1
Предлагаемое устройство относится к области гальванотехники и може быть использовано в автоматизированных системах для управления линиями автооператорно.го типа, ,где требуется довышённаянадежность и ТОЧНОСТЬ позиционного перемещения автооператоров, а также в автоматизированных системах автоматно-механическаго и сборочного производств.
Известно устройство, предназначеное для управления автооператорами линий гальванопокрытий, содержащее блоки программ управления, пульт управления, анализатор загрузки линии и блоки точного и грубого отсчета времени, которые содержат счетчики импульсов СIj
Однако,это устройство не позволяет осуществлять контроль за правильностью движения автооператора, а также определять номера неисправных датчиков на рабочих позициях.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее последовательно соединенные датчики, блок считывания номера позиции, блок управления автооператором и блок цифровой индикации L2.
Недостатком указанного устройства является низкая надежность, вызывающая -ошибки адресования вследствие несрабатывания датчиков и пропуска входных сигналов. Причем вероятность появления указанных, пропусков и возникновения ошибок ащресования возрастает при увеличении числа позиций адресования. Эти ошибки приводят к нарушению хода технологических процессов.
Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия устройства. Эта цель достигается
8 тем, что в устройство введен блок поиска неисправного позиционного датчика, включенный последовательно между блоком считывания номера позиции и блоком цифровой индикации,
содержащий последовательно соединенные элемент задержки, первый элемент ИЛИ, триггер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены соответственно ко
5 входам второго и третьего элементов ИЛИ, причем выход второго элемента ИЛИ соединен с первым входом элемента И, а выход третьего элемента ИЛИ - g первым входом четвертого
0 элемента ИЛИ, второй вход которого подключен/к выходу элемента И, второй вход которого соединен с Btjxoдом элемента задержки и вторым входом реверсивного счетчика, причем входы триггера подключены к входу блока поиска неисправного позиционного датчика, выход которого сое динен с выходом четвертого элемента ИЛИ. На чертеже представлена блоксхема устройства. Устройство (см.чертеж) состоит из блока позиций автооператора 1, содержащего исходную позицию 2 для автооператора и рабочие позиции 3, позиционных датчиков ,4, расположенных на рабочих позициях, 3 вдоль ав операторной линии, блока считывани номера позиции 5, блока управления автооператором 6, блока цифровой индикации 7 и блока поиска неиспр ного датчика 8, состоящего из триггера 9, реверсивного счетчика дешифратора 11, первого элемента ИЛИ 12, элемента задержки 13, втор элемента ИЛИ 14, элемента И 15/ третьего 16 и четвертого 17 элементов ИЛИ. Устройство работает следующим образом. В начальный момент работы устройства автоойератор находится.на исходной позиции 2блока позиций 1 При ВКЛЮЧЧ.НИИ питания в реверсивны счетчик импульсов 10 блока поиска Неисправного датчика 8 записываетс исходное число два, а блок цифрово индикации 7 устанавливается в нуле вое состояние, после чего с блока управления автооператором 6 поступают сигналы на исполнительные механизмы автооператора и приводят его в движение с исходной позиции 2 вперед на одну из рабочих позиций 3 блока позиций 1. На рабочих позициях 3 установлены позиционные датчики 4, выходы которых соединены через первую группу выходов блока считывания номера позиции 5 с блоком управления автооператором 6. Последний осуществляет управление автооператором и его адресование на заданные технологической программой рабочие позиции 3. Кроме того, блок упра.вления автооператором б управляет работой бло ка цифровой индикации 7, на первый вход которого поступает сигнал с блока управления автооператором 6, при лвижении автооператора, а на второй - при движении автооператор назад. В первом случае в блоке циф вой индикации 7 происходит суммиро вание импульсов, поступающих с выхода блока поиска неисправного дат чика 8, во втором - вычитание импу сов, при этом как суммирование импульсов, так и их вычитание сопровождается записью в блоке цифровой индикации 7 порядкового номера рабоей позиции 3. Вторая группа выходов блока считывания номера позиции 5 соединена с блоком поиска неисправного датчика 8, причем на первые входы триггера 9 и первого элемента ИЛИ 12 поступают сигналы при возбуждении автооператором позиционных датчиков 4, имеющих при их сквозной нумерации нечетные номера, а на вторые входы триггера 9 и первого элемента ИЛИ 12 поступают сигналы при возбуждении автооператором позиционных датчиков 4, имеющих четные номера. При движении автооператора с исходной позиции 2 вперед возбуждается позиционный датчик 4 первой (нечетной) рабочей позиции 3 и его ВЫХОДНОЙ сигнал через блок считывания номера позиции 5 поступает на первый вкод триггера 9 и переключает его в состояние Вычитание, а череэ первый вход первого элемента ИЛИ 12 и элемента задержки 13 - на счетный вход реверсивного счетчика 10, в связи с чем из исходного числа два, записанного ранее в реверсивном счетчике 10, вы гитается единица. В результате в реверсивном счетчике 10 остается записанной единица, что соответствует нахождению автооператора на нечетной рабочей позиции 3. . При этом запись в реверсивном счетчике 10 единицы приводит к возбуждению выходы дешифратора II, соединенного с выходом реверсивного счетчика 10. Одновременно сигнал с выхода элемента задержки 13 поступает на первый вход элемента И 15, на второй -вход которого поступает сигнал с выхода второго элемента ИЛИ 14, на первом входе которого имеется сигнал с выхода дешифратора 11. Выходной сигнал элемента И 15 через второй вход четвертого элемента ИЛИ 17 поступает; на третий вход ,блока цифровой индикации 7, в котором регистрируется единица, что соответствует нахождению автооператора на первой рабочей позиции. При дальнейшем движении автооператора вперед возбуждается позиционный датчик 4 второй (четной) рабочей позиции 3 -л его сигнал через блок считывания номера позиции 5 поступает на второй вход триггера 9 и переключает его в положение Сложение, а через второй вход первого элемента ИЛИ 12 и элемент задержки 13 поступает на счетный вход реверсивного счетчика 10, в результате чего в нем записывается число два, что соответствует нахождению автооператора на четной рабочей позиции. При этом запись в реверсивном счетчике 10 числа два приводит к возбуждению следующего выхода дешифратора 11. Одновременно сигнал с выхода элемента 13 поступает на первый вход элемента И 15, на второй вход которого поступает сигнал с выхода второго элемента ИЛИ 14, на втором входе которого имеется сигнал со второго выхода дешифратора 11, так как в реверсивном счетчике 10 записано число два. Выходной сигнал элемента И 15 по описанной выше цепи поступает на блок цифровой индикации 7, JB котором регистрируется число два, соответствующее нахождению автооператора на второй рабочей позиции 3,
При прохождении автооператором в прямом направлении третьей и всех
послелук1щих нечетных рабочих позиций 3 триггер 9 переключается в состояние Вычитание, в реверсивном
iсчетчике 10 записывается единица, а в блоке цифровой индикации 7 регист.рируются в порядке возрастания нечетные номера рабочих позиций 3.
Аналогично при прохождении автооператором четвертой и всех последующих четных рабочих позиций 3 триггер 9 переключается в состояние Сложение, в реверсивном счетчике 10 записывается число два, а в блоке цифровой индикации 7 регистрируются в порядке возрастания четные номера рабочих позиций 3.
При движении автооператора в обратном направлении, т.е. к его исходной позиции 2 блока позиций 1, устройство работает аналогичным образом. Отличие состоит только в том что на первом входе блока цифровой индикации 7 сигнал, соответствующий движению автооператора вперед, отсутствует, а на его второй вход поступает сигнал с блока управления автооператором б, соответствующий движению автооператора назад, в связи с чем блок цифровой индикации 7 будет производить .регистрацию номеров рабочих позиций 3 или номеров позиционных датчиков 4 в порядке их убывания.
При отказе позиционного датчика 4 например, на нечетной рабочей позиции 3 блока позиций 1, триггер 9 не переключится в состояние Вычитание и в реверсивном счетчике импульсов 10 останется записанным число два, к которому добавится , единица на следующей четной рабочей позиции 3. Таким образом, в реверсивном счетчике 10 будет записано число три, в результате чего на третьем выходе дешифратора 11 появится сигнал, который через первый вход третьего элемента ИЛИ 16 и первый вход четвертого элемента ИЛИ 17 поступит на блок цифровой индикации 7 для регистрации нечетного номера неисправного датчика. При этом сигнал с выхода третьего элемента ИЛИ 16 используется для останова автооператора.
При отказе позиционного датчика 4 на четной рабочей позиции блока позиций 1 триггер 9 не переСложение
ключится в состояние
и в реверсивном счетчике 10 останется записанной единица, из которой на .следующей нечетной рабочей позиции 3 вычитается единица. В результате в реверсивно ч счетчике 10 будет записан ноль, поэтому на четвертом выходе дешифратора 11 появится сигнал, который через второй вход третьего элемента ИЛИ 16 и первый вход четвертого элемента ИЛИ 17 поступит на блок цифровой индикации 7 для регистрации четного номера неисправного датчика. Кроме того, сигнал с выхода третьего элемента ИЛИ 16 используется для останова автооператора.
Использование предлагаемого устройства в автома тизированных системах для управления автооператорными линиями позволяет устранить ошибки адресования автооператора, обусловленные отказом датчиков, и связанные с ними нарушения технологических процессов, а также дает «возможность оперативно обнаруживать и устранять неисправности в системе.
Формула изобретения
1. Устройство для управления автооператорными линиями, содержащее последовательно соединенные позиционные датчики, блок считывания номера позици, блок управления автооператором и блок цифровой индикации, отличающееся тем, чт;о, с целью повышения надежности устройства, в него введен блок поиска неисправного позиционного датчика, включенный последовательно между блоком считывания номера позиции и блоком цифровой индикации.
2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, блок поиска неисправного позиционного датчика содержит последовательно соединенные элемент задержки, первый элемент ИЛИ, триггер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены соответственно ко входам второго и третьего элементов ИЛИ, причем выход второго элемента ИЛИ соединен с первым входом элемента И, а выход третьего элемента ИЛИс первым входом четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу элемента И, второй вход которого соединен с выходом элемента задержки и вторьлм входом реверсивного счетчика, причем в-ходы триггера подключены к входу блока поиска неисправного позиционного датчика, выход
торого соединен с выходом четвертого улемеита ИЛИ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
8
1.Авторское свидетельство СССР 476334, кл. & 23 В 5/68, 1972,
2.Авторское свидетельство СССР № 484266, кл. G 23 В 5/68, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автооператором | 1985 |
|
SU1291927A1 |
Устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий | 1982 |
|
SU1081243A1 |
Устройство для управления автоматическими линиями обработки деталей | 1983 |
|
SU1135820A1 |
Устройство для контроля и управления структурой вычислительного комплекса | 1985 |
|
SU1247878A1 |
Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий | 1983 |
|
SU1173393A1 |
Устройство для контроля и диагностики цифровых блоков | 1985 |
|
SU1278855A1 |
Устройство для отображения информации на экране цветного видеоконтрольного блока | 1988 |
|
SU1529280A1 |
Устройство аналого-цифрового преобразования | 1989 |
|
SU1647894A1 |
Устройство для поиска зон информации на магнитном носителе | 1990 |
|
SU1780107A1 |
Командоаппарат для управления линией гальванопокрытий | 1986 |
|
SU1397553A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-12-30—Подача