Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D25/22 B60R3/02 

Описание патента на изобретение SU806516A2

Изобретение относится к вспомогательному оборудования транспортных средств, используемому преимущественно на лесозаготовительных машинах

Известна по основному авт. св. № 716897 подножка, используемай преимущественно на лесозаготовительных машинах и содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с жестким основанием и с откидным трапом, выполненным в виде рамки, шарнирно закрепленной на опорной площадке, и оборудованным поворотными ступенями, связанными между собой и с опорной площадкой. .Откидной трап подпружинен и снабжен упором, стопором для фиксации его в сложенном положении и рычагом управления. Опорная площадка шарнирно, с помощью рычага, связана с дверью с возможностью размещения подножки при закрытой двери внутри кабины над основанием транспортного средства. Для перевода подножки из рабочего положения в транспортное воздействуют на педс1ль рычага управления и, когда трап поднимается, фиксируют его стопорным устройством. На опорной площадке l .

Однако все эти операции выполняются вручную водителем транспортного средства, что создает определенные неудобства.

Цель изобретения - повы1иение удобства в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что подножка снабжена осью, закрепленной на опорной площадке и одним концом шарнирно свя.заннрй с дверью транспортного средства, а другим концом через зубчатое зацепление - с рычагом управления, который связан с трапом посредством соединения со свободным ходом.

Кроме того, упомянутая связьрычага управления с трапом может быть выполнена в виде кулисного соединения.

На фиг. 1 изображена подножка в рабочем положении, вид сбоку (ш риховыми линиями и стрелками показано промежуточное положение трапа при складывании); на фиг.2разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2 (штриховыми линиями показано возможное положение трапа и подвижного звена при наличии препятствия, мешающего трапу опуститься); на фиг. 4 подножка в транспортном положении, вид спереди.

Убирающая подножка содержит опорную площадку 1, соединенную шарниром 2 с жестким основанием 3 транспортного средства, и откидной трап 4, шарнирно установленный с помощью оси 5 на опорной площадке. Трап подпружинен пружиной 6 и оборудован упором 7, с которым взаимодействует звено 8 со свободным ходом, например, кулиса, подвижно соединяющая откидной трап с рычагом 9 управления, последний снабжен зубчатым сектором 10, взаимодействующим с зубчатым сектором 11, жестко закрепленным на подпружиненной оси 12, соединенной при помощи шарнира 13 и рычага 14 с дверью 15 транспортного средства. Поворотные ступени 16 трапа соединены при помощи регулируемых по длине тяг 17 и 18 друг с другом и с кронштейном 19, установленным с возможностью регулировки йа опорной площадке. Ступени снабжены ограничителем поворо,та 20. Фиксация трапа в транспортном положении осуществляется при помощи двух резиновых буферов 21 и 22, закрепленных .соответственно на опорной площадке 1 и на двери 15.

Подножка работает следующим образом.При открывании двери 15 опорная площадка 1, связанная с дверью рычагом 14, поворачивается и занимает горизонтальное положение, а так как рычаг 14 соединен с осью 12, последняя поворачивается относительно опорной площадки в направлении, противоположном повороту площадки. В результате этого рычаг 9 управления, взаимодействующий с осью 12 через зубчатое зацепление, также поворачивается и перемещается звено 8 вниз. Откидной трап 4 свободно, под действием собственного веса, опускается до соприкосновения упора 7 с торцовой частью опорной пл.ощадки. При этом ступени 16 под воздействием тяг 17 и 18 поворачиваются и занимают горизонтальное положение с упором в ограничителе 20 поворота, в том случае, если откидной трап при опускании упирается в препятствие (показано на фиг. 3 штрихпунктирными. линиями), за счет подвижного соединения его с рычагом 9 управления при помощи звена 8 со свободным ходом, поворот рычага управления, а следовательно, и опорной плоцадки 1 продолжается. Таким образом, открывание двери 15 происходит беспрепятственно.

При закрывании дверь 15 при помощи рычага 14 поворачивает опорную площадку 1 в вертикальное положение. Связанная с сектором 11 ось 12, как и при открывании двери, совершает поворот относительно опорной 5 площадки в обратном направлении, поворачивая через зубчатое зацепление рычаг рычаг 9 управления. Последний при помощи звена 8 поворачивает откидной трап 4 вокруг оси 5. Ступени

0 под воздействием тягг 17 и 18 поворачиваются и устанавливаются в плоскости трапа. В крайнем положении (фиг. 4) опорная площадка занимает вертикальное положение внутри кабины, трап располагается на опорной площадке и фиксируется между двух резиновых буферов 21 и 22.

Введение установленной на опорной площадке оси, соединенной с

0 рычагом управления через зубчатое зацепление, обеспечивает автоматический подъем и опускание трапа в транспортное положение, что благоприятно сказывается на условиях эксплуатации, так как облегчает

труд водителя.

Подвижное соединение трапа сЛ рычагом управления обеспечивает и безопасность водителя в аварийной обстановке, так как описанная кинематическая связь откидного трапа с дверью позволяет открыть дверь даже при невозможности опускания трапа.

Формула изобретения

1.Убирающаяся подножка транспортного средства по авт. св. № 716897,

0 отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в зксплуатации, она снабжена осью, закрепленной на опорной площадке и одним концом шарнирно связанной с двег рью транспортного средства, а другим концом через зубчатое зацепление - с рычагом управления, который связан с трапом посредством соединения со свободным ходом.

2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая связь рычага управления с трапом выполнена в виде кулисного соединения.

5 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 716897,кл. В 62 D 25/22, 1976 (прототип).

Фиг.Л

15

It

Похожие патенты SU806516A2

название год авторы номер документа
Убирающаяся подножка транспортного средства 1976
  • Виноградов Владимир Иванович
  • Токовой Вадим Николаевич
  • Савинов Михайил Николаевич
SU716897A1
Убирающаяся подножка транспортного средства 1978
  • Виноградов Владимир Иванович
  • Токовой Вадим Николаевич
SU783097A1
Убирающаяся подножка транспортного средства 1977
  • Липаев Анатолий Петрович
SU662389A1
Откидная подножка транспортного средства 1972
  • Белов Павел Васильевич
  • Липаев Анатолий Петрович
  • Бек Ким Асланчериевич
SU564987A1
Убирающаяся подножка транспортного средства 1976
  • Косенков Сергей Алексеевич
SU623766A1
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ 2011
  • Брамауэр Йоханн
RU2592957C2
Высокорасположенная кабина транспортного средства 1972
  • Резников Абрам Савельевич
  • Обрезумов Евгений Феликсович
  • Котов Юрий Владимирович
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU437643A1
Подножка транспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Грачев Олег Иванович
SU977235A1
Подножка для транспортного средства 1980
  • Литахов Леонид Дмитриевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU977234A1
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ 2015
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2605660C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 516 A2

Реферат патента 1981 года Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 806 516 A2

SU 806 516 A2

Авторы

Виноградов Владимир Иванович

Токовой Вадим Николаевич

Савинов Михаил Николаевич

Даты

1981-02-23Публикация

1978-01-18Подача