Откидная подножка транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60R3/02 B62D25/22 

Описание патента на изобретение SU564987A1

1

Изобретение относится к об01рудованию транспортных средств, преимущественно лесозаготовительных машин.

Известна выдвижная подножка для транспортных средств, содержащая раму, щарнирно-соединенную параллельными рычагами с основанием кузова, подпружиненную тягу и тягу управления, связанную с рамкой и наружной поверхностью двери.

Недостатком такой нодножки являются зависимость ее положения от положения двери, а также большие поперечные габариты.

Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому изобретению из известных являются убирающаяся подножка для транспортных средств, закрепленная на раме, содержащая рамку, образованную щарнирными звеньями и связанную через качающийся рычаг, и упругую тягу с рычагом управления, и опорную площадку.

Недостатки этой подножки состоят в том, что в откинутом положении она далеко выступает за габариты машины и содержит только одну опорную площадку. Поэтому такая подножка неудобна и ненадежна в эксплуатации, TaiK как она расположена высоко над землей, подвергается повреждениям при движении по пересеченной местности, забивается грязью и порубочными остатками. Кроме того, при ее

установке необходимо затрачивать значительные усилия.

Цель изобретения - повышение падежности в эксплуатапии путем расположення подножки в откинутом положении в пределах nrjiрины транспортного средства.

Это достигается тем, что в предлагаемой подножке рамка имеет форму трапеции, больщее основание которой жестко закреплено па раме, одна из боковых сторон ее образована двуплечим рычагом, выступающим одним плечом за рамку и связанным с качающимся рычагом, при этом одна из опорных площадо.1с закреплена на выступающем плече указанного рычага, а другая - щарнирно соединена с его осью, образуя меньшее основание трапеции.

Предложенная форма выполнения деталей устройства, их взаимное расположение и взаимосвязь обеспечивают установку и перемещение подножки с несколькими опорными поверхностями в одной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства, что снижает вероятность повреждения подножки при движении.

На чертеже изображена предлагаемая подножка в откинутом положении.

Подножка содержит рамку в форме трапеции, одна из боковых сторон которой образована двуплечим рычагом 1. Нижняя опорная

площадка 2 з акреплена на выступающем плече рычага 1. Последний связан с качающимся рычагом 3 через вал 4, установленный в опоре 5 на основании 6 кабины 7. Качающийся рычаг 3 через упругую тягу 8 и шарниры 9 и 10 связан с рычагом управления 11, установленным посредством шарнира 12 на полу 13 кабины. Верхняя опорная площадка 14 шарнирно связана с осью двуплечего рычага 1 и при помощи звеиа 15 - с основанием 6 кабины.

В транспортном положении двуплечий рычаг 1 размещен вдоль основания 6 .кабины 7, прижимая к нему верхнюю опорную площадку 14 и звено 15. При этом фиксация подножки осуществляется за счет усилия пружины упругой тяги 8. При переходе через условную прямую, проходящую через оси щарниров 9 и 12, когда тяга 8 имеет наименьшую длину, пружина сжимается. После того, как рычаг управления 11 упрется шарниром 10 в пол 13, а двуплечий рычаг 1 - в основание 6 кабины, пружина расправляется и фй-ксирует указанные рычаги в таком положении. Для установки подножки в рабочее положение нажимают на нижнюю часть рычага управления 11, который поднимается и, увлекая за собой тягу 8, новорачивает качающий1ся рычаг 3 по часовой стрелке. Двуплечий рычаг 1 опускается до тех пор, пока нижняя часть рычага управления 11 не упрется в пол 13 кабины. Для перевода подножки в транспортное положение нажимают на верхнюю часть рычага управления И. При этО|М качающийся рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки. Двуплечий рычаг 1 поднимается и, поворачивая верхнюю опорную площадку 14 по часовой

стрелке, прижимает ее вместе с щарнирным звеиом 15 к оспованию 6 кабины.

Благодаря новой форме выполнения деталей подножки, их взаимному расположению и

взаимосвязи подножка в транспортном положении занимает незначительный объем и не выступает за габариты кабины, что исключает возможность срыва подножки при движении по пересеченной местности. Подножка

удобна в эксплуатации, так как наличие нескольких опорных площадок позволяет установить ее на машину, кабина которой расположена высоко над землей. Кроме того, выполнение механизма управления позволяет

водителю с рабочего места устанавливать подножку в нужное положение. Конструкция подножки проста в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

Откидная подножка транспортного средства, закрепленная на раме и содержащая рамку, образованную шарнирными звеньями и связанную через качающийся рычаг и упругую тягу с рычагом управления, и опорные площадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения падежности в эксплуатации путем расположения ее в откинутом положении в .пределах ширины транспортного ср аства, рамка имеет форму трапеции, большее основание которой жестко закреплено на раме, одна из боковых сторон ее образована двуплечим рычагом, выступающим одним плечом за рамку и связанным с качающимся рычагом, при этом одна из опорных площадок закреплена на выступающем плече двуплечего рычага, а другая - шарнирно соединена с его осью, образуя меньшее основание трапеции.

Похожие патенты SU564987A1

название год авторы номер документа
Убирающаяся подножка транспортного средства 1977
  • Липаев Анатолий Петрович
SU662389A1
Подножка транспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Грачев Олег Иванович
SU977235A1
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Виноградов Владимир Иванович
  • Токовой Вадим Николаевич
  • Савинов Михаил Николаевич
SU806516A2
Убирающаяся подножка транспортного средства 1976
  • Виноградов Владимир Иванович
  • Токовой Вадим Николаевич
  • Савинов Михайил Николаевич
SU716897A1
Убирающаяся подножка транспортного средства 1978
  • Виноградов Владимир Иванович
  • Токовой Вадим Николаевич
SU783097A1
Устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме транспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Лысков Игорь Клавдиевич
  • Кауфман Леонид Михайлович
SU977260A1
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU340571A1
Высокорасположенная кабина транспортного средства 1972
  • Резников Абрам Савельевич
  • Обрезумов Евгений Феликсович
  • Котов Юрий Владимирович
  • Замойский Сергей Петрович
  • Володин Иван Иванович
SU437643A1
Устройство для спасения людей 2017
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2680363C1
Откидной бампер высококлиренсногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Павлович
  • Карпов Вячеслав Ананьевич
SU823193A1

Иллюстрации к изобретению SU 564 987 A1

Реферат патента 1977 года Откидная подножка транспортного средства

Формула изобретения SU 564 987 A1

SU 564 987 A1

Авторы

Белов Павел Васильевич

Липаев Анатолий Петрович

Бек Ким Асланчериевич

Даты

1977-07-15Публикация

1972-05-23Подача