Целью изобретения является усовершенствование тормозных воздухораспределителей в отношении увеличения плавности торможения длинных поездов при одновременном сокрашении тормоэного пути. Согласно изооретению, эта -цель достигается постановкой в воздухораспределитель пружинного буфера, который при торможении создает дополнительную к воздушному давлению магистрали нагрузку на магистральный поршень. Включение этого буфера происходит после начала дополнительной служебной разрядки магистрали, но до начала разрядки магистральной камеры и повышения давления в тормозном цилиндре. Следствием этого является запаздывание начала торможения головных вагонов и уменьшение величины скачковото давления в торМОЗнрм цилиндре при быстрой тормозной волне, чем и достигается Казанная -выше преследуемая изобретением цель.
Чертеж изображает схему Воздухораспределителя.
Во время торможения магистральный поршень 8 двигается влево с зОлотнаком 22:
При служебном торможении Магистральный золотник 22 разобщает
камеру дополнительной разрядки КДР от атмосферного канала 23 и сообихает эту камеру выто41кой /3 с магистральным каналом 27, отчего и произойдет добавочная разрядка магистрали.
Поршень 8 в это время дойдет до упора 26; последний нагружен пружиной 25, усилие которой в отношении рабочей плошади порШНя и составляет 0,15-0,2 атм.
Объем камеры КДР выбран с таким |расчетом, чтобы -в момент присоединения этой камеры (к магистрали при зарядном давлении 5 атм. давление в магистрали снизилось до 4,6 атм. Тогда в тормоЗНом цилиндре должно появиться давление 1,2-1,5 атм. По в тормозном цилиндре получится 0,6-0,75 атм.. так -как в 1магистральных камерах Л/1 И Afa давление снизится только на 0,2 атм., потому что после дополнительной разрядки сила пружины 25 вернет поршень 8 обратно в положение перекрыши отверстия 9, даюшего снижение давления в магистральных камерах Mi и Mz. Таким образом получается небольшое первоначальное скачковое /давление в тормозном цилиндре при значительной дополнительной разрядке магистрали.
Второе свойство заключается в следующем: в зависимости от местонахождения тормоза в «оезде о-тносителы-ю головнОН части, тормоза тем бо;гьше запаздывают в срабатывании на торможение, чем ближе они Рнсиоложены к головной части -поезда.
Происходит это по следующей причине. В момент начала торможеи -ш головные Формоза срабатывают в первую очередь, однако объем разря дочных камер люжет создать снижение давления .в магистрали на 0,4 атм. лишь при условии, если на камеру приходится объем магистрали одного -вагона. Так как в начальный момент сработала только незначительная часть головных тормозов, на долю каждой камеры приходится значительная часть объема ма гистрали всего поезда, jioэтому давление в магистрали ciiviжается на величину меньщую, чем 0,4 атм. Наличие пружины 25 препятствует движению магистрального поршня в сторону торможения, однако незначительного, -но резкого снижения давления в магистрали оказывается достаточно для сработки магистральных порщней последующих тормозов. По мере удаления от, головной части на долю каждой разрядочной камеры приходится все меньщий объем лагистрали. На долю разрядочной камеры последнего вагона приходится объем магистрали только одного вагона, следовательно, процесс торможения в последнем вагоне начнется немедленно после начала разрядки в этом тормозе.
Очевидно, ЧТО .магистраль разрядится на 0,4 атм. только после того, как все разрядочные камеры
включатся в магистраль, следовательно, головные тормоза Задержатся в своей работе до .момента начала работы хвостового вагона. Ввиду того что у хвостового Вс1гона торможение начинается немедленно за разрядкой, этот момент лочти совладает с моментом начала торможения головных тормозов, т. е. все тормоза в поезде практически преходят в действие ОД}ЮВременно.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
Воздухораспределитель, состоян,ий ИЗ первичного органа, а1аходящегося ПОД вовдействием давления в тормозной магистрали и давления в магистральной камере, устанавлирйСмого этим органом в соответствии с давлением в магистрали, и вторичного органа, находящегося под 1воздействием давления в магнстральной камере, давления в рабочей камере, устанавливаемого этим органом при зарядке тормоза пропорционально пониженны.м по отнощению к зарядному давлению, и давления в тормозном цилиндре, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения величины первоначального скачка давления в тор юзном цилиндре при значительной величине дополнительной служебной разрядки .магистрали, первичный орган снабжен пружипны-м буфером 25- 26, создающил1 при движении магистрального поршня 8 в сторону торможения дополнительную нагрузку На .поршень, причем вклгочение этого буфера происходит в момент после начала дополнительной служебной разрядки магистрали, но до начала разрядки магистральной камеры.
MoTLismf
Ч@{
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-01-13—Подача