Тяговая цепь Советский патент 1979 года по МПК F16G13/12 

Описание патента на изобретение SU657201A1

1

Изобретение относится к общему машиностроению к конструкции цепочно-скребковы.х навозоуборочных транспортеров и может быть использовано для транспортеров, применяемых в други.х отрасля.х народного .хозяйства.

Известна тяговая цель, содержащая соединенные .между собой осями наружные пластинчатые звенья и внутренние в виде пакета из двух металлических пластин 1.

Однако известная цепь не обеспечивает достаточного срока службы цепи, так как в процессе работы звенья, контактируя с осями в режиме сухого трения, подвержены преждевре.менному износу.

Цель изобретения - повысить срок служб|)1 цепи путе.м устранения сухого трении в щарнирах.

Цель достигается за счет того, что каждое виутреннее звено снабжено установленной между его пластинами резиновой прокладкой с фигурным продольным пазом, и.меющим в средней части противоположно направленные язычки, образующим с пластинами звена карманы для смазкн, при этом одна из нластин пакета выполнена с отверстия.ми дтя ввода смазки в карманы, а другая пластина - с назом для размен1енин язычков. Каждый шарнир снабжен четырь.мя щайбами, установленными на оси между наружным и внутренним звеньями по дне с ка-ждой стороны, нричем примыкающая к внутреннему звену щайба вынолпена резиновой с фигурным отверстием, образующим с пластиной звена и другой шайбой дополнительную полость для смазки.

На фиг. 1 показана часть предлатаемой цепи; на фиг. 2 - пластина наружного звена; на фиг.3 - пластина внутреннего звена; на фиг. 4 - другая пластина внутреннего звена; на фиг. 5 - резиновая прокладка внутреннего звена; на фиг. 6 - внутреннее звено в сборе; на фиг. 7 - Ц1айба металлическая; на фиг. 8 - шайба резиновая; на фиг. 9 - ось ц арнира цепи.

Предлагаемая тяговая цепь транспортера состоит из наружных пластинчатых звещлч 1 и сборных внутренних звеньев, выпо.пненных в виде пакетов, каждый из которых состоит из двух стальных пластин 2 и 3, располагаемой между ними резиновой прокладки 4, цилиндрических осей 5, четырех фи,1 .-i. 11ггам11()ваниы шайб 6 и четырех метал:1 1ческих шайб-крышек 7. 1{уружные звенья 1 соединяются с внутренними накетными звеньями с иомош,ью цилиндрических осей 5. При работе цепи внутренние пакетHi ie звенья совер1иают поворотные движения вокруг осей 5, лыски которых защемляются наружными звеньями 1. Прокладка 4 выполнена с фигурным пазом 8, имеющим в средней части противоположно направленные язычки 9. Пластина 3 выполнена с отверстиями 10 для ввода смазки в полости, образованные пазами 8 между пластинами 2 и 3. С обеих сторон пластин внутреннего звена при сборке пакета ставятся резиновые шайбы 6, имеющие фигурные пазы 11 со С1альными щайбами-крыщками 7. В результате вокруг оси 5 образуются дополнительные пустотные камеры, которые также заполняются консистентной смазкой. Для Torq, чтобы смазка не терялась, весь пакет при работе всегда находится в условии сжатого состояния. Величина усилия сжатия зависит от величины расстояния между .,ъ1сками цилиндрической оси 5, с помощью которых с двух сторон при определенном обжатии фиксируются наружные звенья 1. Таким образом резиновые щайбы 6 и резиновая прокладка 4 служат не только для образования полого пространства вокруг оси для смазки, но и одновременно выполняют роль прокладок, обеспечивающих необходимую герметичность пакета. Расход смазки в какойто степени может происходить только по поверхности оси 5, что позволяет обеспечить ее смазку в процессе работы, полностью исключив сухое трение в щарнирных соединениях цепи. Пополнение смазкой внутренних пакетных звеньев не требует разборки цепи, а проводится следующим образом.

Под шприцуемое звено устанавливается специальная упорная пластина (на чертеже не показана), затем с той стороны пакета, где расположена пластина 2, через два круглых отверстия 10 щтоком полуовальные резиновые язычки 9, играющие роль запорных клапанов, поочередно отгибаются в сторону овального отверстия 12 пластины 3. В образовавшееся после этого открытое камерное

пространство специально приспособленным нагнетателем нагнетается смазка.

Проведенные стендовые испытания участка цени позволяют надежно обеспечить смазку щарнирных соединений пластинчатых цепей, полностью исключает сухое трение пластин об оси. Замена или пополнение смазки цепей при работе в условиях навозоуборочного транспортера не более одного раза в год. Износоустойчивость цепей повышается в несколько раз, так как в сравнимых условиях участок пластинчатой цепи без смазки в местах шарнирных соединений имел глубокий износ задир 0,5-0,8 мм, а в щарнирных соединениях предлагаемой цепи практически износа нет.

Формула изобретения

. Тяговая цепь, содержащая соединенные между собой осями наружные пластинчатые звенья и внутренние в виде пакета пластин, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы цепи путем устранения сухого трения в щарнирах, каждое внутреннее звено снабжено установленной между его пластинами резиновой прокладкой с фигурным продольным пазом, имеющим в средней части противоположно направленные язычки, образующим с пластинами звена кар.маны для смазки, при этом

° одна из пластин пакета выполнена с отверстиями для ввода смазки в кар.маны, а другая пластина - с пазом для размещения язычков.

2. Тяговая цепь по п. 1, отличающаяся тем, что каждый щарпир снабжен четырьмя щайбами, установленными на оси между наружным и внутренним звеньями по две с каждой стороны, причем при.мыкающая к внутреннему звену щайба выполнена резиновой с фигурным отверстием, образующим с пластиной звена и другой щайбой дополнительную полость для смазки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство № 213491, F 16 G 13/14, 1966.

Похожие патенты SU657201A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования навоза 1981
  • Рощектаев Николай Иванович
SU988693A1
Устройство для сборки пластинчатых цепей 1988
  • Кушарский Ефим Юльевич
  • Белогуров Николай Ильич
  • Станчев Дмитрий Иванович
  • Рощектаев Григорий Николаевич
  • Баранов Сергей Владимирович
SU1542694A1
Рабочий орган вертикального цепного конвейера 1987
  • Волков Ричард Алексеевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Макелло Олег Геннадьевич
  • Матвеев Петр Павлович
  • Хохольков Юрий Васильевич
SU1606396A1
Способ восстановления изделий 1985
  • Андронов Борис Иванович
  • Ивашков Илья Ильич
SU1328132A1
Модель навозоуборочного транспортера 1986
  • Маркун Владимир Георгиевич
  • Музыка Василий Анисимович
  • Гончаренко Павел Васильевич
SU1378800A1
Машина для сортировки картофеля 1958
  • Рябух И.И.
SU117210A1
Тяговая цепь 1986
  • Рощектаев Николай Иванович
SU1409802A1
Наклонный ленточный транспортер 1956
  • Кайдановский И.И.
SU107260A1
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 1997
  • Зуев М.П.
  • Серюков Е.И.
  • Втюрин В.И.
  • Баранчиков А.Н.
RU2121953C1
ВАРИАТОРНАЯ ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2157933C2

Иллюстрации к изобретению SU 657 201 A1

Реферат патента 1979 года Тяговая цепь

Формула изобретения SU 657 201 A1

SU 657 201 A1

Авторы

Рощектаев Николай Иванович

Даты

1979-04-15Публикация

1976-12-22Подача