Изобретение касается усовершенствования устройств пред| азначенных для автоматической установки режима работы тормоза в соответствии с величиной нагрузки вагона. Среди таких устройств известны устройства, заключающие в себе передаточный механизм, связанный, с одной стороны, с режимными органами воздухораспределителя, установленного на раме вагона, а с другой стороны. - с буксами нли друтими неподрессореиными частями вагона; при установке же, как это иногда имеет место, воздухораспределителя на неподрессоренных или неполностью подрессоренных частях вагона (на раме тележки), противоположная сторона механизма связывается с упором, помещенным на раме вагона. Посредством такого механизма производится установка режимных органов воздухораспределителя в пололсение, соответствующее нагрузке вагона; при изменении величины нагрузки изменяется и величина просадки вагона на рессорах и, в соответствии с этим, механизм производит требуемую в данном случае перестановку режимных органов воздухораспределителя.
Недостатком известных устройств является то, что происходящие во время движения вагона колебания его на рессорах передаются в виде соответствующих колебаний режимным органам воздухораспределителя, результатом чего является нарущение нормальной работы воздухораспределителя и, в частности, возмолаюсть заклинивания колес вследствие появления в тормозном цилиндре давления, превышающего величину, соответствующую нагрузке вагона.
Предлагаемое устройство этого недостатка не имеет, так как, в отличие от известных устройств, в систему передагочного механизма включен щток, состоящий из двух телескопически упруго связанных пружинами между собой частей, из которых одна, связанная с режимным органом воздухораспределителя, несет на себе поршень пневматического демпфера, цилиндр которого укреплен вместе с воздухораспределителем на раме вагона, вторая же часть - посредством пружины отжимается от цилиндра к упору, связанному с неподрессорными частями вагона.
На чертеже изображена схема приспособления, сокращенно называемого в дальнейщем «Авторел :имом.
№ 65960- 2 - Авторежим заключает в себе цилиндр 1 с расположенным в iie.i поршнем 2 с манжетом пли уплотпительным кольцом. Штох 3 жестко связан с поршнем 2. Нижний конец штока свободно входит в буферный стакан 6 и шпилькой 10 с натягом запирает пружины 4 и 5. Пружина 5 всю подвижную систему авторежима опускает вниз до касания винтом 7 упора } 1. lUTOK 3 перемеш,ается в сальниках 12. обеспечивающих герметичность камер но обе стороны поршня, который имеет калиброванное отверстие а.
Подвижная система авторежима пружпной 5 опушена в нижнее крайнее положение. Винтом 7 достигается касанне буферного стакана 6 с упором // при порожнем вагоне. При этом положеиин рычаги 8, .0 ставят режимиую унорку 13 в положение порожнего режима.
При загрузке вагона (полной или частичной) цгглиидр опускается и сжимает пружину 5, а прун-сипа 4 поднимает нпюк с поршнем относительно цилиндра / и ставпт режн-мную унорку на соответствеииьп режи.м.
Подобное перемещение норшня возможно лишь при д;пгге;1ьном воздействии кузова на буферный стакан, в течение которого давлени; но обе стороны портлня выравниваются за счет перетекаь:ия возлу.ха через калиброванное отверстие а. В этом случае предварительный натяг нруж:ины 4 обеспечивает, без донолнительного ее сжатия, нере-лещение норшня. Величина этого же натяга достаточиа, чтобы воспрепятствовать обратному неремешению поршня под действием усилия, возникающего на режимной унорке при торможении.
При движеии.и поезда возникают кратковременные прогибы рессор (толчки). В этом случае также происходят колебания стака} а 6 относнтельпо цилиндра /, но -порхпень почти не сходит с места, занимаемого им в цилиндре, так как за короткий промежуток времепн воздух не успевает переходить через отверстие а, и давление на поршень за счет сж:атия воздуха над поршнем и разрежения под поршнем больше, усилие пружины 4 при любом ее прогибе.
Таким образом, кратковременный толчок кузова воепринимает на себя пружина 4, делая тем самым нeзaвиcиJMЫм тормозное усилие от всех динамических нагрузок.
При разгрузке вагона нроисходит аналогичное действие приспособления.
Авторежим постоянно находится в действии, что полностью исключает явление нечувствительности рессор к изменению статической нагрузки, авторежим, кроме того, при всех случаях перегруза вагой а не допускает превышения расчетного максимального тормозного усилия.
Пред-мет изобрете ния
Автоматическое приспособление для установки режима работы тормоза, в соответствии с нагрузкой вагона, состояшее из передаточного механизма, приводимого в действие от просадки вагона на рессорах в зависимости от нагрузки и воздействующего на режимный орган воздухораспределителя, отличающееся тем, что, с целью устранения влияния на работу тормоза колебаний вагона на рессорах, в систему передаточного механизма включен шток, состоящий из двух частей, унруго связанных между собой посредством пружины, из которых одна часть связана с режимным органом воздухораспределителя и нееет на себе цоршень демпфера, укрепленного вместе с воздухораспределителем на рал1е вагона, а вторая часть - посредством пружины прижимается к упору, связанному с неподрессореннымн частял ;: вагона.
J 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое приспособление для установки режима работы тормоза в соответствии с нагрузкой вагона | 1944 |
|
SU66728A1 |
Автоматическое приспособление для установки режима работы тормоза | 1946 |
|
SU69037A2 |
Вохдухораспределитель | 1958 |
|
SU116389A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНОМУ ТОРМОЗУ | 1940 |
|
SU57724A1 |
Автоматический прямодействующий тормоз | 1946 |
|
SU77313A1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402443C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2514979C2 |
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2399526C1 |
Электропневматический тормоз | 1936 |
|
SU52872A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-02-21—Подача