Изобретение относится к строитель ству, в частности к устройствам для обслуживания рабочих оттяжек мачт. Известно устрой-ство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, и направляющие тросы с ловителями, установленными в люлькеГТ1 Недостатком известной конструкции является невозможность одновременног перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях при выполнении работ на нижних ярусах оттяжек Цель изобретения - обеспечение возможности перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях на любом уровне работ и обеспече ние безопасности в аварийных случаях Поставленная цель достигается тем что каретка снабжена маневровым и аварийным тормозами., взаимодействующими с несущим канатом, а люлька оборудована грузовым роликом и тормоз: нын рычагом, взаимодействующими с тя говым канатом. Маневровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом, оборудованным подпружиненным направляющим штоком, и упорной втулкой, внутри которой проходит дополнительный подпружиненный шток. Аварийный тормоз снабжен подпружиненным рычагом. Каретка снабжена тормозными башмаками с обкатными роликами, взаимодействующими с несущим канатом. На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, общий вид; на фиг. 2 - устройство для подвески и перемещения люльки; на фиг. 3 маневровый тормоз. Устройство состоит из каретки 1, устанавливаемой на несущий канат 2, тягового каната 3, лебедки ,отводных блоков 5 люльки 6 и направляю(щих канатов 7. Несущий канат 2 одним концом крепится к поворотной консоли 8,установленной на оголовке мачты 9,а другой конец крепится к анкеру to. В корпусе каретки 1 установлены опорные ролики 11, Каретка 1 снабжена маневровым и аварийным тормозами тормозными башмаками 12 с установленными в них обкатными роликами 13. Маневровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом 14, оборудованным направляющим штоком 15« на котором установлена пружина 16, упирающаяся одним концом во втулку 17, закрепленную в жестко соединенную с корпусом каретки 1 упорную лапку 18, и упорной втулкой 19, внутри которой проходит дополнительный подпружиненный шток 20. На конце эксцентрикового рычага Т маневрового тормоза установлен соединительный палец 21, соединен ный с серьгой 22 посредством секторно го паза 23- Шток 20 шарнирно соединен с упорной втулкой 2k. Аварийный тормоз снабжен рычагом 25, на конце которого шарнирно установлен подпружиненный направляющий шток 26 и соеди нительный палец 27, связанный посредством секторных пазов с серьгой 28. К корпусу каретки 1 подвешена фасонная серьга 29 с установленным в ней грузовым роликом 30 и упорным амортизатором 31. К серьгам 22 и 28 подвешены тяговый канат 3 и направля щие канаты 7, которые проходят через ловители 32, установленные в люльке 6. Люлька 6 оборудована грузовым роли ком 33, тормозным эксцентриковым рычагом ЗЦ, упорным роликом 35 и амортизатором 36. Для выполнения работ по осмотру оттяжек мачт люлька 6 с монтажниками должна перемещаться в любую точку зоны обслуживания обтяже Для этого каретку 1 с люлькой 6 пере мещают по несущему канату 2, установ ленному параллельно верхней рабочей оттяжке, кроме того, люльку 6 перемещают- по вертикали. Когда люлька 6 находится в подвешенном состоянии, маневровый тормоз под действием рабочих пружин, преодо левая силу натяжения от ветви тягово го каната, соответствующую половине веса люльки 6 с монтажником, передаваемую посредством серьги 22, повора чивает эксцентриковый рычаг 1 против часовой стрелки, прижимает канат 2 к тормозному башмаку 12 и удержива ет каретку 1 в застопоренном, положеНИИ относительно несущего каната 2, а шток 26 под действием рабочей пружины, преодолевающей вес направляющего каната 7, поворачивает рычаг 25 против часовой стрелки и освобождает несущий канат 2. При перемещении каретки 1 и люльки 6 вверх по канату 2 необходимо поднять люльку 6 в предельное верхнее положение до упора амортизатора Зб люльки в амортизатор 31 серьги 29 каретки 1, натягивая тяговый канат 3 лебедкой Ц, При этом усилие тягового каната 3j преодолевая половину веса люльки 6 и вес каретки, растормаживает маневровый тормоз, т. е. поворачивает рычаг 1А по часовой стрелке, обеспечивая перемещение люльки 6 с кареткой 1 по несущему канату 2. Закрепив люльку 6 на тяговом канате 3 посредством эксцентрикового рычага З, отпускаем тяговый канат 3. При этом вес люльки 6 полностью передается через ветвь тягового каната 3 на серьгу 22, растормаживая маневровый тормоз, и каретка 1 с люлькой 6 перемещается вниз по канату 2. Маневровый тормоз автоматически закрепляет каретку 1 на несущем канате 2 под 1действием половины веса люльки 6. При натяжении или отпуске тягового каната 3 люлька 6 перемещается вверхвниз по направляющим канатам 7. В случае обрыва тягового каната 3 срабатывают ловители 32, люлька 6 повисает на направляющих канатах 7, при этом рычаг 25 аварийного тормоза прижимает канат 2 к упорному башмаку 12, а эксцентриковый рычаг 1, поворачиваясь против часовой стрелки, также прижимает канат 2 к упорному башмаку 12. Формула изобретения 1. Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, включающее несущий канат, на котором установлена каретка, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, и направляющие тросы с ловителями, установленными в люльке, от л и чающееся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения люльки в горизонтальной и вертикальной плоскостях на любом уровне работ и обеспечения безопасности в аварийных случаях, каретка снабжена маневровым и аварийным тормозами, взаимодействующими с несущим канатом, а люлька оборудована грузовым роликом и тормозным рычагом, взаимодействующими с тяговым канатом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, маневровый тормоз снабжен эксцентриковым рычагом, оборудованным подпружиненным направляющим штоком, и упорной втулкой, внутри которой проходит дополнительный подпружиненный шток.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что аварийный тормоз снабжен подпружиненным рычагомk. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка снабжена тормозными башмаками с обкатными роликами, взаимодействующими с несущим канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 527505, кл. Е Qk G З/Ю, 01.0.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты | 1978 |
|
SU931904A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках | 1980 |
|
SU937674A1 |
Устройство для обслуживания рабочихОТТяжЕК МАчТ | 1979 |
|
SU804811A1 |
Устройство для перемещения люльки | 1977 |
|
SU737276A1 |
Устройство для подвески и перемещения люльки | 1983 |
|
SU1126675A1 |
Гаситель угонной силы устройств дляОбСлужиВАНия РАбОчиХ ОТТяжЕК МАчТ | 1978 |
|
SU844428A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU751938A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
.
Фиг. /
ZZ
Фиг. 2
26
32
20
13
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-10-11—Подача