Диспетчерский пункт связи с автобусами Советский патент 1979 года по МПК G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU658593A1

1

Изобретение относится к области коитроля движения транспорта при помощи приема-передачи речевых сигналов о местоположении -автобусов на центральной диспетчере кой станции (ЦДС) и может быть использовано в системах контроля н управления дви жением, когда связь диспетчера с автобусами осуществляется по телефону.

Известио устройство связи диспетчерского пункта с автобусами, основанное на дуплексиой радиосвязи между диспетчером и во дителями автобусов (1).

Недостатком указанного устройства является его сложность.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является диспетчерский пункт связи с автобусами, содержащий переговорный блок и блок ручного запуска |21.

Недостатком данного устройства является длительный процесс установления связи и низкая производительность труда диспетчера, обусловленные ручным вызовом ыа связь. Это снижает оперативность связи с автобусами.

Целью изобретения является повышение оперативиости связи.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство -введены блок коммутации, пороговый блок, блок запрета, два формирователя, два блока задержки и элемент ИЛИ, первый и второй входы блрка коммутации

соединены соответственно с линией связи и переговорным блоком, выход блока коммутации через пороговый блок подключен кс входу блока запрета, выход которого через последовательно соединенные первый форми рователь и первый блок задержки подключен. к первому входу элемента ИЛИ, выход блока ручного запуска подключен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого сое динен с управляющим входом блока коммутации и через последовательно соеднненные второй формирователь и второй блок задержки подключен к управляющему входу блока запрета.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, на фиг. 2 даны временные диаграммы работы устройства (его элементов). ,

Устройство (см. фиг. 1) содержит блок коммутации 1, пороговый блок 2. блок запрета 3, первый формирователь 4, первый блок задержки 5 (на время щ, элемент ИЛИ 6, второй формирователь Т, второй блок зздержки 8 (на время т), блок ручного запуска 9, центральный переговорный блок 10. На фиг. показано примерное изменение и временная диаграмма речевого сигнала, поступающего на вход устройства из линии связи (от автобуса).

На фиг. 2 и Яв показаны сигналы на выходе порогового блока 2 и на выходе блок запрета 3.

На фиг. и Яд показаны сигналы на выходе первого блока задержки 5 (на время ti) и второго блока задержки 8 (на время t).

На фиг. 2 гюказан сигнал на выходе блока ручного запуска 9. На фиг. 2рк приведена временная диаграмма сигнала управления блоком коммутации 1, который поступает с выхода элемента ИЛИ 6.

Устройство работает следующим образом. Речевой сигнал из линии связи поступает через блок коммутации 1 на пороговый блок 2, в котором при достижении им определенной величины формируется заданный уровень сигнала (фиг. 2,6). В связи с тем, что в исходном состоянии блок запрета 3 не ра ботает, сигнал проходит через него не изменяясь (фиг. 2,в) и поступает на первый формирователь 4, которым запускается первый блок задержки 5 (на времяч ), Импульс задержки,длительностью«f- (фиг. 2,г), череэ элемент ИЛИ 6 поступает на блок коммутации , который на время tt (U-ti) подключает центральный переговорный блок 10 к ЛИНИЙ связи (Осуществления обмена информацией между диспетчером и водителем автобуса.

Длительность «мпульса ts (фиг.2,6) иа выходе порогового блока 2 определяется временем задержки срабатывания всех устройств, участвующих в процессе перевода ЛИНИЙ на связь с диспетчером, так как в блоке коммутации 1 линия связи отключается от порогового блока 2 и подключается на вход центрального переговорного блока 0. По окончании обязательного разговора вддителя автобуса с диспетчером (время т«) в момейт времени Ц первый блок задерЖ ки 5 выключается, блоком коммутации 1 лииия отключается от центрального переговорного блока 10, вторым формирователем 7 формируется импульс зйднего фронта. Импульс заднего фронта запускает второй блок задержки 8 (на время ta). Импульс задержки длительностью ta поступает иа запрещающий вход блока запрета 3, который запрещает на время ta прохождение какнх-либо сигналов на первый формирователь 4. Таким образом при наличии повторных (ючевых

сигналов в линии связи в течение времени rj эта линия не включается на вход цент ральною переговорного илока 10 и к диспетчеру излишняя информация не поступает В случае необходимости диспетчер может включить блок коммутации 1 для связи с данной линией при помощи блока ручного запуска 9. Сигнал с блока ручного запуска 9 (фиг. 2,е) проходит через элемент. ИЛИ 6 и включает блок коммутации I (момент времени te фиг. 2). По окончании сигнала

запуска (момент времени t4 фиг. 2) второй формирователь 7 вырабатывает импульс, запускающий второй блок задержки 8, импульс которого воздействует на блок запрета 3, который в свою очередь ие позволяет

подключить линию связи на вход устройства до окончания импульса второго блока задержки 8 (момент времени tj фиг. 2). После этого устройство приходит в исходное состояние.

Формула изобретения

Диспетчерский пункт связи с автобусами, содержащий переговорный блок и блок ручного запуска, отличающийся тем, что, с целью повыщения оперативности связи с автобусами, в него введены блок коммутации пороговый блок, блок запрета, два формирователя, два блока задержки и элемент ИЛНу первый и второй входы блока коммутации

соединены соответственно с линией связи и с переговорным блоком, выход блока коммутации через пороговый .блок подключен ко входу блока запрета, выход которого через последовательно соединенные первый формирователь и первый блок задержки подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход блока ручного запуска подключен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого соедииен с управляющим входом ока коммутации и через прслеДовательио соединенные второй 4)орми1гователь и второй блок задержки подключен к управляющему входу блока запрета.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. Автоматизированная система управле ни я движением наземного городского пасса

жирского транспорта в г. Москве. МосгортраМспроект Мосгорисполкома, Шифр 130 - 797,1974,0.31.

2. Методический материал «Технологическая последовательность внедрения системы проводной индуктивной низкочастотной связи для контроля за регулярностью движения городских автобусов, Центроавтотех МинавтоТранса РСФСР тема СТ-03-74, 19.74.

Похожие патенты SU658593A1

название год авторы номер документа
Диспетчерский пункт связи с автобусами 1979
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
SU783830A1
Диспетчерский полукомплект связи с автобусами 1979
  • Жулинский Григорий Дмитриевич
  • Стычинский Евгений Аркадьевич
  • Чабанюк Анатолий Дмитриевич
  • Мильченко Виктор Владимирович
  • Доненко Валерий Григорьевич
  • Шевченко Иван Иванович
  • Белоногов Владимир Иванович
SU873262A1
Диспетчерский пункт связи сТРАНСпОРТНыМи СРЕдСТВАМи 1979
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU842920A1
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами 1982
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
  • Кондрат Владимир Яковлевич
  • Шляхтин Сергей Александрович
SU1070595A1
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2014
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
RU2544778C1
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств 1985
  • Алексеев Владимир Петрович
  • Андреев Евгений Александрович
  • Цорионов Виктор Ибрагимович
SU1317467A1
Устройство для диспетчерской дуплексной связи 1983
  • Вергелис Николай Иванович
  • Стишковский Владимир Леонидович
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Миронов Виктор Самсонович
SU1125770A1
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров 2017
  • Баландин Владимир Иванович
  • Белоногов Алексей Владимирович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Медведев Руслан Михайлович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2671795C1
УСТРОЙСТВО ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ДУПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ 1997
  • Вергелис Н.И.
  • Путилин А.А.
  • Костылев В.А.
  • Алексеев И.С.
  • Стишковский В.Л.
RU2132596C1
Устройство выбора стационарной радиостанции для подключения к диспетчерской линии связи 1988
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Клеванский Юрий Исаакович
  • Гришета Георгий Николаевич
  • Кулька Юрий Иванович
  • Ладык Ярослав Зенонович
SU1601759A1

Иллюстрации к изобретению SU 658 593 A1

Реферат патента 1979 года Диспетчерский пункт связи с автобусами

Формула изобретения SU 658 593 A1

SU 658 593 A1

Авторы

Хараев Феликс Ахмедович

Лещенко Валерий Федорович

Бриденко Игорь Иосифович

Абрамович Петр Николаевич

Даты

1979-04-25Публикация

1977-05-03Подача