Устройство для изменения характеристики жесткости привода Советский патент 1979 года по МПК G05G23/00 

Описание патента на изобретение SU660042A1

1

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных следящих 1привода,х.

Известны устройства, позволяющие изменять .характеристику жесткости привода путем выборки зазоров и создания иредварительиого натяга в элементах механической передачи, содержащие выходное звено, силовой и корректирующий приводы, включающие исполнительные двигатели и дифференциалы {.

Известные устро«ств,а для изменения характеристики жесткости привода не обладают, однако, высоким быстродействие.м в щироком диапазоне изменения скоростей.

Целью изобретения является расширение диапазона плавного регулирования скоростей и повыщение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что в силовой привод введены, две реверсивные необратимые муфты, в корректирующий привод введены реверсивная необратимая муфта и муфта предельного момента, при этом один вход дифференциала корректирующето привода через нео-братимую реверсивную муфту Соединен с валом исполнительного двигателя, второй вход соединен с выходным звеном, а выход через редуктор соединен с выходным валом муфты

предельного момента, входные валы необратимых реверсивных муфт силового привода соединены с исполнительными двигателями, а выходные валы через редукторы-со входами дифференциала .силового привода.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства для изменения характеристики жесткости привода.

Устройство содержит силовой привод 1 и корректирующий привод 2, связанные через выходное звено 3 с нагрузкой 4.

Силовой привод состоит из двух двигателей 5 и 6, каждьий из которых соответственно через реверсивные необратимые муфты 7 и 8 сцепления, редукторы 9 и 10 и дифференциал 11 соединен с выходным звеном 3.

Корректирующий привод 2 состоит из двигателя 12, соединенного через необратимую реверсивную муфту 13 с одним из входов дифференциала 14. Второй вход дифференциала 14 жестко связан со звеном 3, а выход дифференциала через редуктор 15 соединен с управляемой муфтой предельного момента 16.

Работает устройство следующим образом.

В начале любого ра.боты одновременно включаются силовой привод I и

корректирующий привод 2. Однако в связи с большим быстродействием вначале корректирующий привод передает движение от двигателя 12 через элементы кинематической цепи 13, 14 и 3 на нагрузку 4, выбирая при этом зазоры н соединениях звеньев, а также контактные и изпюные деформации во всей цепи.

После достижения определенного момента на выходном звене, равного или чуть нревышающего момент, нри котором начнет проскальзывать муфта 16, движение от двигателя 12 передается через цепь, состоящую из элементов 13-15 на муфту предельного момента 16. Одновременно с началом проскальзывания муфты 16 начинает передаваться движение к нагрузке 4 от исполнительных двигателей 5 и 6 силового привода 1 через цепи, состоящие соответственно из элементов 7, 9, 11, 3 и 8, 10, 11,3.

Для устранения взаимовлияния силового привода 1 и корректирующего привода 2, а также взаимовлияния двух каналов силового привода в устройстве имеются необратимая реверсивная муфта 13 и необратимые реверсивные муфты 7 и 8, обеспечивающие передачу движения и момента только в одном направлении.

Момент проскальзывания муфты 16 определяется расчетным и экспериментальным путями, исходя из требуемой «жесткости цепи, состоящей из элементов 13, 14, 3, 4.

Изменение «жесткости механической

плавного регулирования скорости нагрузки.

Устройство для изменении характеристики жесткости привода, содержащее выходное звено, силовой и корректирующий приводы, включающие исиолиительные двигатели и дифференциалы, о т л и чающееся тем, что, с целью расширения диапазона плавного регулирования скоростей и повьииеиия быстродействия, в силовой привод введены две реверсивные необратимые муфты, в корректирующий привод введены реверсивная необратимая муфта и муфта предельного момента, чрк этом один вход дифференциала корректируюп его привода через необратимую реверсивную муфту соединен с валом 1;сиолнительного двигателя, второй вход соединен с выходным звеиом, а выход через редуктор соединен с входным валом муфты предельного момента, входные валы необратимых реверсивных муфт силового иривода соединены с исполнительными двигателями, а выходные валы чере.з редукторы - со входами дифференциа,1а силового привода. Источники информации, принятые во внимание лтри экспертизе 1. Г аспопип В. Д. Расширение пределов скоростей подач исполнительного органа повышением жесткости привода.--«Станки и инструмент, 1971, № 5, с. 3-5.

Похожие патенты SU660042A1

название год авторы номер документа
Двухканальная следящая система 1974
  • Новоселов Борис Васильевич
SU503205A1
Двухканальный следящий привод 1973
  • Новоселов Борис Васильевич
SU497558A1
Следящий привод 1974
  • Новоселов Борис Васильевич
SU641393A1
Следящий привод 1974
  • Новоселов Борис Васильевич
SU550630A1
Устройство для устранения люфта в редукторе 1974
  • Новоселов Борис Васильевич
SU554532A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
Двухканальный следящий привод 1975
  • Новоселов Борис Васильевич
SU579596A1
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Левин Владимир Александрович
SU839755A1
Двухканальный электромашинный следящий привод 1973
  • Новоселов Борис Васильевич
SU492850A1
Двухканальная следящая система 1973
  • Новоселов Борис Васильевич
SU446027A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 042 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для изменения характеристики жесткости привода

Формула изобретения SU 660 042 A1

1 Г

J .

SU 660 042 A1

Авторы

Кузнецов Владимир Алексеевич

Лукьянов Лев Евгеньевич

Новоселов Борис Васильевич

Даты

1979-04-30Публикация

1973-03-12Подача