Диспетчерский пункт связи с автобусами Советский патент 1980 года по МПК G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU783830A1

(54)

ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ СВЯЗИ С АВТОБУСАМИ

Похожие патенты SU783830A1

название год авторы номер документа
Диспетчерский пункт связи с автобусами 1977
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Абрамович Петр Николаевич
SU658593A1
Диспетчерский полукомплект связи с автобусами 1979
  • Жулинский Григорий Дмитриевич
  • Стычинский Евгений Аркадьевич
  • Чабанюк Анатолий Дмитриевич
  • Мильченко Виктор Владимирович
  • Доненко Валерий Григорьевич
  • Шевченко Иван Иванович
  • Белоногов Владимир Иванович
SU873262A1
Диспетчерский пункт связи сТРАНСпОРТНыМи СРЕдСТВАМи 1979
  • Хараев Феликс Ахмедович
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Биглов Леонид Касимович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
SU842920A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1988
  • Витер Григорий Филиппович
  • Викутан Эдуард Израильевич
  • Шепелев Виктор Михайлович
  • Коваленко Виктор Григорьевич
SU1708684A1
Устройство служебно-диспетчерскойСВязи 1978
  • Вергелис Николай Иванович
  • Ананьев Виктор Дмитриевич
  • Гусев Александр Яковлевич
  • Орлов Анатолий Васильевич
SU813822A1
Устройство для контроля и управления городским электротранспортом 1983
  • Вартанян Александр Мушегович
  • Щербина Геннадий Павлович
  • Овчаренко Вадим Васильевич
  • Пефтиев Александр Ильич
  • Кобзев Юрий Иванович
SU1120392A1
Пороговый элемент 1982
  • Музыченко Николай Тимофеевич
  • Музыченко Олег Николаевич
SU1083364A1
Двухчастотный приемник тональных сигналов 1985
  • Силков Роман Романович
  • Васюков Николай Михайлович
  • Стародуб Владимир Евгеньевич
SU1394468A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЗАПИСИ-ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1992
  • Селихов А.И.
  • Тимофеев К.А.
RU2008728C1
Многоканальная телеизмерительная система 1985
  • Арсеньев Владимир Вячеславович
SU1357993A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 830 A1

Реферат патента 1980 года Диспетчерский пункт связи с автобусами

Формула изобретения SU 783 830 A1

Изобретение относится к области контроля движения транспорта при помощи приема-передачи речевых сигналов о местоположении автобусов на центргшьной диспетчерской станции (ЦЦС) и может быть использовано в системах контроля и-управления движением, когда связь диспетчера с автобусами осуществляется по телефону. Известно устройство связи диспетчерского пункта управления с городским транспортом, содержащее при мопередающие блоки, блок программирования, соединенный с коммутатором и через усилители связанный с линией связи и с блоком регистрации 1 . Наиболее близким техническим решением к изобретению является диспетчерский пункт связи с автобусами состоящий из блока коммутации, первый и второй входы которого соедине ны соответственно с линией связи и переговорным блоком, выход блока ко мутации через пороговый блок подклю чен ко входу блока запрета, выход к торого через последовательно соединенные первый формирователь и первый 6jiok задержки подключен к перво му входу элемента ИЛИ, выход блока ручного запуска подсоединен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом блока коммутации и через последовательно соединенные второй формирователь и второй блок задержки подключен к управляющему входу блока запрета 2 . Недостаток указанного устройства состоит, в- низкой помехоустойчивости, в результате чего при поступлении из линии связи на вход устройства любого сигнала, превышающего пороговый уровень, устройство включается на связь. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости устройства. Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два счетчика, два эталонных генератора и элемент И, выход порогового блока подключен к счетному входу первого счетчика и к установочному входу второго счетчика, установочный вход первого счетчика соединен с первым эталонным генератором, второй эталонный генератор подключен к счетному входу второго

четчика, выходы счетчиков соединены . со входами элемента И, выход которого подключен ко входу блока заппрета.

Введенные элементы реагирую на электрический речевой сигнал, поступающий от водителя автобуса по двухпроводной пинии городской телефонной сети, и не реагируют на любые одиночные, многие групповые импульсные, а также тармонические помехи как в полосе разговорного спектра частот, так и вне ее.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2, а-е даны временные диаграммы работы его , ментов.

. Устройство содержит блок 1 коммутации, пороговый блок 2, блок 3 запрета, первый формирователь 4,первый блок 5 .задержки, элемент ИЛИ 6, второй формирователь 7, второй блок 8 задержки, блок 9 ручного запуска, переговорный блок 10, первый эталонный генератор 11, второй эталонный генератор 12, первый счетчик 13, второй счетчик 14, элемент И 15.

На фиг. 2,а-е показаны соответственно сигналы на выходе блока 2, сигналы первого эталонного генератора 11, сигналы на выходе первого счетчика 13, сигналы второго эталонного генератора 12, сигналы на вйходё вто-рого счетчика 14 и на выходе элемента И 15. . : . .

Устройство работает следующим образом.

Речевой сигнал из линии связи Вступает через блок 1 коммутации на пороговый блок 2, в котором при достижении определенной величины формируется заданный уровень сигнала (фиг. 2,а). Полученная последовательность прямоугольных импульсов подается на счетный вход первого счетчика 13 и на установочный вход второго счетчика 14. На установочный вход счетчика 13 поступают импульсы первой частоты ,от эталонного генератора 11 (фиг.- 2,6), а на счетный вход счётчика 14 - импульсы второй частоты от эталонного генератора 12 (фиг. 2,г). Выходы обоих счетчиков соединены со входами элемента И 15. .

Таким образом, счетчик 13 подсчитывает количество речевых импульсов, протекающих за время, равное импульсу от первого эталонного гёНёЁ ат Ьра 11. Этим обуславливается ограничение полосы пропускания устройства снизу . if fц , где F - нижняя граничная частО та (фиг . 2). Счетчик 14 подсчитывает количество импульсов от второго эталонного генератора 12 за время протекания каждого речевого импульса от порогового блока 2. Счетчиком 14 осуществляется ограничение полосы пропускания устройства сверху f F ,

F - верхняя граничная частота где (фиг.2,д).

При совпадении импульсов с первого и второго счетчиков (11, 12) на выходе элемента И 15 формируется импульс (фиг, 2,е), это возможно тольк в случае, если F, f 4 Fg .

На временной диаграмме фиг. 2 по-|казаны графики работы счетчиков, считающих, к примеру, до трехГ первая зона диаграммы отражает случай, когда формируется пусковой импульс (фиг. 2,е), т.е. F f Fg, вторая зона, диаграммы - случай прихода частоты ниже граничной f F , третья зона - для частоты выше граничной f F .

В самом деле, в первой .зоне на- . блюдается совпадение выходных импульсов счетчиков 13 и 14/ так как оба сче.тчика успевают досчитать до трех. Во второй зоне при f F счетчик 13 (фиг. 2,в) не успевает доститать до трех за время протекания импульса эталонного генератора 11 (фиг.2,б) и совпадения на элементе И не наблюдается (фит. 2,е). В третьей зоне при f F не успевает досч11тать до трех счетчик 14 (фиг.2,д), так как за время протекания импульса от. порогового блока 2 (фиг. 2,а), на счетный вход счетчика 14 приходят только два импульса эталонного генератора 12 (фиг.2,г) - совпадения на элементе И 15. также не наблюдается.

Пусковой импульс с выхода элемента И 15 проходит через блок 3 запрета, не изменяясь, и поступает на формирователь 4, который запускает блок 5 задержки. Импульс задержки через элемент ИЛИ б проходит на блок 1 коммутации, который на время задержки , определяемое блоком 5, подключает переговорный блок 10 к линии связи для осуществления обмена информацией между диспетчером и водителем автобуса. По окончании разговора блок 5 задержки выключается, блоком 1 коммутации отключается лини связи от переговорного блока 10, вторым формирователем7 запускается второй блок 8 задержки, импульс которого поступает на запрещающий вход блока 3 запрета. Блок запрета на время задержки, определяемое блоком 8, запрещает прохождение сигналов совпадения с элементом И 15. Сигнал с блока 9 ручного запуска проходит через элемент ИЛИ 6 и включает блок 1 коммутации.

Экономическая эффективность от использования предлоясенного устройства определяется указанными его Tex ническими преимуществами.

Форму ла изобретения

Диспетчерский пункт связи с автобусами, содержащий блок коммутации.

первый и второй входы которого соединены соответственно с линией связи и переговорным блоком, выход бло-ка коммутации подключен к порогово}лу блоку, выход блока запрета через последовательно со1единенные первый формирователь и первый блок задержки подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход блока ручного запуска подключен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом блока коммутации и через последовательно соединенные второй . формирователь и второй блок задержки подключен к управляющему входу блока запрета, отличающи йс я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, в него введены два эталонных генератора, два счетчика

8jcg6

элемент И, выход порогового блока подключен к счетному входу первого счетчика и к установочному входу второго счетчика, установочный вход первого счетчика соединен с первым эталонным генератором, второй эталонный генератор подключен к счетному входу второго счетчика, выходы счетчиков соединены со входами элемента И, выход которого подключен ко входу блока запрета.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №141185, кл. G 08 G 1/09, 08.06.60. 5 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2484940/18-24, кл. G 08 G 61/12, 1979. ; .

SU 783 830 A1

Авторы

Хараев Феликс Ахмедович

Лещенко Валерий Федорович

Биглов Леонид Касимович

Бриденко Игорь Иосифович

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-04Подача