Убирающаяся подножка транспортного средства содержит опорную площадку 1, Установленную при помощи шарниров 2 на жестком основании 3 кабины и снабженную ограничителем 4.Иа опорной пло чцадке 1 при помощи оси 5 установлен трап 6 с поворотными ступенями 7 и 8. Последние соединены при помощи тяги 9 одна с другой и при помощи тяги 10 с опорной площадкой. Ступени снабжены ограничителями 11 поворота ступеней, Подйожка может быть снабжена стопором 12,: удерживающим трап б на опорной плоцадке. С помощью шарнира 13-на опорной площадке 1 закреплен рычаг 14, соединенный шарниром 15 с дверью 16 кабины. Рычаг 14 выполнен Г-образной формы. Ось 5. поворота трапа б размещена на опорной площадке 1 между шарнирами крепления рычага 14 к опорной площадке и двери и шарниром крепления опорной площадки к жесткому оснозанию 3, т.е. между шарнирами 13, 15 и 2, Перевод подножки из транспортного положения в рабочее и обратно осущест ляется следующим образом. : При движении транспортного средства; подножка располагается над жест-КИМ основанием 3 внутри кабины, Это исключает возможность повреждения под ножки. При открывании.двери 1C рычаг 14 поворачивает опорную площадку 1 вЬкруг шарниров 2 и устанавливает ее в горизонтальное положение. Трап б при этом прижат стопором 12 к опорной площадке. Для выхода из кабины убирают стопор 12J и трап 6 опускается иод собственным весом до упора в ограничи тель 4, а ступени 7 и 8 под воздействием тяг 9 и 10 поворачиваются и занимают горизонтальное положение, опре деляемое ограничителями 11. При закрывании двери шарнир 15 переметается в горизонтальной плоскос ти по дуге окружности, дентзром которо является ось двери, а.шарнир 1Э вмест с опорной,площадкой 1 под воздействием рычага 14 перемещается в вертикаль нрй плоскости по дуге окружности, цен тром которой является шарнир 2.Установленный на опорной площадке трап 6 также поворачивается вокруг шарниров 2 до тех пор, пока не происходит касания трапа с рычагом 14 (фиг,5) в точке, расположенной между шарнирами 13 и 15. При этом ось 5 поворота трапа всегда выше точки касания рычага и трапа, в результате чего возникает момент относительно оси 5, При дальнейшем закрытии двери благодаря наличию момента, а также тому, что трап выполнен подпружиненным, происходит поворот трапа вокруг оси 5 одновременно с поворотом его вместе с площадкой 1 вокруг шарниров 2, При повороте трапа б вокруг оси 5 тяги 9 и 10 поворачивают ступени 7 и 8 и располагают их вдоль трапа. Окончательная установка площадки 1 внутри кабины, поджатиё трапа 6 со сложенными ступенями к опорной площадке и фиксация его стопором 12 обеспечиваются в момент полного закрытия двери за счет выполнения рычага 14 Г-образной формы. Таким образом, перемещение трапа б осуществляется при непосредственном его контакте с рычагом 14. При работе на транспортном средстве , оборудованном предлагаемой конструкцией подложки, улучшаются условия работы водителя, повышаются эксплуатационные удобства транспортного, средства. Формула изобретения 1.Убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с жестким основанием и рычагом, шарнирно связанным с дверью, и закрепленный на опорной площадке посредством оси откидной трап, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения автоматического складывания подножки в транспортное положение, ось поворота трапа размещена между шарнирами крепления рычага к опорной площадке и к двери и шарниром крепления опорной площадки к жесткому основанию, 2.Подножка ПОП.1, отлича-ю щ а я с я тем, что рычаг выполнен Г-образной формы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 180966,кл. В 62 О 25/22, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2408938/27-11, кл. В 62 D 25/22, 1976 (прототип). А-А
Фuг.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806516A2 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU662389A1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
Откидная подножка транспортного средства | 1972 |
|
SU564987A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
Подножка транспортного средства | 1981 |
|
SU977235A1 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU623766A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-10-06—Подача