Изобретение относится к вспомогательному оборудования транспортных средств, используемому преимущественно на лесозаготовительных машинах
Известна по основному авт. св. № 716897 подножка, используемай преимущественно на лесозаготовительных машинах и содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с жестким основанием и с откидным трапом, выполненным в виде рамки, шарнирно закрепленной на опорной площадке, и оборудованным поворотными ступенями, связанными между собой и с опорной площадкой. .Откидной трап подпружинен и снабжен упором, стопором для фиксации его в сложенном положении и рычагом управления. Опорная площадка шарнирно, с помощью рычага, связана с дверью с возможностью размещения подножки при закрытой двери внутри кабины над основанием транспортного средства. Для перевода подножки из рабочего положения в транспортное воздействуют на педс1ль рычага управления и, когда трап поднимается, фиксируют его стопорным устройством. На опорной площадке l .
Однако все эти операции выполняются вручную водителем транспортного средства, что создает определенные неудобства.
Цель изобретения - повы1иение удобства в эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что подножка снабжена осью, закрепленной на опорной площадке и одним концом шарнирно свя.заннрй с дверью транспортного средства, а другим концом через зубчатое зацепление - с рычагом управления, который связан с трапом посредством соединения со свободным ходом.
Кроме того, упомянутая связьрычага управления с трапом может быть выполнена в виде кулисного соединения.
На фиг. 1 изображена подножка в рабочем положении, вид сбоку (ш риховыми линиями и стрелками показано промежуточное положение трапа при складывании); на фиг.2разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2 (штриховыми линиями показано возможное положение трапа и подвижного звена при наличии препятствия, мешающего трапу опуститься); на фиг. 4 подножка в транспортном положении, вид спереди.
Убирающая подножка содержит опорную площадку 1, соединенную шарниром 2 с жестким основанием 3 транспортного средства, и откидной трап 4, шарнирно установленный с помощью оси 5 на опорной площадке. Трап подпружинен пружиной 6 и оборудован упором 7, с которым взаимодействует звено 8 со свободным ходом, например, кулиса, подвижно соединяющая откидной трап с рычагом 9 управления, последний снабжен зубчатым сектором 10, взаимодействующим с зубчатым сектором 11, жестко закрепленным на подпружиненной оси 12, соединенной при помощи шарнира 13 и рычага 14 с дверью 15 транспортного средства. Поворотные ступени 16 трапа соединены при помощи регулируемых по длине тяг 17 и 18 друг с другом и с кронштейном 19, установленным с возможностью регулировки йа опорной площадке. Ступени снабжены ограничителем поворо,та 20. Фиксация трапа в транспортном положении осуществляется при помощи двух резиновых буферов 21 и 22, закрепленных .соответственно на опорной площадке 1 и на двери 15.
Подножка работает следующим образом.При открывании двери 15 опорная площадка 1, связанная с дверью рычагом 14, поворачивается и занимает горизонтальное положение, а так как рычаг 14 соединен с осью 12, последняя поворачивается относительно опорной площадки в направлении, противоположном повороту площадки. В результате этого рычаг 9 управления, взаимодействующий с осью 12 через зубчатое зацепление, также поворачивается и перемещается звено 8 вниз. Откидной трап 4 свободно, под действием собственного веса, опускается до соприкосновения упора 7 с торцовой частью опорной пл.ощадки. При этом ступени 16 под воздействием тяг 17 и 18 поворачиваются и занимают горизонтальное положение с упором в ограничителе 20 поворота, в том случае, если откидной трап при опускании упирается в препятствие (показано на фиг. 3 штрихпунктирными. линиями), за счет подвижного соединения его с рычагом 9 управления при помощи звена 8 со свободным ходом, поворот рычага управления, а следовательно, и опорной плоцадки 1 продолжается. Таким образом, открывание двери 15 происходит беспрепятственно.
При закрывании дверь 15 при помощи рычага 14 поворачивает опорную площадку 1 в вертикальное положение. Связанная с сектором 11 ось 12, как и при открывании двери, совершает поворот относительно опорной 5 площадки в обратном направлении, поворачивая через зубчатое зацепление рычаг рычаг 9 управления. Последний при помощи звена 8 поворачивает откидной трап 4 вокруг оси 5. Ступени
0 под воздействием тягг 17 и 18 поворачиваются и устанавливаются в плоскости трапа. В крайнем положении (фиг. 4) опорная площадка занимает вертикальное положение внутри кабины, трап располагается на опорной площадке и фиксируется между двух резиновых буферов 21 и 22.
Введение установленной на опорной площадке оси, соединенной с
0 рычагом управления через зубчатое зацепление, обеспечивает автоматический подъем и опускание трапа в транспортное положение, что благоприятно сказывается на условиях эксплуатации, так как облегчает
труд водителя.
Подвижное соединение трапа сЛ рычагом управления обеспечивает и безопасность водителя в аварийной обстановке, так как описанная кинематическая связь откидного трапа с дверью позволяет открыть дверь даже при невозможности опускания трапа.
Формула изобретения
1.Убирающаяся подножка транспортного средства по авт. св. № 716897,
0 отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в зксплуатации, она снабжена осью, закрепленной на опорной площадке и одним концом шарнирно связанной с двег рью транспортного средства, а другим концом через зубчатое зацепление - с рычагом управления, который связан с трапом посредством соединения со свободным ходом.
2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая связь рычага управления с трапом выполнена в виде кулисного соединения.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 716897,кл. В 62 D 25/22, 1976 (прототип).
Фиг.Л
15
It
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1978 |
|
SU783097A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU662389A1 |
Откидная подножка транспортного средства | 1972 |
|
SU564987A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU623766A1 |
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ | 2011 |
|
RU2592957C2 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
Подножка транспортного средства | 1981 |
|
SU977235A1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2015 |
|
RU2605660C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-01-18—Подача