Изобретение относится, преимущественно, к турбохолодильникам, в которых подаваемый на турбину воздух предварительно сжимается в тормозном компрессоре.
Известные турбохолодильники, содержащие турбинное и компрессорное колеса, установленные на концах общего вала, смонтированного в подщипниках качения над масляным картером, имеют недостаточное охлаждение подшипников.
Для интенсификации охлаждения подшипников вал в описываемом турбохолодильнике выполнен с винтовой канавкой на поверхности, охватываемой расположенным со стороны компрессора подшипником, и глухим осевым отверстием со стороны турбины, сообщающим ее выходной патрубок с винтовой канавкой и полостью масляного картера посредством радиальных каналов в валу.
На фиг. 1 показан описываемый турбохолодильник; на фиг. 2 - часть его вала с одним из двух подшипников.
Турбохолодильник содержит турбинное / и компрессорное колеса 2, установленные на кон цах общего вала 3, смонтированного в подшипниках качения 4 и 5 над масляным картером 6. В корпусе 7 подшипников имеются продувочные окна 5.
стороны компрессора подшипником 4. С подшипниками стыкуются установленные на валу вентиляторные устройства 10 и //. Выходной патрубок 12 турбины сообщен через глухое
отверстие 13 в валу с винтовой канавкой посредством каналов 14, с масляным картером - через ,ка-налы 15 и с атмосферой-через каналы 16. Холодный воздух, выходящий из каналов 14,
вентилирует его полость, охлаждая подшипники и корпус 7 подшипников. Проходя по винтовой канавке, воздух охлаждает вал и подшипник 4 со стороны компрессора. Воздух, выходяший из -каналов 16, охлаждает прилегающую ,к компрессору часть вала.
Предмет изобретения
Турбохолодильник, содержащий турбинное и компрессорное колеса, установленные на концах общего вала, смонтированного в подщипниках качения над масляным картером, отличающийся тем, что, с щелью интенсификации охлаждения подшипников, вал выполнен с винтовой канавкой на поверхности, охватываемой
расположенным со стороны компрессора подшипником, и глухим осевым отверстием со стороны турбины, сообщающим ее выходной патрубок с БИНТОВОЙ канавкой и полостью масляного картера посредством радиальных ка3 в
Физ 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА | 1970 |
|
SU276082A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU245148A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1968 |
|
SU217412A1 |
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТУРБОХОЛОДИЛБНИК | 1967 |
|
SU201110A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР-ДЕТАНДЕР | 2006 |
|
RU2303142C1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Турбохолодильник | 1971 |
|
SU393890A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация