(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU692305A1 |
Сдвоенная многодисковая фрикционная муфта | 1973 |
|
SU462033A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Подъемно-опускное устройство | 1980 |
|
SU1044592A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1967 |
|
SU196497A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах нодверженных значительным перегрузкам, например как рабочий орган роторного экскаватора.
Известны центробежные фрикционные муфты, содержащие ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с тормозным барабаном, и ведомую полумуфту с подпружиненными центробежными колодками 1.
Однако эти муфты не имеют устройств для контроля фактического момента срабатывания. В то Ке время из-за больших тепловых нагрузок фрикционной пары в момент отключения под максимальной нагрузкой, а также погодно-климатических и других влияний фактический момент сцепления фрикционной пары резко изменяется и отличается от паспортного.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем обеспечения контроля фактического момента срабатывания.
Для этого тормозной барабан ведущей полумуфты снабжен подпружиненным ползунком, перемешающимся в дугообразном пазу, выполненны.1 вместе со шкалой на торце барабана, и ступица - радиальным
упоро.м, взаимодействующим с ползуном при нагружении муфты, причем ступица п тормозной барабан упруго связаны между собой с возможностью углового разворота.
Кроме того, тормозной барабан может
быть снабжен двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на его торце и взаимодействующим одновременно с упором и ползунком, а упор и двуплечий рычаг, кроме того, могут быть связаны зубчатым зацеплением.
На фиг. 1 изображена предлагаемая центробежная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - упор, взаимодействующий с ползунком; на фиг. 3 - вариант исполнения контролирующего устройства муфты; на фиг. 4 - разрез по А-.А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение по В-В на фиг. 3.
Муфта включает ведущую полумуфту 1, насаживаемую на ва,1 двигателя (на чертеже не показан), и ведомую полумуфту 2. Ступица полумуфты 1 снабжена кольцевым
венцом 3, который с помощью змеевидной пружины 4 (упругого элемента) соединен с зубчатым кольцом 5, выполненным в виде фланца, который своей niieniHeii расточкой соединен с тормозным барабаном 6 с поМОЩЬЮ болтов 7, а внутренней расточкой свободно размещен на ступице полумуфты 1 и уплотнен кольцевым уплотнением 8. Змеевидная пружина 4 закрыта снаружи кожухом9, охватывающим ступицу полумуфты 1 и своей фланцевой частью скрепленным теми же болтами 7 с тормозным барабаном б и зубчатым кольцом 5 и уплотняющим внутреннюю полость с помощью кольцевого уплотнения 10. В радиальных пазах ведомой полумуфты 2 размещены центробежные грузы 11, подпружиненные изнутри предварительно сжатыми пружинами 12, между которыми размещены регулировочные прокладки 13, которые служат для изменения силы сжатия пружин 12 и регулировки таким образом момента срабатывания муфты. Со стороны ведомой полумуфты 2 к тормозному барабану б с помощью болтов 14 присоединена втулка 15, снабженная во внутренней расточке подщипниками 16, которые своими внутренними обоймами надеты на ступицу полумуфты 2. Для фиксации подщипников 16 предусмотрена крышка 17, прикрепленная к втулке 15 болтами 18. Полость подщипников 16 уплотнена манжетами-уплотнениями 19 и 20. На торцовой по- верхности кожуха 9 винтами 21 укреплена дугообразная планка 22 со шкалой момента сил, оттарированной на заводе-изготовителе, например в.кг или тм, имеющая дугобразный паз 23, в котором установлен ползунок 24 с поводком 25. Ползунок 24 выполнен в виде ленточной пружины, упруго распертой между торцом кожуха 9 и дугообразной планкой 22. С поводком 25 ползунка 24 непосредственно взаимодействует радиальный упор 26, закрепленный винтами 27 на ведущей полумуфте 1. В частном случае взаимодействие радиального упора 26 осуществляется через двуплечий рычаг 28, установленный на оси 29, вмонтированной в кожух 9. На оси 29 установлена пружина 30, Прижатая гайками 31, для подтормаживания двуплечего рычага 28 при его повороте вокруг оси 29. Толщины плечей рычага 28 выбраны таким образом, чтобы обеспечить уравновешенность рычага 28 относительно оси 29. Внутреннее плечо рычага 28 выполнено в виде участка зубчатого колеса с зубьями 32, находящимися в зацеплении с зубьями 33, выполненными на радиальном упоре 26. Для регулировки зацепления этих зубьев между упором 26 и ведущей полумуфтой 1 установлена прокладка 34, прижатая винтами 27. Величину упругой предварительной деформации ползунка 24, осуществляемой прижатием планки 22 винтами 21, устанавливают таким образом, чтобы силы трения между ползунком 24 и кожухом 9, ползунком 24 и планкой 22 превосходили силы инерции ползунка. Б процессе работы муфта нагружается. При этом змеевидная пружина 4 деформируется и ведущая полумуф а 1 поворачивается относительно кожуха 9 на некоторый угол. Одновременно радиальный упсо поворачивается также на соответствующий угол и отводит при этом ползунок 24. При срабатывании муфты центробежные силы исчезают, полумуфты 1 и 2 расцепляются. Змеевидная пружина 4, распрямившись, возвращает в исходное положение радиальный упор 26, а ползунок 24 остается в отклоненном полажении, соответствующем максимальному моменту вращения, при котором произошло срабатывание муфты. По величине отклонения этого показания от паспортной величины для данных условий работы или паспортного режима работы рабочего органа судят о необходимости подрегулировки момента срабатывания муфты, что достигается изменением толщины прокладок 13. Частный вариант выполнения кинематической связи радиального упора 26 с ползунком 24 позволяет повысить точность показания на шкале момента сил. Предлагаемое конструктивное исполнение центробежной муфты позволяет визуально контролировать величину момента срабатывания муфты в условиях эксплуатации и поддерживать ее регулировку в расчетном режиме работы исполнительного органа механизма. Это также позволяет эксплуатировать его с номинальной производительностью, с одной стороны, и снижает вероятность работы в аварийном режиме, с другой. Формула изобретения 1.Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с тормозным барабаном, и ведомую полумуфту с подпружиненными центробежными колодками, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения контроля фактического момента срабатывания,тормозной барабан ведушей полумуфты снабжен подпружиненным ползунком, перемещающемся в дугообразном пазу, выполненным на торце барабана, а ступица - радиальным упором, взаимодействующим с ползуном при нагружении муфты, причем ступица и тормозной барабан упруго связаны между собой с возможностью углового разворота. 2.Центробежная муфта по п.1, отличающаяся тем, что тормозной барабан снабжен двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным на его торце и взаимодействующим одновременно с упором .и ползунком. 3.Центробежная муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что упор и двуплечий рычаг связаны между собой зубчатым зацеплением. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство № 338705, F 16 D 43/18 от 1970.
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-01-11—Подача