1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирным соединениям транспортных средств.
Известен шаровой шарнир, содержащий корпус, закрытый с одной стороны крышкой, а с другой- заш,итным чехлом, а также размещенные в корпусе стержень с шаровой головкой и охватывающие головку вкладыши 1.
Известный шарнир обладает недостаточной надежностью при установке в соединениях, особенно в транспортных машинах, так как возможен прорыв защитного чехла, а при эксплуатации требуется систематическое обслуживание, заключающееся в заполнении полости защитного чехла смазкой.
Целью изобретения является повыщение срока службы щарнира и упрощение эксплуатации.
Это достигается тем, что полость между стержнем с шаровой головкой и защитным чехлом полностью заполнена пористым эластичным материалом. Кроме того, этот материал может быть пропитан какой-либо смазочной жидкостью.
На чертеже изображен шаровой шарнир, продольный разрез. Шаровой шарнир состоит из корпуса 1, в котором размешен неподвижный вкладыш 2, стержень 3 с шаровой головкой, подвижный вкладын 4. Посредством конической нружины 5 через чашку 6 подвижный вкладыш 4 прижимается к сфори ческой части 7 стержня. Круг.чое ре.ии.онос кольцо 8 служит уплотнителем. 3aiuiiTHi)iii чехол 9 крепится к корпусу 11осрсдст1 ом накладки 10 и винтов с потайной голоикш (винты на чертеже в разрезе не показаны).
Для уменьшения трення между защитным чехлом и торцем детали 11, в KOTOpoii крепится стержень с шаговой головкой, устанавливается шайба 12. Пространство между стержнем с шаровой головкой и защитным чехлом заполнено набивкой 13 и из пористого эластичного материала, например из полиуретанового поропласта.
Стопорное кольцо 14 удерживает от выпадения из корпуса крышку 15.
Для предотвращения впитывания влаги набивку пропитывают какой-либо смазочной жидкостью, например минеральным маслом.
Формула изобретения
I. Шаровой шарнир, содержащий корпус, закрытый с одной стороны крышкой, а с другой -- защитным чехлом, а также размещенные в корпусе стержень с шаровой головкой и охватываюнше головку вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы и упрощения эксплуатации, полость между стержнем с шаровой головкой и защитным чехлом полностью заполнена пористым эластичным материалом.
2. Шарнир но Н.1, отличающийся тем, что пористый материал предварительно пропитан смазочной жидкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 177239, кл. F 16 D 3/28, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2006 |
|
RU2296249C1 |
Шаровой шарнир | 1990 |
|
SU1739099A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2729843C2 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 2008 |
|
RU2362920C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2005 |
|
RU2280788C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501995C1 |
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2008 |
|
RU2360834C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2107846C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2114333C1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1975-09-03—Подача