Все прямодействующие тормозы, обладающие во всех фазах торможения ступенчатым отпуском, обычно имеют тяжелый отпуск, производимый исключительно за счет воздуха, подаваемого по магистрали краном машиниста. Особенно тяжелый отпуск наблюдается у тормозов в длинных поездах после экстренного торможения, когда головные тормозы интенсивно забирают магистральный воздух и в хвосте поезда давление поднимается чрезвычайно медленно. Известно, что для облегчения отпуска исключительно после экстренного торможения в непрямодействующих тормозах (Вестингауз тип „RB) пользуются специальным отдельным отпускным резервуаром, что выполняется легко, так как эти тормозы качеством прямого действия не обладают.
Предлагаемое приспособление имеет целью, для отпуска прямодействующего тормоза как после экстренного, так и полного служебного торможения, использовать давление тормозного цилиндра и запасного резеруара каждой тормозной единицы, понижая тем давление в тормозном цилиндре
и повышая таковое в магистрали, попутно переводя сработавшиеся на облегченный отпуск тормозы на низшее зярядное давление.
Ниже приведено описание приспособления применительно к тормозу Шавгулидзе.
На чертеже изображена схема приспособления к воздухораспределителю для облегченного отпуска тормоза после экстренного торможения.
Приспособление состоит из поршня 7, нагруженного пружиной 2, золотника 3, покрываюш,его два канала из коих -ведуш,ий из камеры постоянного давления и 5 - ведущий от магистрального золотника. Золотник 3 имеет в средней своей части сквозное отверстие 6. Канал 7 ведет из тормозного цилиндра, канал 8-из магистрали. Магистральный золотник 9 в положении отпуска / выточкой W соединяет канал 5 с каналом //, ведущим в магистраль. Таким образом, поршень / с левой по чертежу стороны находится под действием давления магистрали и пружины 2, а с правой стороны - под действием давления тормозного цилиндра.
в заряженном и отпущенном состоянии тормоза поршень 7 находится в правом своем положении, и каналы 4 и 5 перекрыты золотником 3. В это время магистральный золотник 9 находится в положении отпуска (положение /) и своей выточкой 10 соединяет канал 5 с каналом //, ведущим в магистраль по каналу 8.
При всяком ступенчатом торможении до тех пор, пока в магистрали давление воздуха ниже, чем в тормозном цилиндре, поршень 7 неподвижен, и последующий отпуск происходит обычно только за счет магистрального воздуха, но если произвести экстренное торможение с выпуском всего воздуха из магистрали, то поршень 7 с золотником 3 займут крайнее левое положение, и канал 5, будучи открыт золотником 3, соединится с тормозным цилиндром по каналу 7, канал же 4, через который пройдет отверстие б золотника 5, будет перекрыт правой половиной золотника. При этом положении магистральный поршень, связанный с магистральным золотником 9, займет тормозное положение (положение //) и разъединит каналы 5 и 77.
Как известно, в тормозе Шавгулидзе после экстренного торможения магистральный поршень остается в положении служебного торможения, а по его другую сторону давление равно атмосферному. Следовательно, при последующем отпуске и поднятии давления в магистрали на величину чувствительности магистрального поршня, магистральный поршень становится в положение отпуска (положение /) и соединяет канал 5 с каналом 77. Тогда воздух из тормозного цилиндра перетекает в магистраль, повышая там давление, но вследствие прямодействия тормоза тормозный цилиндр немедленно питается из запасного резервуара. Таким образом, давления тормозного цилиндра и запасного резервуара, уменьшаясь, быстро уравниваются с увеличивающимся за этот счет давлением в магистрали. Известно, что при полном торможении в тормозе Шавгулидзе давления в тормозном цилиндре и в камере постоянного давления равны; следовательно, после перепуска воздуха из тормозного цилиндра в магистраль давление в нем будет меньше, чем в камере постоянного давления. Поэтому, после уравнивания давлений в магистрали и в тормозном цилиндре, поршень 7 начнет перемещаться в сторону тормозного цилиндра, движимый пружиной 2. При своем движении вправо золотник 3 своим сквозным отверстием б соединит канал 4 с тормозным цилиндром, воздух из камеры постоянного давления устремится в тормозный цилиндр и давления в них сравняются. В следующий момент повышающееся давление в магистрали за счет крана машиниста поставит поршень 7 с золотником 3 в крайнее правое положение, как указано на чертеже. В результате такого действия магистраль быстро заполняется воздухом за счет воздуха тормозного цилиндра и запасных резервуаров, и давление камеры постоянного давления снижается до оказавшегося пониженным давления в тормозном цилиндре, вследствие чего тормоз оказывается перешедшим на низшее зарядное давление и остается заторможенным, обладая всеми качествами прямого действия (ступенчатый отпуск, питание), перейдя только на пониженное зарядное давление. Далее, повысив давление в магистрали, тормоз отпускается полностью, и происходит последующая подзарядка тормоза до нормального давления.
Этот способ дает возможность получить некоторую экономию сжатого воздуха и позволяет быстро отпустить тормоз любой длины поезда как после Экстренного торможения, так и после торможения полного служебного, если давление в магистрали оказалось значительно ниже давления в тормозном цилиндре. Этот способ может быть применен к любой системе прямодействующего тормоза, для чего необходимо вместо магистрального золотника 9 воспользоваться любым приспособлением, которое при малом поднятии давления в магистрали соединяло бы каналы 5 и 77, а при торможении их разъединяло.
Предмет изобретения.
Приспособление к воздухораспределителю для облегченного отпуска тормоза после экстренного торможения, отличающееся применением переключательного органа, управляемого поршнем, находящимся с одной стороны под давлением тормозного цилиндра, а с другой стороны под давлением пружины и магистрали, и служащего для частичного перепуска воздуха из тормозного цилиндра в магистраль в начале отпуска.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-06-13—Подача