1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления транспортных средств.
Известна полуцентробежная муфта сцепления, содержащая корпус, нажимной диск с пружинами, ведомые диски, снабженные поджимными пружинами рычаги с центробежными грузами, которые имеют упоры, взаимодействующие с ограничителями отклонения грузов 1.
Вследствие того что указанные ограничители выполнены нерегулируемыми, муфта при износе ведомых дисков начинает пробуксовывать.
Прототипом изобретения является полуцентробежная муфта сцепления, содержащая корпус, нажимной диск с пружинами, ведомые диски, снабженные поджимными пружинами рычаги с центробежными грузами, которые имеют упоры, взаимодействующие с регулируемыми ограничителями отклонения грузов, выполненными в виде винтов 2.
Недостаток этой муфты заключается в том, что для поддержания постоянства запаса крутящего момента при износе ведомых дисков требуется ручная регулировка ограничителей-винтов, т. е. отсутствует автоматическое поддержание указанного запаса.
Цель изобретения - автоматическое предотвращение изменения запаса крутящего момента путем поддержания постоянного зазора между упорами и ограничителями
при износе ведомых дисков.
Цель достигается тем, что профиль поверхности каждого ограничителя отклонения центробежных грузов выполнен по кривой, эквидистантной траектории перемещения контактной точки упора центробежного груза при износе фрикционных прокладок. На чертеже изображена полуцентробежная муфта сцепления в осевом разрезе. Она содержит отжимной рычаг 1, соединенный
через шарнирную опору с корпусом 2 муфты сцепления. Шарнирная опора состоит из пальца 3, вилки 4, пружины 5, сухаря 6, гайки 7, шплинта 8 и шайбы 9. Конструкция шарнирной опоры позволяет перемещаться оси пальца 3 вверх и вниз (в плоскости чертежа), что необходимо при работе муфты сцепления.
Отжимной рычаг 1 соединен посредством пальца 10 с нажимным диском И, снабженным поверхностью 12, которая служит ограничителем отклонения центробежного груза 13, выполненного заодно с отжимным рычагом 1. Центробежный груз 13 имеет упор 14, который в крайнем отклоненном
положении взаимодействует с ограничи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуцентробежная муфта сцепления | 1983 |
|
SU1113603A2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1451372A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1980 |
|
SU956852A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1288395A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1355790A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1973-04-02—Подача