней поверхности i обода и от торца к боковой поверх0ности ступицы..

Похожие патенты SU804210A1

название год авторы номер документа
Способ обработки железнодорожных колес 1976
  • Гореликов Виктор Филиппович
  • Копетюк Владимир Васильевич
  • Величко Сергей Петрович
SU656743A1
Способ механической обработки цельнокатаных железнодорожных колес 1991
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Гринев Владимир Иванович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Королев Сергей Александрович
  • Кондрушин Александр Иванович
  • Волков Александр Михайлович
  • Киселев Николай Григорьевич
SU1811440A3
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2019
  • Мухин Кирилл Александрович
RU2715826C1
Способ механической обработки железнодорожных колес 1983
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Гринев Владимир Иванович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Пустовойтов Анатолий Васильевич
SU1159720A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ 2007
  • Власов Сергей Александрович
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Гацулин Виталий Тихонович
  • Кошелев Александр Ефимович
RU2370352C2
Способ производства железнодорожных колес 1975
  • Ганаго Олег Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Серяченко Виктор Константинович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Антипов Борис Федорович
  • Паршин Владимир Андреевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
SU524589A1
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) 1982
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Парсенюк Аркадий Савельевич
  • Козловский Альфред Иванович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Мямлин Виталий Васильевич
  • Калашникова Людмила Семеновна
  • Гребенюк Лариса Павловна
  • Алейник Софья Алексеевна
  • Школьник Лев Михайлович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Валетов Михаил Серафимович
SU1092053A1
Способ изготовления железнодорожных колес 1990
  • Тарасова Валентина Андреевна
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Антипов Борис Федорович
  • Королев Сергей Александрович
  • Рубаненко Сергей Александрович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
SU1729676A1
Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Бройтман Олег Аркадьевич
  • Бородин Степан Александрович
  • Безобразов Юрий Алексеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Кузьмицкий Ярослав Олегович
RU2643537C1
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес 1987
  • Узлов Иван Герасимович
  • Гринев Анатолий Федорович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Миронов Павел Федорович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Узлов Владимир Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Лысогор Игорь Александрович
SU1497242A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 210 A1

Реферат патента 1981 года Способ обработки железнодорожныхКОлЕС

Формула изобретения SU 804 210 A1

SU 804 210 A1

Авторы

Блажнов Геннадий Александрович

Вавилин Александр Сергеевич

Антипов Борис Федорович

Кузьмичев Михаил Васильевич

Серяченко Виктор Константинович

Валетов Михаил Серафимович

Гореликов Виктор Филиппович

Даты

1981-02-15Публикация

1978-08-22Подача