нолесо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ | 2006 |
|
RU2398925C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ДАТЧИКА К РЕЛЬСУ | 1995 |
|
RU2093399C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Рельсосверлильный станок | 1989 |
|
SU1712517A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАБЕЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ К РЕЛЬСАМ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2014 |
|
RU2582439C2 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
Путевой датчик для контроля протекания тока в рельсах | 1976 |
|
SU659438A1 |
Устройство для крепления путевого датчика к рельсу | 1988 |
|
SU1615008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2482235C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ | 2012 |
|
RU2486306C1 |
Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического контроля проследования подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что патрубок 5 выполняет функцию подвода кабеля к датчику и одновременно выполняет функцию элемента крепления, причем одна из зажимных губок выполнена в виде уголка, полки которого закреплены на основании и предохраняют кабель от механических воздействий. 3 ил.
Os
СП
Изобретение относится к автоматике на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического контроля проследования подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг, 1 показана схема крепления для одиночного датчика; на фиг. 2 - то же, для двойного датчика; на фиг. 3 - устройство, вид сбоку.
Двойной датчик применяется для реверсивного контроля проследования осей с учетом направления движения и его изменения.
Устройство крепления, кроме прикрепленной к нему головки датчика 1 (чувствительный элемент), содержит прокладку или набор прокладок 2, для установки головки датчика по высоте, основание 3, соединенное с уголком 4, связанным с патрубком 5, на котором устанавливают упор 6 с пружинной шайбой 7 и гайкой 8. В патрубке 5 проходит кабельный вывод 9. Вместо патрубка 5 может быть использован уголок, располагаемый углом вниз, опирающийся на подошву рельса гранями сторон, в котором может прокладываться кабель, в качестве верхней стороны в этом случае используется подошва рельса. Такое решение удобнее для прокладки кабеля, экономится металл, но при этом вызывает серьезные затруднения элемент конструкции крепления держателя датчика к подошве рельса на выходном конце устройства крепления (со стороны, противоположной датчику), тогда как в варианте с патрубком крепление обычное резьбовое.
На выход патрубка 5 одевается защитный шланг 10. Головка датчика, имеющая два сквозных вертикальных винта, продетых сверху, крепится резьбовыми втулками снизу. При изменении типа рельса меняется длина этих резьбовых втулок и высота или число прокладок между головкой и пластиной.
Устройство работает следующим образом.
При затяжке гайки 8 крепления сжимается пружинная шайба 7 и держатель прижимается к подошве рельса снизу. Пружинная шайба 7 при этом работает как обычная шайба. Если происходит ослабление крепления в результате вибраций и температурного расширения, то устойчивость крепления обеспечивается пружинной шайбой, она начинает работать. Кроме того, устойчивость обеспечивается за счет увеличения поверхности и длины контактирования крепления с подошвой рельса при
жесткости конструкции относительно датчика. Кабельный вывод датчика, проходя в сквозном канале внутри крепления, надежно защищен от повреждений конструкцией
5 крепления. На выходе из крепления(например, из трубы) защита кабеля обеспечивается обычным путем с помощью защитного шланга или рукава. В этом месте кабельный вывод уже не работает на изгиб так, как в
10 месте выхода из датчика, поэтому там его защита не требует специальных приспособлений.
При применении данного устройства обеспечиваются фиксация и защита кабель- 15 ного вывода на определенной его длине от выхода из датчика до выхода за пределы рельсовой колеи в зоне, наиболее подверженной повреждениям.
Резьбовая затяжка при диаметре резь- 20 бы 30 мм (такой размер применен в конструкции разрабатываемого датчика) создает осевое усилие величиной 10 т, пружинная шайба на этот диаметр создает усилие 470 кг. В конструкции крепления во всех дета- 25 лях применена обычная мягкая сталь (Ст 3), чтобы обеспечить устойчивость крепления на рельсе из закаленной стали и для лучшей работы пружинной шайбы. При создании крепления (держателя) для двойного датчи- 30 ка выполнялось условие, чтобы горизонтальная пластина крепления проходила над головками костылей, над шпалой не только для установки крепления в шпальный ящик любой ширины, но и возможности дополни- 35 тельного смещения места установки датчиков вдоль рельса, если требуется повышенная точность фиксации точки проследования оси, например, для задач распознавания типа подвижного состава (вагон 0 или локомотив), где необходима точность установки датчиков до 50-100 мм при расстоянии между реверсивными счетными точками 1,8; 2,9 м.
Разработка устройства выполнена на 5 основе анализа недостатков и отказов эксплуатирующихся конструкций таких, как частые их выходы из строя, большая масса магнитной системы головки датчиков, недостаточная прочность головки датчика, неза- 0 щищенныйкабельныйвывод,
недостаточная прочность и устойчивость крепления, непроработанное конструктивное решение крепления для регулируемости при установке датчиков на разные типы 5 рельсов ( Р 50, Р65, Р 75, встречающейся еще Р 43).
Экономическую эффективность предлагаемого устройства крепления датчика можно определить на основе анализа числа и причин отказов датчиков. При внедрении
нового крепления исключаются отказы датчиков, связанные с его недостатками, составляющие половину и более от числа всех случаев.
Формула изобретения Устройство для крепления путевого датчика к рельсу, содержащее зажимные губки, одна из которых связана с основанием датчика, закрепленные на подошве рельса с обеих его сторон с возможностью регулируемого встречного перемещения с последующей фиксацией гайкой и упругой шайбой, размещенными соосно с отверстием другой
губки с ее внешней стороны, и патрубок для подвода кабеля, размещенный под подошвой рельса перпендикулярно к его продольной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первая зажимная губка выполнена в виде уголка, обращенные вверх полки которого жестко закреплены на основании датчика, один конец упомянутого патрубка пропущен в отверстие уголка, другой выполнен с резьбой для упомянутых гайки и упругой шайбы и пропущен через отверстие второй зажимной губки.
Фиг. 1
«Ъ
«N
Бухгольц В.П | |||
и др | |||
Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте | |||
- М.: Транспорт, 1976, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-12-20—Подача