Устройство для управления асинхронным двигателем Советский патент 1979 года по МПК H02P5/34 

Описание патента на изобретение SU657559A1

натно1О преобрсдзовптоля, а выход сумматора подключен к пходу коо щи атмог1) преобразователя 2 . Однако это у|.-т|)ойство сложно и недостаточно индежно. Канал управления потокосцепленнем содержит два конту за регулирования. Источ 1ик задающего сигнала в нем не обеспечивает минимизации потерь двигатс;ля. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение эне гетических показателей электропривода. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве задатчик сигнала потокосцепления выполнен в виде преобразователя сигнала задания момента в сигнал задания потокосцепления, аход которого подключен к выходу регулятора скорости. На чертеже-дана функциональная схема предложенного устройства применительно к частотно-регулируемому асинхронному Электроприводу Устройство содержит два канала регулирования, работаю.щи.х на нулевой частоте, - канал регулирования потокосдепления и канал регулирования скорости (момента или активного тока). При этом каналы регулирования построены в системе координат, связанной с обобщенным вектором потокосцепления ш статора. Канал регулирования потокосцепления статора содержит функциональный блок БФ вход которого подключен к выходу регулятора скорости PC (задающему сигналу мо мента М, ) а выход - к первому входу элемента сравнения ЭСЗ. Второй вход эле мента сравнения ЭСЗ подключен к координатному преобразователю КП- , где формируется сигнал обратной связи по пото- косцеплению yjrfg . Выход элемента еравнения ЭС, подключен к входу регулятора потокосцепления Р(р. Вьссод регулятора по токосцепления Р(р соединен с сумматором С, , на второй вход которого подключен выход блока компенсирующих связей БКС, формирующего сигнал компенсации влияния фаз статора и ротора на потокосцепление, В.ход блока БКС связан с выходом коорди натного преобразователя КП2 Выход сум матора С2 подключен к входу координат- ного преобразователя КП . . Канал регулирования скорости содержит задатчик интенсивности Э1, выход которого через фильтр Ф соединен с элементом сравнения ЭС задающего сигнала и сигна ла отрицательной обратной связи по скорости. Выход элемента ЭС подключен к регулятору скорости PC. Выход регулятора скорости поступает на вход элемента cpOFMiiMiHH с)С 2 .)пгчо сигнала но моменту и сигнила обратно) свя. по моменту. Выход эломо1гга ЭС пэдключнн к нхоу регулятора момента fМ. 1.ыход (ютуляора РМ сосдиньм с сумматором С , HEI второй вход которого иэйключен сигнал компенсации взаимного влияния фаз. Выход сумматора С /, соединен с координатным преобразователем КП . . Выходы координатного преобразователя КП соединены через элементы сравнения ЭС , ЭСе и ЭС g с регуляторами фазных токов РФ , РФ статора. Выходы регуляторов фазных токов соединены с входами систем импульсно-|фазового управления преобразователя частоты с непосредственной связью ПЧНС, включенного в цепь статора асинхронного двигателя АД, С ротором АД механически связан тахэтене- ратор ТГ, Сигнал с тахогенератора подключен к входу элемента сравнения ЭС . Сигналы с датчиков Холла ДХ и ДХ2 , а также с датчиков фазньгх токов статора подключены к входам координатного преобразователя КП, . Устройство работает следующим образом. При нижесинхронной скорости сигнал задания потокосцепления формируется блоком БФ в зависимости от момента нагрузки при и поддерживается постоянным при (как показывают расчеты, М. составляет 30-4О% от номинального момента двигателя). При вышесинхронной скорости сигнал задания потокосцепления также формируется блоком БФ по моменту. Выбор минимально возможного для заданного момента потокосцепления по условию минимизации медных потерь приводит также к снижению потерь в стали. Таким образом, при изменении задающего сигнала момента двигателя изменяется задающий сигнал потокосцепления. Измененный результирующий сигнал (prfgj и сигнал обратной связи поступают в ПИ-регудятор потокосцепления. После преобразований в ПИ-регуляторе и суммирования с сигналом 1цф , поступающимс блока БКС, функция регулирования Ugj пересчитывается совместно с сигналом канала скорости (момента) U. в сигналы заданий фазных токов статора в координатном преобразователе КП. . В канале регулирования скорости при изменении задающего сигнала по скорости или момента нагрузки изменяется сигнал

на аходе регулятора скоросги, вызывая , изменение задающего момента; после преобразовакяй в Г1И-регулягоре MOMetira к суммирования с сигналом 21„ , компенсирующим влияв ИR фаз сгагора и ротора на момент, функция регулирования Ujg постунает в координатный преобразователь КП. для пересчета в сигналы фазных токов статора.

Пересчет функций регулирования Uj- и U, по каналам регулирования потокосцепления и скорости в сигналы фазных токов статора, а также пересчет СИГНЕШОВ фазных токов и потокосцеплений в сигналы в осях регулирования производятся по известным формулам координатных преобразований в КП. и КП 4

Таким образом, предложенное устройство для регулирования асинхронного электропривода позволяет управлять потокосцеплением двигателя одноконтурным каналом с одним регулятором и простей1ие ,перекрестной связью. Применение функционального блока, осуществляющего связь потокосцепления двигателя от момента, позволяет минимизировать потери двигателя, улучшить энергетические показатели и повысигь надежность электропривода. Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее преобразователь частоты, чзадатчик и регулятор потокосцепления в канале регулирования потокосцепления, задагчик, даг-чик и регулятор скорости в канале регулирования скорОсти, блок прямого преобразования координат, подключенный к выходам каналов ре гулирования скорости и потокосцепления, и блок обратного преобразования координат, вход которого подключен к дахчикам фазовык токов и датчикам потокосцепления, а выходы - к регулятору потокосцепления и через блок компенсирующих связей к сумматору на выходе канала регулирования потокосцепления, отлкчающ е е с я тем, что, с целью улучшения энергетических показагелей и повышения надежности, зацатчик сигнала потокосцепления выполнен в виде преобразователя сигнала задания момента в сигнал заяа20

ния потокосцепления, вход которого подключен к выходу регулятора скорости.

Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе 25 1, Авторское свидетельство СССР № 517126, кл. Н О2 Р 7/42, 1972.

2. Дацковский Л, X., Тарасенко Л. М, Кузнецов И,С., Бабичев Ю. Е. Синтез систем подчиненного регулирования в асин30хронных электроприводах. Журнал Электричество, № 9, 1975.

Похожие патенты SU657559A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электроприводом переменного тока 1976
  • Онищенко Георгий Борисович
  • Локтева Ирина Львовна
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Плотникова Татьяна Васильевна
SU657558A1
Электропривод с асинхронным двигателем с массивным обмотанным ротором 1976
  • Тарасенко Леонид Михайлович
SU610276A1
Способ управления электроприводом переменного тока и устройство для его осуществления 1976
  • Онищенко Георгий Борисович
  • Локтева Ирина Львовна
  • Шакарян Юрий Гевондович
  • Плотникова Татьяна Васильевна
SU656175A1
Электропривод с асинхронным короткозамкнутым двигателем 1976
  • Тарасенко Леонид Михайлович
  • Жильцов Игорь Витальевич
SU615584A1
Электропривод переменного тока 1975
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Тарасенко Леонид Михайлович
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Жилин Анатолий Семенович
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Андриенко Петр Дмитриевич
SU661705A1
Устройство для управления электроприводом переменного тока 1977
  • Онищенко Георгий Борисович
  • Локтева Ирина Львовна
SU738090A1
Электропривод с машиной переменного тока 1976
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Тарасенко Леонид Михайлович
  • Пикус Юрий Григорьевич
SU649114A1
Способ активного гашения магнитного шума электродвигателя и устройство для его осуществления 2021
  • Ермолаев Артем Игоревич
  • Ерофеев Владимир Иванович
  • Плехов Александр Сергеевич
  • Титов Дмитрий Юрьевич
RU2769972C1
Электропривод с асинхронной машиной с фазным ротором 1973
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Тарасенко Леонид Михайлович
  • Локтева Ирина Львовна
  • Кузнецов Иван Семенович
SU517126A1
Электропривод с синхронным двигателем 1976
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Жильцов Игорь Витальевич
SU615583A2

Иллюстрации к изобретению SU 657 559 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления асинхронным двигателем

Формула изобретения SU 657 559 A1

SU 657 559 A1

Авторы

Онищенко Георгий Борисович

Локтева Ирина Львовна

Шакарян Юрий Гевондович

Плотникова Татьяна Васильевна

Даты

1979-04-15Публикация

1976-04-16Подача