(54) ПНЕВМОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для нанесения двухкомпонентных материалов | 1990 |
|
SU1736620A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ | 2023 |
|
RU2803432C1 |
Устройство для поштучной выдачи изделий с заданным адресом | 1980 |
|
SU927650A1 |
"Ведущий мост транспортного средства "Татарстан" | 1989 |
|
SU1785921A1 |
Устройство для преддоильной обработки вымени и доения животных | 1986 |
|
SU1349735A1 |
Устройство для монтажа радиодеталей на печатную плату | 1985 |
|
SU1412027A1 |
Устройство для доения животных | 1989 |
|
SU1729339A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1712208A2 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере | 2016 |
|
RU2638718C1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может найти применение в машиностроении и других областям народного хозяйства.
Известен ннесмопривод, содержащий корпус, П1ТОК с держателем, перемещаемый посредством эластичных и лангов, каждый из которых соединен концами со штуцерами подвода и отвода рабочего тела, рсположенными со И1ТОКОВОЙ и бесгптоковой сторон корпуса 1.
Недостатками такого привода являются интенсивный износ шлангов, передав тваемых роликами держателя, вследствие большой деформации шлангов в местах контакта роли-ков со шлангами, а также необходимость точного изготовления роликов держателя, точного монтажа их в корпусе.
Целью изобретения является повышение долговечности иктангов и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что один шланг своими концами присоединен к штоковым штуцерам и огибает средней частью держатель штока, а другой - своими концами присоединен к бесщтоковы.м штуиера.м, и тоже огибает средней частью держатель штока, причем последний снабжен выступами, а в корпусе выполнены пазы для этих выступов.
Чертеж на фиг. 1 изображает пневмопривод со снятой крышкой; на фиг. 2 - сечение .Л-. {(«иг. 1.
Пневмопривод состоит из корпуса 1, в котором установлен шток 2 с держателем 3, перемещаемый посредством эластичных шлангов 4 ii 5. Шланг 4 присоединен концами к пггоков1 м штуцерам 6, а шланг 5 - к бесштоковым штуцерам 7. Средние части шлангов 4 и 5 взаимодействуют е держателем 3. На держателе 3 выполнены выступы 8, которые перемешаются по пазам 9, выполненным в боковых стенках корпуса 1 параллельно длине щтока. Закренление и герметизация |илангов вьто,лнены посредство.м планок 10, соединенных со стенками корнуса L например винтами. Держатель 3 в середине имеет перемычку 11, разделяющую ш.чанги 4 II 5.
Пневмопривод работает с.тедующим образом.
Шток расположен в крайнем правом положении (фиг. 1), при котором шланг 4 надут сжатым воздухом через штуцера 6, а из щланга 5 ВОЗДУХ выпущен и поэтому он
имеет вид плоской ленты, сложенной как ему позволяют размеры, корпус 1 и перемычка 11 держателя 3.
Когда воздухораспределитель (на чертеже не показан) переключит подачу сжатого воздуха через штуцера 7 в шланг 5 и выпуск сжатого воздуха через штуцера 6 из шланга 4, то шланг 5, наполняясь сжатым воздухом, распрямляется и перемеш,ает держатель 3 со штоком 2 влево до стенки корпуса 1. При переключении подачи сжатого воздуха будет распрямляться шланг 4 и опадать шланг 5, и шток придет в исходное положение.
Пневмопривод может быть выполнен и одностороннего действия, для чего один из шлангов должен быть заменен пружиной.
Таким образом, поставленная цель повышения долговечности шлангов достигается тем, что при взаимодействии с держателем шланг не сминается по всей длине, а упрощение конструкции состоит в том, что на держателе отсутствуют ролики, которые
должны иметь четко выдержанные зазоры между роликами и стенками.
Формула изобретения
Пневмопривод, содержащий корпус, шток с держателем, перемещаемый посредством эластичных шлангов, каждый из которых соединен концами со щтуцбрами подвода и отвода рабочего тела, расположенными со штоковой и бесштоковой стороне корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности шлангов и упрощения конструкции, один шланг своими концами присоединен к штоковым штуцерам и огибает средней частью держатель штока, а другой своими концами присоединен к бесштоковым штуцером и тоже огибает средней частью держатель штока, причем последний снабжен выступами, а в корпусе выполнены пазы для этих выступов.
Источники информации, принятые вО внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-06-01—Подача