Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий Советский патент 1979 года по МПК E01C23/06 E01C19/10 

Описание патента на изобретение SU659683A1

1

Изобретение относится к области эксилуатаиионного содержания и ремонта дорог, а именно, к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий.

Известна машина для восстановления асфальтобетонных покрытий, включающая самоходное шасси, на раме которого смонтирован подвижный бункер, питатели, рабочие органы с .механизмами их привода, иодъема и опускания 1.

Недостатком указанной машины является сложность ее конструкиии и большие затраты на эксплуатаиионное обслуживание.

Иаиболее близки.1 к предложенному изобретению является устройство для распределения асфальтобетоиной смеси в дорожном покрытии, включаюш,ая смонтированные на раме шасси каркас кузова и бункер, шарнирно соединенную с последним площадку с рабочим оборудованием, механизм подъема и опускания бункера и площадки 2.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что площадка с установленным на ней рабочим оборудованием изменяет свое положение по высоте из-за измеиения нрогиба рессор при снижении загрузки бункера по мере его освобождения

2

от материала, что приводит к неравномерному распределению слоя матер 1ала.

Цель настоящего изобретения - повышение равномерности распределеппя материала за счет исключения влияния прогиба рессор на положение рабочего оборудования и снижение энергоемкости при движении машины в транспортном положении. Указанная цель достигается тем, что машима включает смонтированные на раме шасси каркас кузова и бункер, шарнирно соединенную с последним площадку с рабочим оборудованием, механизмы подъема и опускания бункера и площадки, в которой площадка снабжена шарнирно соединенным с ее внешни.м торцом поворотным щитом, а механизм подъема и опускания площадки выполнен в виде шарнирно-рычажной системы, имеющей установленные

на раме шарнирный двухзвенник и поворотный двуплечий рычаг, одним концом оиертый на связанное с рамой звено шарнирного двухзвенника, соединенного с бункером, а другим концом соединен с помощью регулируемой по длине тяги с площадкой. При этом поворотный щит площадки снабжен фиксатором, взаимодействующим с каркасом кузова. Такое выполнение машины исключает

отрыв рабочего оборудования от обрабатываемой поверхности и его надежное закрепление в транонортном положении, что позволяет снизить расход материала, повысить качество работ и снизить энергетические затраты на удержапие плои1адки с рабочим оборудованием и бункера в транспортном по;1ожении.

На фиг. 1 изображен обни1Й вид мапшпы в транспортном положении; па фи1-. 2 - то же, в рабочем.

Машина для ремонта асфальтобетонных покрытпй имеет шасси 1 автомобиля с кузовом 2, в проушинах которого установлен бункер 3 с механизмом подъема 4, плошадку 5 с шарннрно соединенным с се внешней стороны новоротным ндитом 6 и расположенным на ней рабочим оборудованием 7, шарнирно закрепленный на раме 8 новоротный двуплечий рычаг 9, который одпим концом соединен при номош,и регулируемой но длине тяги 10 с нлощадкой 5, а вторым концом опирается на звено 11 шарнирного двухзвенника 12, еоединяюшего раму 8 с бункером 3 и фиксатор 13, установленный на новоротном шнте 6, взаимодействуюш,пй с каркасом 14 кузова 2.

Машина работает следующим образом.

Перед включением гидроцилиндра механнзма подъема 4 бункера 3 освобождается фиксатор 13 поворотного шнта 6, который наклонится на некоторый угол. Затем включается гндроцилиндр механизма подьема 4, н бункер 3 занимает рабочее ноложенне, нри этом звено 11 шарнирного двухзвеннпка 12 подннмается вверх, обеспечивая опускание плондадкп 5 со идитом 6 на обрабатываемую поверхность и беспренятствепный достун к рабочему оборудованию 7. При изменении положения бункера 3 относительно обрабатываемой поверхности плогцадка 5 со шитом 6 всегда будет находнться на поверхности за счет зазора, образуюшегося между опираемым концом двунлечего рычага 9 и зве)1ом 11 niapnnpHoro двухзвенника 12.

При переводе машины в транспортное ноложепие рабочее оборудование 6 укрепляется на нлошадке 5, после чего с помопхью механизма 4 производится опускапие бункера, нри этом звено 11, нажимая на унор двунлечего рычага 9, будет поднимать площадку 5, которая при полном опускании бункера 3 займет транспортное ноложенне, а поворотный шит 6 может быть закреплен на каркасе 14 кузова 2 с

помощью защелки 13.

Благодаря применению шарнирно рычажной системы, имеющей устаиовленные па раме н арнирный двухзвенник и поворотпый двуплечий рычаг, обеспечивается

быстрое развертывание рабочего оборудо1 ания и перевод его в транспортное положение, на 15-20% повышается производительность труда и снижаются энергетические затраты.

Формула изобретения

1. Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, включающая смонтированные па раме шасси каркас кузова и бункер, шарнирно соединенную с последним нлощадку с рабочим оборудованием, механизмы подъема и опускания бункера и площадки, отличающаяся тем, что, с иелью повышения равномерности распреде.чения материала за счет исключения влияния прогиба рессор на положение рабочего оборудования, площадка снабжена шарннрно соединенным с ее внешним торцом

иоворотным щитом, а механизм подъема и опускания площадки выиолиен в виде щарнирно-рычажной системы, имеющей установленные на раме шарнирный двухзвенник и поворотный двуплечий рычаг, одним

конном опертый на связанное с рамой звено шарнирного двухзвенника, соединенного с бункером, а другим концом соединен с помощью регулируемой по длине тяги с площадкой.

2. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости при двнженни машины в транснортном положении, поворотный щит илощадки снабжен фиксатором, взаимодействующим с

каркасом кузова.

Псточники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JVb 505767, кл. Е 01С 23/06, 1972.

2 Авторское свидетельство СССР

№ 253095, кл. Е 01С 19/08, 1968.

Похожие патенты SU659683A1

название год авторы номер документа
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК 2014
  • Сорокин Николай Тимофеевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Васильев Сергей Сергеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
RU2551785C1
Мусоровоз 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Гуревич Анатолий Львович
SU1395565A1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1320095A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Асфальтоукладчик 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Нелипа Виталий Павлович
SU1413172A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Машина подметально-уборочная прицепная 2015
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2616382C1

Иллюстрации к изобретению SU 659 683 A1

Реферат патента 1979 года Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий

Формула изобретения SU 659 683 A1

SU 659 683 A1

Авторы

Герман Александр Павлович

Расолько Анатолий Петрович

Сологуб Александр Михайлович

Гордиенко Анатолий Константинович

Даты

1979-04-30Публикация

1976-12-22Подача