Изобретение относится к весоизмеритель ной технике, а также к устройствам, обеспечиваю)щим весовое дозирование сыпучих грузов, преимущественно полезного ископаемого при погрузке его в железнодорожные вагоны, и может найти широкое применение в горнодобывающей промышленности и на железнодорожном транспорте. Известны конвейерные весы, в которых взвешивание происходит по мере поступления ископаемого материала в вагон по ленте транспортера 1. Однако точность конвейерных весов в бол шей степени зависит от угла наклона конвейера, который не всегда возможно выдержать в оптимальных пределах. Кроме того, точность взвешивания сохраняется при транспортировании лишь однородного материала и снижается при кусковатости последнего, что всегда имеет место при работе с полезным ископаемым, а также эти устройства обладают низкой производительностью. Наиболе близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее бункер.с датчиками веса, соединенными с сумматором и блоком сравнения 2. В известном устройстве наполнение бункера до заданного веса производится с малой интенсивностью, что приводит к увеличению длительности одного цикла, а следовательно, к снижению производительности дозирования. Известное устройство не обеспечивает также суммирования общего веса прошедшего материала. Цель изобретения - повышение производительности. Цель достигается тем, что устройство снабжено вычитающим устройством, регистром нормы загрузки, регистром разности, счетчиком и дополнительнь ми бункерами с датчиками уровня и датчиками веса, соединенными через сумматор со счетчиком веса и с одним из входов вычитающего устройства, другой вход которого соединен с регистром нормы загрузки, а его выход соединен с входом регистра разности, выход которого соединен с блоком cpaвнeнияj объем каждого дополнительного бункера составляет 5-10о|°дозы. На чертеже схематично изображен весовой дозатор-погрузчик сыпуч1х материалов. Весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов содержит бункеры 1,2 и 3,установленные над железнодорожным полотном на высоте, обеспечивакэщей прохождение под ними вагона 4. Каждый бункер опирается на четыре магнитоупругих датчика 5 веса. Бункеры 1 и 2. расположены рядом, симметрично относительно продольной оси вагона. Их разгрузочные люки смещены к оси вагона. Бункер 3 расположен позади (по ходу вагона) бункеров 1 и 2, и его разгрузочный люк расположен рядом с разгрузочными люками бункеров I и 2.
Датчики 5 веса подключены к сумматору 6 и блоку 7 сравнения.
Устройство содержит также счётчик 8 суммарного веса, регистр 9 нормы загрузки/ вычитающееустройство 10 и регистр 11 разности.
Бункеры 1 и 2 снабжены также датчиками 12 уровня.
Работа устройства осуп1,ествл ;ется следующим образом.
Перед началом погрузки, при подходе очередного вагона, оператор вводит в регистр 9 нормы загрузки величину, соответствующую грузоподъемности вагона. Бункеры 1 и 2 поочередно загружают из расположенного над ними общего бункера-накопителя (на черт, не показан) и разгружают в вагон. Загрузку каждого бункера производят по объему и прекращают по сигналу датчика 12 уровня, который одновременно служит сигналом на взвещивание бункера, производимым с помощью датчиков 5 веса.
Результаты взвешивания каждого бункера поступают в сумматор 6.
Вычитающее устройство 10 и регистр 11 определяют и фиксируют после каждого цикла разгрузки разность между суммарным весом, записанным в сумматоре 6, и величиной нормы загрузки, введенной регистром 9 нормы загрузки. С целью исключения ощибок, связанных с налипанием и плаванием нуля, каждый бункер после разгрузки и перед очередным наполнением взвещивается в пустом виде, а результаты взвещиваний вычитаются из величины, записанной в сумматоре 6.
Для обеспечения равномерного расположения ископаемого в вагоне последний постепенно продвигается под бункерами. Сигнал на продвижение вагона вырабатывает датчик уровня, расположенный на планирующем лотке (на черт, не показан).
Поочередная работа бункеров 1 и 2 продолжается до тете пор, пока блок 7 сравнения не подаст сигнал о том, что разность между записанным в сумматоре 6 общим
весом/погруженного ископаемого и величиной, нормы загрузки, внесенной оператором в регистр 9 нормы загрузки,-стала меньще объема одШго бункера - 1 или 2. По сигналу блока 7 сравнени я в работу включается бункер 3, предназначенный дл весовой дбзйровки. Перед началом загрузки бункер 3 взвещивается, и вес пустого бункера вычитается из величины, записанной в сумматоре 6.
Затем бункер 3 относительно медленно загружают и (практически непрерывно, с интервалом 0,02 сек) взвешивают.
Как только вес его станет равным разности, .записанной в регистре 11 разности, блок 7 сравнения вырабатывает сигнал «доза готова. Загрузку бункера 3 прекращают и разгружают его в вагон.
Счетчик 8 суммарного веса фиксирует обпдее количество ископаемого, загруженного в определенный вагон с выдачей данных на цифропечать.
5 Кроме того, производится суммирование веса всего ископаемого, отгруженного за время работы весового дозатора-погрузчика.
После окончания загрузки вагона происходит смена вагонов. Регистры очищаются. Если на погрузку становится вагон другого типа, в регистр нормы загрузки вводят величину, соответствующую его грузоподъемности, и бункеры 1 и 2 снова включаются в работу.
Если величина нормы загрузки введена 25 неправильно и превышает количество ископаемого, которое фактически может быть загружено в вагоне, погрузка прекращается по сигналу датчика положения вагона (на черт, не показан), что позволяет избежать просыпания ископае.мого между вагонами. 0 Оптимальная емкость одного бункера не превышает 5-10%общего объема дозы (вагона), что составляет 3-9 т для 60-90-тонных вагонов.
: Это объясняется как технологическими ,,- трудностями, возникающими при изготовлении и монтаже более крупных бункеров, так и необходимостью по возможности равномерно распределить ископаемое в вагоне. Кроме того, увеличение объема бункеров влечет к снижению, точности заключительной 0 корректировки по весу.
Формула изобретения
1.Весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов, содержащий бункер с датчиками
веса, соединенными с сумматором и блоком сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен вычитающим устройством, регистром нормы загрузки, регистром разности, счетчиком и дополнительными бункерами с датчиками уровня и датчиками веса, соединенными через сумматор со счетчиком веса и с одним из входов вычитающего устройства, другойвход которого соединен с регистром нормы загрузки, а его выход соединен с входом регистра разности, выход которого соединен с блоком сравнения.
2.Весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов по п. 1, отличающийся тем, что
объем каждого дополнительного бункера составляет 5-10%дозы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 212570, СССР, кл. G01G. 11/04, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР № 381914, кл. GOIG 13/18, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство весового контроля движущегося состава | 1979 |
|
SU879318A1 |
Устройство для автоматическойпОгРузКи СыпучиХ гРузОВ ВдВижущиЕСя ТРАНСпОРТНыЕ СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806579A1 |
Устройство для дозированной загрузки по массе вагонов сыпучим грузом | 1983 |
|
SU1137326A1 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов в транспорные средства | 1963 |
|
SU548518A1 |
Устройство для автоматического контроля погрузки транспортных средств | 1978 |
|
SU880929A1 |
Устройство для управления процессом накопления и расхода веществ | 1975 |
|
SU555379A1 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХВАГОНОВ | 1972 |
|
SU329404A1 |
Устройство для управления погрузкой сыпучих материалов из бункеров в движущийся состав | 1977 |
|
SU691371A1 |
Способ взвешивания вагонов припОгРузКЕ иХ СыпучиМ гРузОМ иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1975 |
|
SU810589A1 |
Устройство автоматического управления установкой для загрузки вагонов дозированными порциями сыпучего груза | 1980 |
|
SU889580A1 |
ТУП OQ На исполниrneabniiie ме ганизг Ы
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1974-07-22—Подача