1
Изобретение относится к области коитроля движения транспорта при помощи приема-передачи речевых сигналов о местоположении -автобусов на центральной диспетчере кой станции (ЦДС) и может быть использовано в системах контроля н управления дви жением, когда связь диспетчера с автобусами осуществляется по телефону.
Известио устройство связи диспетчерского пункта с автобусами, основанное на дуплексиой радиосвязи между диспетчером и во дителями автобусов (1).
Недостатком указанного устройства является его сложность.
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является диспетчерский пункт связи с автобусами, содержащий переговорный блок и блок ручного запуска |21.
Недостатком данного устройства является длительный процесс установления связи и низкая производительность труда диспетчера, обусловленные ручным вызовом ыа связь. Это снижает оперативность связи с автобусами.
Целью изобретения является повышение оперативиости связи.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство -введены блок коммутации, пороговый блок, блок запрета, два формирователя, два блока задержки и элемент ИЛИ, первый и второй входы блрка коммутации
соединены соответственно с линией связи и переговорным блоком, выход блока коммутации через пороговый блок подключен кс входу блока запрета, выход которого через последовательно соединенные первый форми рователь и первый блок задержки подключен. к первому входу элемента ИЛИ, выход блока ручного запуска подключен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого сое динен с управляющим входом блока коммутации и через последовательно соеднненные второй формирователь и второй блок задержки подключен к управляющему входу блока запрета.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, на фиг. 2 даны временные диаграммы работы устройства (его элементов). ,
Устройство (см. фиг. 1) содержит блок коммутации 1, пороговый блок 2. блок запрета 3, первый формирователь 4, первый блок задержки 5 (на время щ, элемент ИЛИ 6, второй формирователь Т, второй блок зздержки 8 (на время т), блок ручного запуска 9, центральный переговорный блок 10. На фиг. показано примерное изменение и временная диаграмма речевого сигнала, поступающего на вход устройства из линии связи (от автобуса).
На фиг. 2 и Яв показаны сигналы на выходе порогового блока 2 и на выходе блок запрета 3.
На фиг. и Яд показаны сигналы на выходе первого блока задержки 5 (на время ti) и второго блока задержки 8 (на время t).
На фиг. 2 гюказан сигнал на выходе блока ручного запуска 9. На фиг. 2рк приведена временная диаграмма сигнала управления блоком коммутации 1, который поступает с выхода элемента ИЛИ 6.
Устройство работает следующим образом. Речевой сигнал из линии связи поступает через блок коммутации 1 на пороговый блок 2, в котором при достижении им определенной величины формируется заданный уровень сигнала (фиг. 2,6). В связи с тем, что в исходном состоянии блок запрета 3 не ра ботает, сигнал проходит через него не изменяясь (фиг. 2,в) и поступает на первый формирователь 4, которым запускается первый блок задержки 5 (на времяч ), Импульс задержки,длительностью«f- (фиг. 2,г), череэ элемент ИЛИ 6 поступает на блок коммутации , который на время tt (U-ti) подключает центральный переговорный блок 10 к ЛИНИЙ связи (Осуществления обмена информацией между диспетчером и водителем автобуса.
Длительность «мпульса ts (фиг.2,6) иа выходе порогового блока 2 определяется временем задержки срабатывания всех устройств, участвующих в процессе перевода ЛИНИЙ на связь с диспетчером, так как в блоке коммутации 1 линия связи отключается от порогового блока 2 и подключается на вход центрального переговорного блока 0. По окончании обязательного разговора вддителя автобуса с диспетчером (время т«) в момейт времени Ц первый блок задерЖ ки 5 выключается, блоком коммутации 1 лииия отключается от центрального переговорного блока 10, вторым формирователем 7 формируется импульс зйднего фронта. Импульс заднего фронта запускает второй блок задержки 8 (на время ta). Импульс задержки длительностью ta поступает иа запрещающий вход блока запрета 3, который запрещает на время ta прохождение какнх-либо сигналов на первый формирователь 4. Таким образом при наличии повторных (ючевых
сигналов в линии связи в течение времени rj эта линия не включается на вход цент ральною переговорного илока 10 и к диспетчеру излишняя информация не поступает В случае необходимости диспетчер может включить блок коммутации 1 для связи с данной линией при помощи блока ручного запуска 9. Сигнал с блока ручного запуска 9 (фиг. 2,е) проходит через элемент. ИЛИ 6 и включает блок коммутации I (момент времени te фиг. 2). По окончании сигнала
запуска (момент времени t4 фиг. 2) второй формирователь 7 вырабатывает импульс, запускающий второй блок задержки 8, импульс которого воздействует на блок запрета 3, который в свою очередь ие позволяет
подключить линию связи на вход устройства до окончания импульса второго блока задержки 8 (момент времени tj фиг. 2). После этого устройство приходит в исходное состояние.
Формула изобретения
Диспетчерский пункт связи с автобусами, содержащий переговорный блок и блок ручного запуска, отличающийся тем, что, с целью повыщения оперативности связи с автобусами, в него введены блок коммутации пороговый блок, блок запрета, два формирователя, два блока задержки и элемент ИЛНу первый и второй входы блока коммутации
соединены соответственно с линией связи и с переговорным блоком, выход блока коммутации через пороговый .блок подключен ко входу блока запрета, выход которого через последовательно соединенные первый формирователь и первый блок задержки подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход блока ручного запуска подключен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого соедииен с управляющим входом ока коммутации и через прслеДовательио соединенные второй 4)орми1гователь и второй блок задержки подключен к управляющему входу блока запрета.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. Автоматизированная система управле ни я движением наземного городского пасса
жирского транспорта в г. Москве. МосгортраМспроект Мосгорисполкома, Шифр 130 - 797,1974,0.31.
2. Методический материал «Технологическая последовательность внедрения системы проводной индуктивной низкочастотной связи для контроля за регулярностью движения городских автобусов, Центроавтотех МинавтоТранса РСФСР тема СТ-03-74, 19.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диспетчерский пункт связи с автобусами | 1979 |
|
SU783830A1 |
Диспетчерский полукомплект связи с автобусами | 1979 |
|
SU873262A1 |
Диспетчерский пункт связи сТРАНСпОРТНыМи СРЕдСТВАМи | 1979 |
|
SU842920A1 |
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами | 1982 |
|
SU1070595A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2544778C1 |
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств | 1985 |
|
SU1317467A1 |
Устройство для диспетчерской дуплексной связи | 1983 |
|
SU1125770A1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров | 2017 |
|
RU2671795C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ДУПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ | 1997 |
|
RU2132596C1 |
Устройство выбора стационарной радиостанции для подключения к диспетчерской линии связи | 1988 |
|
SU1601759A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-05-03—Подача