1
Изобретение относится к области эксилуатаиионного содержания и ремонта дорог, а именно, к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий.
Известна машина для восстановления асфальтобетонных покрытий, включающая самоходное шасси, на раме которого смонтирован подвижный бункер, питатели, рабочие органы с .механизмами их привода, иодъема и опускания 1.
Недостатком указанной машины является сложность ее конструкиии и большие затраты на эксплуатаиионное обслуживание.
Иаиболее близки.1 к предложенному изобретению является устройство для распределения асфальтобетоиной смеси в дорожном покрытии, включаюш,ая смонтированные на раме шасси каркас кузова и бункер, шарнирно соединенную с последним площадку с рабочим оборудованием, механизм подъема и опускания бункера и площадки 2.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что площадка с установленным на ней рабочим оборудованием изменяет свое положение по высоте из-за измеиения нрогиба рессор при снижении загрузки бункера по мере его освобождения
2
от материала, что приводит к неравномерному распределению слоя матер 1ала.
Цель настоящего изобретения - повышение равномерности распределеппя материала за счет исключения влияния прогиба рессор на положение рабочего оборудования и снижение энергоемкости при движении машины в транспортном положении. Указанная цель достигается тем, что машима включает смонтированные на раме шасси каркас кузова и бункер, шарнирно соединенную с последним площадку с рабочим оборудованием, механизмы подъема и опускания бункера и площадки, в которой площадка снабжена шарнирно соединенным с ее внешни.м торцом поворотным щитом, а механизм подъема и опускания площадки выполнен в виде шарнирно-рычажной системы, имеющей установленные
на раме шарнирный двухзвенник и поворотный двуплечий рычаг, одним концом оиертый на связанное с рамой звено шарнирного двухзвенника, соединенного с бункером, а другим концом соединен с помощью регулируемой по длине тяги с площадкой. При этом поворотный щит площадки снабжен фиксатором, взаимодействующим с каркасом кузова. Такое выполнение машины исключает
отрыв рабочего оборудования от обрабатываемой поверхности и его надежное закрепление в транонортном положении, что позволяет снизить расход материала, повысить качество работ и снизить энергетические затраты на удержапие плои1адки с рабочим оборудованием и бункера в транспортном по;1ожении.
На фиг. 1 изображен обни1Й вид мапшпы в транспортном положении; па фи1-. 2 - то же, в рабочем.
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытпй имеет шасси 1 автомобиля с кузовом 2, в проушинах которого установлен бункер 3 с механизмом подъема 4, плошадку 5 с шарннрно соединенным с се внешней стороны новоротным ндитом 6 и расположенным на ней рабочим оборудованием 7, шарнирно закрепленный на раме 8 новоротный двуплечий рычаг 9, который одпим концом соединен при номош,и регулируемой но длине тяги 10 с нлощадкой 5, а вторым концом опирается на звено 11 шарнирного двухзвенника 12, еоединяюшего раму 8 с бункером 3 и фиксатор 13, установленный на новоротном шнте 6, взаимодействуюш,пй с каркасом 14 кузова 2.
Машина работает следующим образом.
Перед включением гидроцилиндра механнзма подъема 4 бункера 3 освобождается фиксатор 13 поворотного шнта 6, который наклонится на некоторый угол. Затем включается гндроцилиндр механизма подьема 4, н бункер 3 занимает рабочее ноложенне, нри этом звено 11 шарнирного двухзвеннпка 12 подннмается вверх, обеспечивая опускание плондадкп 5 со идитом 6 на обрабатываемую поверхность и беспренятствепный достун к рабочему оборудованию 7. При изменении положения бункера 3 относительно обрабатываемой поверхности плогцадка 5 со шитом 6 всегда будет находнться на поверхности за счет зазора, образуюшегося между опираемым концом двунлечего рычага 9 и зве)1ом 11 niapnnpHoro двухзвенника 12.
При переводе машины в транспортное ноложепие рабочее оборудование 6 укрепляется на нлошадке 5, после чего с помопхью механизма 4 производится опускапие бункера, нри этом звено 11, нажимая на унор двунлечего рычага 9, будет поднимать площадку 5, которая при полном опускании бункера 3 займет транспортное ноложенне, а поворотный шит 6 может быть закреплен на каркасе 14 кузова 2 с
помощью защелки 13.
Благодаря применению шарнирно рычажной системы, имеющей устаиовленные па раме н арнирный двухзвенник и поворотпый двуплечий рычаг, обеспечивается
быстрое развертывание рабочего оборудо1 ания и перевод его в транспортное положение, на 15-20% повышается производительность труда и снижаются энергетические затраты.
Формула изобретения
1. Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, включающая смонтированные па раме шасси каркас кузова и бункер, шарнирно соединенную с последним нлощадку с рабочим оборудованием, механизмы подъема и опускания бункера и площадки, отличающаяся тем, что, с иелью повышения равномерности распреде.чения материала за счет исключения влияния прогиба рессор на положение рабочего оборудования, площадка снабжена шарннрно соединенным с ее внешним торцом
иоворотным щитом, а механизм подъема и опускания площадки выиолиен в виде щарнирно-рычажной системы, имеющей установленные на раме шарнирный двухзвенник и поворотный двуплечий рычаг, одним
конном опертый на связанное с рамой звено шарнирного двухзвенника, соединенного с бункером, а другим концом соединен с помощью регулируемой по длине тяги с площадкой.
2. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости при двнженни машины в транснортном положении, поворотный щит илощадки снабжен фиксатором, взаимодействующим с
каркасом кузова.
Псточники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JVb 505767, кл. Е 01С 23/06, 1972.
2 Авторское свидетельство СССР
№ 253095, кл. Е 01С 19/08, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2014 |
|
RU2551785C1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Машина подметально-уборочная прицепная | 2015 |
|
RU2616382C1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-12-22—Подача