t
Иэобретекие относится к механической обработке и может быть использовано прл механической и термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес.
Известен способ обработки железнодорожных .колес, согласно которому механическую обработку обода и ступицы с HapyjKHofl стороны колеса производят в следуюцеП последовательности. Сначала последовательно обрабатывают торец и наружн то поверхност ступицы, а затем - боковые поверхности обсвда, гребень и позерхность катания ij.
После тep a;чecкon обработки обрабатывают ступицу с энутренней стороны колеса, отБерстие в ней, после чего ведут чистовую обработку всех поверхностей обода. Недостаток известного способа заключается в том, что в процессе последовательной обточки ступицы с наружной стороны колеса и обода из-за наличия остаточных (технологическ-их ) напряжений имеет место коробле.чке элементов колеса после механнческоЛ обработки. Так,неодновремвнность обработки наружной стороны ступицы }; обода при-Водит к тому, что в процессе обточки обода торец обработанной перед этим ступицы получает перекос и смещение относительно обода. Затем в результате термической обработки полученная геометрическая ассимет ряя усугубляется до размеров, выводящих колесо в брак.
Цель изобретения - повышение
0 точности обработки за счет снижения величины остаточных напряжений и благоприятного их распределения.
Поставленная цель достигается за счет того, что обработку всех по5верхностей обода и наружной стороны ступицы на окончательный размер осуществляют перед термообработкой одновременно несколькими резцами, один из которых обрабатывает поверхность
0 катания и гребень до его вершины, второй - боковую и внутреннюю поверхность обода, третий - торец и боковую поверхность ступицы, причем подачу каждого из резцов выбирают из
5 условия одновременного прохождения срответстБукхлим резцом места пегехода от поверхности катания к гребню, от боковой к внутренней поверхности i обода и от торца к боковой поверх0ности ступицы..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обработки железнодорожных колес | 1976 |
|
SU656743A1 |
Способ механической обработки цельнокатаных железнодорожных колес | 1991 |
|
SU1811440A3 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2019 |
|
RU2715826C1 |
Способ механической обработки железнодорожных колес | 1983 |
|
SU1159720A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ПО КОПИРАМ | 2007 |
|
RU2370352C2 |
Способ производства железнодорожных колес | 1975 |
|
SU524589A1 |
Колесо железнодорожное цельнокатанное для колесной пары (его варианты) | 1982 |
|
SU1092053A1 |
Способ изготовления железнодорожных колес | 1990 |
|
SU1729676A1 |
Литое железнодорожное колесо с маркировочными знаками и способ литья железнодорожного колеса с маркировочными знаками | 2017 |
|
RU2643537C1 |
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1987 |
|
SU1497242A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-08-22—Подача