Устройство для управления автооператорными линиями Советский патент 1979 года по МПК G05B19/418 G05B23/02 

Описание патента на изобретение SU658527A1

1

Предлагаемое устройство относится к области гальванотехники и може быть использовано в автоматизированных системах для управления линиями автооператорно.го типа, ,где требуется довышённаянадежность и ТОЧНОСТЬ позиционного перемещения автооператоров, а также в автоматизированных системах автоматно-механическаго и сборочного производств.

Известно устройство, предназначеное для управления автооператорами линий гальванопокрытий, содержащее блоки программ управления, пульт управления, анализатор загрузки линии и блоки точного и грубого отсчета времени, которые содержат счетчики импульсов СIj

Однако,это устройство не позволяет осуществлять контроль за правильностью движения автооператора, а также определять номера неисправных датчиков на рабочих позициях.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее последовательно соединенные датчики, блок считывания номера позиции, блок управления автооператором и блок цифровой индикации L2.

Недостатком указанного устройства является низкая надежность, вызывающая -ошибки адресования вследствие несрабатывания датчиков и пропуска входных сигналов. Причем вероятность появления указанных, пропусков и возникновения ошибок ащресования возрастает при увеличении числа позиций адресования. Эти ошибки приводят к нарушению хода технологических процессов.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия устройства. Эта цель достигается

8 тем, что в устройство введен блок поиска неисправного позиционного датчика, включенный последовательно между блоком считывания номера позиции и блоком цифровой индикации,

содержащий последовательно соединенные элемент задержки, первый элемент ИЛИ, триггер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены соответственно ко

5 входам второго и третьего элементов ИЛИ, причем выход второго элемента ИЛИ соединен с первым входом элемента И, а выход третьего элемента ИЛИ - g первым входом четвертого

0 элемента ИЛИ, второй вход которого подключен/к выходу элемента И, второй вход которого соединен с Btjxoдом элемента задержки и вторым входом реверсивного счетчика, причем входы триггера подключены к входу блока поиска неисправного позиционного датчика, выход которого сое динен с выходом четвертого элемента ИЛИ. На чертеже представлена блоксхема устройства. Устройство (см.чертеж) состоит из блока позиций автооператора 1, содержащего исходную позицию 2 для автооператора и рабочие позиции 3, позиционных датчиков ,4, расположенных на рабочих позициях, 3 вдоль ав операторной линии, блока считывани номера позиции 5, блока управления автооператором 6, блока цифровой индикации 7 и блока поиска неиспр ного датчика 8, состоящего из триггера 9, реверсивного счетчика дешифратора 11, первого элемента ИЛИ 12, элемента задержки 13, втор элемента ИЛИ 14, элемента И 15/ третьего 16 и четвертого 17 элементов ИЛИ. Устройство работает следующим образом. В начальный момент работы устройства автоойератор находится.на исходной позиции 2блока позиций 1 При ВКЛЮЧЧ.НИИ питания в реверсивны счетчик импульсов 10 блока поиска Неисправного датчика 8 записываетс исходное число два, а блок цифрово индикации 7 устанавливается в нуле вое состояние, после чего с блока управления автооператором 6 поступают сигналы на исполнительные механизмы автооператора и приводят его в движение с исходной позиции 2 вперед на одну из рабочих позиций 3 блока позиций 1. На рабочих позициях 3 установлены позиционные датчики 4, выходы которых соединены через первую группу выходов блока считывания номера позиции 5 с блоком управления автооператором 6. Последний осуществляет управление автооператором и его адресование на заданные технологической программой рабочие позиции 3. Кроме того, блок упра.вления автооператором б управляет работой бло ка цифровой индикации 7, на первый вход которого поступает сигнал с блока управления автооператором 6, при лвижении автооператора, а на второй - при движении автооператор назад. В первом случае в блоке циф вой индикации 7 происходит суммиро вание импульсов, поступающих с выхода блока поиска неисправного дат чика 8, во втором - вычитание импу сов, при этом как суммирование импульсов, так и их вычитание сопровождается записью в блоке цифровой индикации 7 порядкового номера рабоей позиции 3. Вторая группа выходов блока считывания номера позиции 5 соединена с блоком поиска неисправного датчика 8, причем на первые входы триггера 9 и первого элемента ИЛИ 12 поступают сигналы при возбуждении автооператором позиционных датчиков 4, имеющих при их сквозной нумерации нечетные номера, а на вторые входы триггера 9 и первого элемента ИЛИ 12 поступают сигналы при возбуждении автооператором позиционных датчиков 4, имеющих четные номера. При движении автооператора с исходной позиции 2 вперед возбуждается позиционный датчик 4 первой (нечетной) рабочей позиции 3 и его ВЫХОДНОЙ сигнал через блок считывания номера позиции 5 поступает на первый вкод триггера 9 и переключает его в состояние Вычитание, а череэ первый вход первого элемента ИЛИ 12 и элемента задержки 13 - на счетный вход реверсивного счетчика 10, в связи с чем из исходного числа два, записанного ранее в реверсивном счетчике 10, вы гитается единица. В результате в реверсивном счетчике 10 остается записанной единица, что соответствует нахождению автооператора на нечетной рабочей позиции 3. . При этом запись в реверсивном счетчике 10 единицы приводит к возбуждению выходы дешифратора II, соединенного с выходом реверсивного счетчика 10. Одновременно сигнал с выхода элемента задержки 13 поступает на первый вход элемента И 15, на второй -вход которого поступает сигнал с выхода второго элемента ИЛИ 14, на первом входе которого имеется сигнал с выхода дешифратора 11. Выходной сигнал элемента И 15 через второй вход четвертого элемента ИЛИ 17 поступает; на третий вход ,блока цифровой индикации 7, в котором регистрируется единица, что соответствует нахождению автооператора на первой рабочей позиции. При дальнейшем движении автооператора вперед возбуждается позиционный датчик 4 второй (четной) рабочей позиции 3 -л его сигнал через блок считывания номера позиции 5 поступает на второй вход триггера 9 и переключает его в положение Сложение, а через второй вход первого элемента ИЛИ 12 и элемент задержки 13 поступает на счетный вход реверсивного счетчика 10, в результате чего в нем записывается число два, что соответствует нахождению автооператора на четной рабочей позиции. При этом запись в реверсивном счетчике 10 числа два приводит к возбуждению следующего выхода дешифратора 11. Одновременно сигнал с выхода элемента 13 поступает на первый вход элемента И 15, на второй вход которого поступает сигнал с выхода второго элемента ИЛИ 14, на втором входе которого имеется сигнал со второго выхода дешифратора 11, так как в реверсивном счетчике 10 записано число два. Выходной сигнал элемента И 15 по описанной выше цепи поступает на блок цифровой индикации 7, JB котором регистрируется число два, соответствующее нахождению автооператора на второй рабочей позиции 3,

При прохождении автооператором в прямом направлении третьей и всех

послелук1щих нечетных рабочих позиций 3 триггер 9 переключается в состояние Вычитание, в реверсивном

iсчетчике 10 записывается единица, а в блоке цифровой индикации 7 регист.рируются в порядке возрастания нечетные номера рабочих позиций 3.

Аналогично при прохождении автооператором четвертой и всех последующих четных рабочих позиций 3 триггер 9 переключается в состояние Сложение, в реверсивном счетчике 10 записывается число два, а в блоке цифровой индикации 7 регистрируются в порядке возрастания четные номера рабочих позиций 3.

При движении автооператора в обратном направлении, т.е. к его исходной позиции 2 блока позиций 1, устройство работает аналогичным образом. Отличие состоит только в том что на первом входе блока цифровой индикации 7 сигнал, соответствующий движению автооператора вперед, отсутствует, а на его второй вход поступает сигнал с блока управления автооператором б, соответствующий движению автооператора назад, в связи с чем блок цифровой индикации 7 будет производить .регистрацию номеров рабочих позиций 3 или номеров позиционных датчиков 4 в порядке их убывания.

При отказе позиционного датчика 4 например, на нечетной рабочей позиции 3 блока позиций 1, триггер 9 не переключится в состояние Вычитание и в реверсивном счетчике импульсов 10 останется записанным число два, к которому добавится , единица на следующей четной рабочей позиции 3. Таким образом, в реверсивном счетчике 10 будет записано число три, в результате чего на третьем выходе дешифратора 11 появится сигнал, который через первый вход третьего элемента ИЛИ 16 и первый вход четвертого элемента ИЛИ 17 поступит на блок цифровой индикации 7 для регистрации нечетного номера неисправного датчика. При этом сигнал с выхода третьего элемента ИЛИ 16 используется для останова автооператора.

При отказе позиционного датчика 4 на четной рабочей позиции блока позиций 1 триггер 9 не переСложение

ключится в состояние

и в реверсивном счетчике 10 останется записанной единица, из которой на .следующей нечетной рабочей позиции 3 вычитается единица. В результате в реверсивно ч счетчике 10 будет записан ноль, поэтому на четвертом выходе дешифратора 11 появится сигнал, который через второй вход третьего элемента ИЛИ 16 и первый вход четвертого элемента ИЛИ 17 поступит на блок цифровой индикации 7 для регистрации четного номера неисправного датчика. Кроме того, сигнал с выхода третьего элемента ИЛИ 16 используется для останова автооператора.

Использование предлагаемого устройства в автома тизированных системах для управления автооператорными линиями позволяет устранить ошибки адресования автооператора, обусловленные отказом датчиков, и связанные с ними нарушения технологических процессов, а также дает «возможность оперативно обнаруживать и устранять неисправности в системе.

Формула изобретения

1. Устройство для управления автооператорными линиями, содержащее последовательно соединенные позиционные датчики, блок считывания номера позици, блок управления автооператором и блок цифровой индикации, отличающееся тем, чт;о, с целью повышения надежности устройства, в него введен блок поиска неисправного позиционного датчика, включенный последовательно между блоком считывания номера позиции и блоком цифровой индикации.

2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, блок поиска неисправного позиционного датчика содержит последовательно соединенные элемент задержки, первый элемент ИЛИ, триггер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены соответственно ко входам второго и третьего элементов ИЛИ, причем выход второго элемента ИЛИ соединен с первым входом элемента И, а выход третьего элемента ИЛИс первым входом четвертого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу элемента И, второй вход которого соединен с выходом элемента задержки и вторьлм входом реверсивного счетчика, причем в-ходы триггера подключены к входу блока поиска неисправного позиционного датчика, выход

торого соединен с выходом четвертого улемеита ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

8

1.Авторское свидетельство СССР 476334, кл. & 23 В 5/68, 1972,

2.Авторское свидетельство СССР № 484266, кл. G 23 В 5/68, 1972.

Похожие патенты SU658527A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления автооператором 1985
  • Зюзин Алексей Владимирович
SU1291927A1
Устройство программного управления автооператорами многопроцессных автоматических линий гальванопокрытий 1982
  • Пекарь Нарьян Анатольевич
  • Ройд Леонид Моисеевич
  • Козловский Илья Николаевич
  • Горелик Юрий Семенович
SU1081243A1
Устройство для управления автоматическими линиями обработки деталей 1983
  • Машонков Николай Михайлович
  • Репин Михаил Александрович
  • Зелепукин Александр Васильевич
  • Бирюков Иван Федорович
  • Масягин Евгений Павлович
SU1135820A1
Устройство для контроля и управления структурой вычислительного комплекса 1985
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Самарский Виктор Борисович
  • Гнедовский Юрий Михайлович
  • Подзолов Герман Константинович
  • Хлебников Николай Иванович
SU1247878A1
Устройство для программного управления автоматическими линиями гальванопокрытий 1983
  • Белогорский Александр Леонидович
  • Староверов Михаил Сергеевич
SU1173393A1
Устройство для контроля и диагностики цифровых блоков 1985
  • Фомич Владимир Иванович
  • Кузьмин Николай Николаевич
  • Кавун Иван Кузьмич
  • Шмидт Евгений Исаакович
  • Медведева Лариса Васильевна
  • Соршер Семен Залманович
SU1278855A1
Устройство для отображения информации на экране цветного видеоконтрольного блока 1988
  • Дулеев Всеволод Викторович
  • Игнатьев Юрий Георгиевич
  • Леонов Михаил Михайлович
  • Рафиков Геннадий Мугажирович
  • Сорин Валерий Яковлевич
SU1529280A1
Устройство аналого-цифрового преобразования 1989
  • Смажевский Александр Иванович
  • Мамченко Татьяна Иосифовна
SU1647894A1
Устройство для поиска зон информации на магнитном носителе 1990
  • Емельянов Сергей Юрьевич
  • Емельянов Юрий Анатольевич
  • Чистяков Борис Викторович
SU1780107A1
Командоаппарат для управления линией гальванопокрытий 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1397553A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления автооператорными линиями

Формула изобретения SU 658 527 A1

SU 658 527 A1

Авторы

Батурин Вячеслав Иванович

Вичковский Юрий Игорьевич

Ревякин Юрий Григорьевич

Урбанович Юзеф Юзефович

Даты

1979-04-25Публикация

1976-12-30Подача