1
Изобретение относится к об01рудованию транспортных средств, преимущественно лесозаготовительных машин.
Известна выдвижная подножка для транспортных средств, содержащая раму, щарнирно-соединенную параллельными рычагами с основанием кузова, подпружиненную тягу и тягу управления, связанную с рамкой и наружной поверхностью двери.
Недостатком такой нодножки являются зависимость ее положения от положения двери, а также большие поперечные габариты.
Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому изобретению из известных являются убирающаяся подножка для транспортных средств, закрепленная на раме, содержащая рамку, образованную щарнирными звеньями и связанную через качающийся рычаг, и упругую тягу с рычагом управления, и опорную площадку.
Недостатки этой подножки состоят в том, что в откинутом положении она далеко выступает за габариты машины и содержит только одну опорную площадку. Поэтому такая подножка неудобна и ненадежна в эксплуатации, TaiK как она расположена высоко над землей, подвергается повреждениям при движении по пересеченной местности, забивается грязью и порубочными остатками. Кроме того, при ее
установке необходимо затрачивать значительные усилия.
Цель изобретения - повышение падежности в эксплуатапии путем расположення подножки в откинутом положении в пределах nrjiрины транспортного средства.
Это достигается тем, что в предлагаемой подножке рамка имеет форму трапеции, больщее основание которой жестко закреплено па раме, одна из боковых сторон ее образована двуплечим рычагом, выступающим одним плечом за рамку и связанным с качающимся рычагом, при этом одна из опорных площадо.1с закреплена на выступающем плече указанного рычага, а другая - щарнирно соединена с его осью, образуя меньшее основание трапеции.
Предложенная форма выполнения деталей устройства, их взаимное расположение и взаимосвязь обеспечивают установку и перемещение подножки с несколькими опорными поверхностями в одной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, что снижает вероятность повреждения подножки при движении.
На чертеже изображена предлагаемая подножка в откинутом положении.
Подножка содержит рамку в форме трапеции, одна из боковых сторон которой образована двуплечим рычагом 1. Нижняя опорная
площадка 2 з акреплена на выступающем плече рычага 1. Последний связан с качающимся рычагом 3 через вал 4, установленный в опоре 5 на основании 6 кабины 7. Качающийся рычаг 3 через упругую тягу 8 и шарниры 9 и 10 связан с рычагом управления 11, установленным посредством шарнира 12 на полу 13 кабины. Верхняя опорная площадка 14 шарнирно связана с осью двуплечего рычага 1 и при помощи звеиа 15 - с основанием 6 кабины.
В транспортном положении двуплечий рычаг 1 размещен вдоль основания 6 .кабины 7, прижимая к нему верхнюю опорную площадку 14 и звено 15. При этом фиксация подножки осуществляется за счет усилия пружины упругой тяги 8. При переходе через условную прямую, проходящую через оси щарниров 9 и 12, когда тяга 8 имеет наименьшую длину, пружина сжимается. После того, как рычаг управления 11 упрется шарниром 10 в пол 13, а двуплечий рычаг 1 - в основание 6 кабины, пружина расправляется и фй-ксирует указанные рычаги в таком положении. Для установки подножки в рабочее положение нажимают на нижнюю часть рычага управления 11, который поднимается и, увлекая за собой тягу 8, новорачивает качающий1ся рычаг 3 по часовой стрелке. Двуплечий рычаг 1 опускается до тех пор, пока нижняя часть рычага управления 11 не упрется в пол 13 кабины. Для перевода подножки в транспортное положение нажимают на верхнюю часть рычага управления И. При этО|М качающийся рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки. Двуплечий рычаг 1 поднимается и, поворачивая верхнюю опорную площадку 14 по часовой
стрелке, прижимает ее вместе с щарнирным звеиом 15 к оспованию 6 кабины.
Благодаря новой форме выполнения деталей подножки, их взаимному расположению и
взаимосвязи подножка в транспортном положении занимает незначительный объем и не выступает за габариты кабины, что исключает возможность срыва подножки при движении по пересеченной местности. Подножка
удобна в эксплуатации, так как наличие нескольких опорных площадок позволяет установить ее на машину, кабина которой расположена высоко над землей. Кроме того, выполнение механизма управления позволяет
водителю с рабочего места устанавливать подножку в нужное положение. Конструкция подножки проста в изготовлении и эксплуатации.
Формула изобретения
Откидная подножка транспортного средства, закрепленная на раме и содержащая рамку, образованную шарнирными звеньями и связанную через качающийся рычаг и упругую тягу с рычагом управления, и опорные площадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения падежности в эксплуатации путем расположения ее в откинутом положении в .пределах ширины транспортного ср аства, рамка имеет форму трапеции, большее основание которой жестко закреплено на раме, одна из боковых сторон ее образована двуплечим рычагом, выступающим одним плечом за рамку и связанным с качающимся рычагом, при этом одна из опорных площадок закреплена на выступающем плече двуплечего рычага, а другая - шарнирно соединена с его осью, образуя меньшее основание трапеции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU662389A1 |
Подножка транспортного средства | 1981 |
|
SU977235A1 |
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806516A2 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1978 |
|
SU783097A1 |
Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU977260A1 |
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU340571A1 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
Откидной бампер высококлиренсногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823193A1 |
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1972-05-23—Подача