Противооткатное устройство транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T1/14 

Описание патента на изобретение SU659434A1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и механизмам, а более конкретно, к противооткатным устройствам, предохраняющим их от падения (сползания) -при работе на откосах гидротехнических сооружелий.

Наиболее близким из известных технических решений является противооткатное устройство транспортного средства, содержашее связанную с рамой транспортного средства корпусную деталь с размешенным в ней подпружиненным относительно кольцевого упора штоком, один конец которого связан с буксирным тросом, и тормозной клин 1.

Указанное устройство очень сложно конструктивно и трудоемко в изготовлении, а также при монтаже и обслуживании. Кроме того, наличие большого количества входяших в него узлов, деталей и аппаратуры, а также гидропривод снижает его надежность при работе. Так в случае аварийной ситуации (обрыв троса) должна непременно срабатывать сложная гидросистема.

Цель изобретения заключается в упрош.ении конструкции и повышении надежности противооткатного устройства.

Указанная цель достигается тем, что тормозной клин закреплен на свободном конце штока, корпусная деталь соединена с рамой

транспортного средства шарнирно с возможностью ограниченного поворота, а направляющий блок закреплен на корпусной детали выше оси шарнира, при этом устройство снабжено ограничительными упорами, закрепленными на раме транспортного средства, а корпусная деталь выполнена разъемной ниже кольцевого упора и снабжена регулировочными прокладками.

На фиг. 1 изображено противооткатное устройство транспортного средства при натянутом буксирном тросе; на фиг. 2 - то же, в начальный момент аварийной ситуации (обрыв троса); на фиг. 3 - то же, в

момент торможения.

Противооткатное устройство состоит из корпусной детали, состоящей из сопряженных частей 1 и 2 и снабженной проушинами 3 и 4. Проушина 3 шарнирно соединена

пальцем 5 с рамой транспортного средства, На которой также установлены ограничительные упоры 6 и 7. В верхней части 1 установлен направляющий блок 8, через который проходит буксирный канат 9. Канат

одним концом крепится к верхней части штока 10 с буртом, а другим - к тяговой машине, находящейся на гребне откоса (не показано). На штоке 10 закреплен тормозной клин И. Между частями 1 и 2 установлен кольцевой упор 12, в который упирается пружина 13, которая служит для предварительного заглубления клина 11 в поверх-ность грунта. К нижней части 2 закрепляется съемная нанравляющая крышка 14.

Для регулирования усилия пружины между частями 1 и 2 можно ставить различное количество регулировочных прокладок 15.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство поднимается тяговой машиной, находящейся на гребне откоса, канатом 9 вверх.

Корпусная деталь оперта в упор 6, пружина 13 сжата, клин И находится над поверхностью грунта. Б случае обрыва каната 9 корпусная деталь под действием своей массы поворачивается относительно пальца 5 в вертикальное положение, а шток 10 под действием пружины 13 выходит из части 2 и клин 11 заглубляется в поверхность грунта (асфальтобетона, щебня и др.). Транспортное средство в это время сползает по откосу на некоторое расстояние до момента поворота корпусной детали до упора 7. Одновременно с этим на нее начинает давить масса самого транспортного средства. В результате этого клин 11 заглубляется в поверхность грунта на всю высоту, тем самым предотвращает дальнейшее сползание транспортного средства вниз по откосу.

Формула изобретения

1.Противооткатное устройство транспортного средства, содержащее связанную с рамой транспортного средства корпусную деталь с размещенным в ней подпружиненным относительно кольцевого упора штоком, одиН конец которого связан с буксирным тросом, пропущенным через направляющий блок, и тормозной клин, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, тормозной клин закреплен на свободном конце штока, корпусная деталь соединена с рамой

транспортного средства шарнирно с возможностью ограниченного поворота, а направляющий блок закреплен на корпусной детали выше оси шарнира.

2.Противооткатное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено

ограничительными упорами, закрепленными на раме транспортного средства, а корпусная деталь выполнена разъемной ниже кольцевого упора и снабжена регулировочными прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 48-13663, кл. 89 (2) D3, 1973.

иг.

фиг/

Похожие патенты SU659434A1

название год авторы номер документа
Противооткатное устройство транспортного средства 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Фомин Игорь Александрович
  • Савенко Джан Васильевич
SU1705158A1
Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала 1988
  • Гурко Петр Максимович
  • Шешин Борис Сергеевич
  • Регинбогин Анатолий Наумович
  • Брюханов Александр Григорьевич
  • Пономарев Виктор Борисович
  • Лакутин Владимир Сергеевич
  • Сибирев Виктор Петрович
SU1665040A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Устройство для предотвращения съезда транспортного средства с насыпи 1981
  • Конюхов Михаил Иванович
SU985190A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i 1972
  • Иностранец Норман Сидней Мосс
  • Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед
SU328602A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 434 A1

Реферат патента 1979 года Противооткатное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 659 434 A1

SU 659 434 A1

Авторы

Ефросиньин Виктор Степанович

Смирнов Анатолий Алексеевич

Даты

1979-04-30Публикация

1978-01-06Подача