Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и механизмам, а более конкретно, к противооткатным устройствам, предохраняющим их от падения (сползания) -при работе на откосах гидротехнических сооружелий.
Наиболее близким из известных технических решений является противооткатное устройство транспортного средства, содержашее связанную с рамой транспортного средства корпусную деталь с размешенным в ней подпружиненным относительно кольцевого упора штоком, один конец которого связан с буксирным тросом, и тормозной клин 1.
Указанное устройство очень сложно конструктивно и трудоемко в изготовлении, а также при монтаже и обслуживании. Кроме того, наличие большого количества входяших в него узлов, деталей и аппаратуры, а также гидропривод снижает его надежность при работе. Так в случае аварийной ситуации (обрыв троса) должна непременно срабатывать сложная гидросистема.
Цель изобретения заключается в упрош.ении конструкции и повышении надежности противооткатного устройства.
Указанная цель достигается тем, что тормозной клин закреплен на свободном конце штока, корпусная деталь соединена с рамой
транспортного средства шарнирно с возможностью ограниченного поворота, а направляющий блок закреплен на корпусной детали выше оси шарнира, при этом устройство снабжено ограничительными упорами, закрепленными на раме транспортного средства, а корпусная деталь выполнена разъемной ниже кольцевого упора и снабжена регулировочными прокладками.
На фиг. 1 изображено противооткатное устройство транспортного средства при натянутом буксирном тросе; на фиг. 2 - то же, в начальный момент аварийной ситуации (обрыв троса); на фиг. 3 - то же, в
момент торможения.
Противооткатное устройство состоит из корпусной детали, состоящей из сопряженных частей 1 и 2 и снабженной проушинами 3 и 4. Проушина 3 шарнирно соединена
пальцем 5 с рамой транспортного средства, На которой также установлены ограничительные упоры 6 и 7. В верхней части 1 установлен направляющий блок 8, через который проходит буксирный канат 9. Канат
одним концом крепится к верхней части штока 10 с буртом, а другим - к тяговой машине, находящейся на гребне откоса (не показано). На штоке 10 закреплен тормозной клин И. Между частями 1 и 2 установлен кольцевой упор 12, в который упирается пружина 13, которая служит для предварительного заглубления клина 11 в поверх-ность грунта. К нижней части 2 закрепляется съемная нанравляющая крышка 14.
Для регулирования усилия пружины между частями 1 и 2 можно ставить различное количество регулировочных прокладок 15.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство поднимается тяговой машиной, находящейся на гребне откоса, канатом 9 вверх.
Корпусная деталь оперта в упор 6, пружина 13 сжата, клин И находится над поверхностью грунта. Б случае обрыва каната 9 корпусная деталь под действием своей массы поворачивается относительно пальца 5 в вертикальное положение, а шток 10 под действием пружины 13 выходит из части 2 и клин 11 заглубляется в поверхность грунта (асфальтобетона, щебня и др.). Транспортное средство в это время сползает по откосу на некоторое расстояние до момента поворота корпусной детали до упора 7. Одновременно с этим на нее начинает давить масса самого транспортного средства. В результате этого клин 11 заглубляется в поверхность грунта на всю высоту, тем самым предотвращает дальнейшее сползание транспортного средства вниз по откосу.
Формула изобретения
1.Противооткатное устройство транспортного средства, содержащее связанную с рамой транспортного средства корпусную деталь с размещенным в ней подпружиненным относительно кольцевого упора штоком, одиН конец которого связан с буксирным тросом, пропущенным через направляющий блок, и тормозной клин, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, тормозной клин закреплен на свободном конце штока, корпусная деталь соединена с рамой
транспортного средства шарнирно с возможностью ограниченного поворота, а направляющий блок закреплен на корпусной детали выше оси шарнира.
2.Противооткатное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено
ограничительными упорами, закрепленными на раме транспортного средства, а корпусная деталь выполнена разъемной ниже кольцевого упора и снабжена регулировочными прокладками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 48-13663, кл. 89 (2) D3, 1973.
иг.
фиг/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противооткатное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1705158A1 |
Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала | 1988 |
|
SU1665040A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи | 1981 |
|
SU985190A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i | 1972 |
|
SU328602A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1978-01-06—Подача