1
Изобретение относится к области систем автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных следящих 1привода,х.
Известны устройства, позволяющие изменять .характеристику жесткости привода путем выборки зазоров и создания иредварительиого натяга в элементах механической передачи, содержащие выходное звено, силовой и корректирующий приводы, включающие исполнительные двигатели и дифференциалы {.
Известные устро«ств,а для изменения характеристики жесткости привода не обладают, однако, высоким быстродействие.м в щироком диапазоне изменения скоростей.
Целью изобретения является расширение диапазона плавного регулирования скоростей и повыщение быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что в силовой привод введены, две реверсивные необратимые муфты, в корректирующий привод введены реверсивная необратимая муфта и муфта предельного момента, при этом один вход дифференциала корректирующето привода через нео-братимую реверсивную муфту Соединен с валом исполнительного двигателя, второй вход соединен с выходным звеном, а выход через редуктор соединен с выходным валом муфты
предельного момента, входные валы необратимых реверсивных муфт силового привода соединены с исполнительными двигателями, а выходные валы через редукторы-со входами дифференциала .силового привода.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства для изменения характеристики жесткости привода.
Устройство содержит силовой привод 1 и корректирующий привод 2, связанные через выходное звено 3 с нагрузкой 4.
Силовой привод состоит из двух двигателей 5 и 6, каждьий из которых соответственно через реверсивные необратимые муфты 7 и 8 сцепления, редукторы 9 и 10 и дифференциал 11 соединен с выходным звеном 3.
Корректирующий привод 2 состоит из двигателя 12, соединенного через необратимую реверсивную муфту 13 с одним из входов дифференциала 14. Второй вход дифференциала 14 жестко связан со звеном 3, а выход дифференциала через редуктор 15 соединен с управляемой муфтой предельного момента 16.
Работает устройство следующим образом.
В начале любого ра.боты одновременно включаются силовой привод I и
корректирующий привод 2. Однако в связи с большим быстродействием вначале корректирующий привод передает движение от двигателя 12 через элементы кинематической цепи 13, 14 и 3 на нагрузку 4, выбирая при этом зазоры н соединениях звеньев, а также контактные и изпюные деформации во всей цепи.
После достижения определенного момента на выходном звене, равного или чуть нревышающего момент, нри котором начнет проскальзывать муфта 16, движение от двигателя 12 передается через цепь, состоящую из элементов 13-15 на муфту предельного момента 16. Одновременно с началом проскальзывания муфты 16 начинает передаваться движение к нагрузке 4 от исполнительных двигателей 5 и 6 силового привода 1 через цепи, состоящие соответственно из элементов 7, 9, 11, 3 и 8, 10, 11,3.
Для устранения взаимовлияния силового привода 1 и корректирующего привода 2, а также взаимовлияния двух каналов силового привода в устройстве имеются необратимая реверсивная муфта 13 и необратимые реверсивные муфты 7 и 8, обеспечивающие передачу движения и момента только в одном направлении.
Момент проскальзывания муфты 16 определяется расчетным и экспериментальным путями, исходя из требуемой «жесткости цепи, состоящей из элементов 13, 14, 3, 4.
Изменение «жесткости механической
плавного регулирования скорости нагрузки.
Устройство для изменении характеристики жесткости привода, содержащее выходное звено, силовой и корректирующий приводы, включающие исиолиительные двигатели и дифференциалы, о т л и чающееся тем, что, с целью расширения диапазона плавного регулирования скоростей и повьииеиия быстродействия, в силовой привод введены две реверсивные необратимые муфты, в корректирующий привод введены реверсивная необратимая муфта и муфта предельного момента, чрк этом один вход дифференциала корректируюп его привода через необратимую реверсивную муфту соединен с валом 1;сиолнительного двигателя, второй вход соединен с выходным звеиом, а выход через редуктор соединен с входным валом муфты предельного момента, входные валы необратимых реверсивных муфт силового иривода соединены с исполнительными двигателями, а выходные валы чере.з редукторы - со входами дифференциа,1а силового привода. Источники информации, принятые во внимание лтри экспертизе 1. Г аспопип В. Д. Расширение пределов скоростей подач исполнительного органа повышением жесткости привода.--«Станки и инструмент, 1971, № 5, с. 3-5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухканальная следящая система | 1974 |
|
SU503205A1 |
Двухканальный следящий привод | 1973 |
|
SU497558A1 |
Следящий привод | 1974 |
|
SU641393A1 |
Следящий привод | 1974 |
|
SU550630A1 |
Устройство для устранения люфта в редукторе | 1974 |
|
SU554532A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Двухканальный следящий привод | 1975 |
|
SU579596A1 |
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839755A1 |
Двухканальный электромашинный следящий привод | 1973 |
|
SU492850A1 |
Двухканальная следящая система | 1973 |
|
SU446027A1 |
1 Г
J .
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1973-03-12—Подача