1
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортны.х средств, иреи.мущественно лесозаготовительных машин.
Изгвестна подножка транспортного средства, содержащая шарнирно установленную на кронштейнах шасси опорную плошадку, с боковыми сторонами которой связаны подкосы, удерживающие опорную площадку в транспортном положении. Подкосы выполнены в виде дугообразных пружинных тяг, свободные концы которых при сложенном положении подножки установлены в пазах на боковых поверхностях опорной плошадки со стороны шарниров крепления опорной площадки к кронштейнам шасси 1.
Недостатком известной подножки является ее высокое расположение над землей, что приводит к неудобствам при эксплуатации. Кроме того, установка подножки не обеспечивает ее защиту от повреждений при движении транспортного средства, так как она расположена над гусеницей.
Наиболее близким решением из известных к изобретению является убирающаяся подножка, содержащая опорную площадку.
шарнирно установленную на жестком основании, шарнирно закрепленный на ней откидной трап, выполненный в виде рамки со ступенями, фиксатор для удержания трапа в сложенном положении и подкосы, шарнирно закрепленные на жестком основании 2 .
Недостатками известной подножки являются недостаточная защищенность ее при движении транспортного средства и сложность эксплуатации. Перевод подножки из транспортного положения в рабочее осуществляется вручную, а ступени трапа не имеют достаточных опорных площадок, что затрудняет подъем и спуск по трапу.
Целью изобретения является повышение
эксплуатационной надежности путем защиты подножки от возможных при движении транспортного средства повреждений и обеспечения низкого расположения ступеней. Это достигается тем, что опорная площадка убирающейся подножки шарнирно, с помощью рычага, связана с дверью с возможностью размещения при закрытой двери над основанием, откидной трап подпружинен, снабжен упоро.м и рычагом управления, соединенных с рамкой, а ступени выполнены поворотными и связаны посредством тяг между собой и с опорной площадкой.
На фиг. 1 изображена подножка в рабочем положении, вид сбоку (штриховыми линиями и стрелками показано промежуточное положение трапа при складывании); фиг. 2 - - вид сверху нри открытой двери со сложенным трапом; на фиг. 3 - вид спереди в рабочем положении; на фиг. 4 - разрез А - А на фиг. 2 при акрытой двери.
Убирающаяся подножка транспортного средства содержит опорную площадку 1, установленную при помощи шарниров 2 на жестком основании 3, откидной трап 4, стопор 5 для фиксации трапа в сложенном положении. Откидной трап 4 снабжен рычагом управления 6, упором 7, поворотными ступенями 8, соединенными при помощи тяги 9 друг с другом и тяги 10 - с опорной площадкой, пружинами 11 и ограничителями 12 поворота ступеней. Опорная плопладка связана при помощи рычага 13 и шарнира 14 с дверью 15 (фиг. 2).
Описываемая подножка работает следуюгцнм образом.
При от.крывании двери 15 опорная: пло.щадка 1 поворачивается вокруг шарниров 2 л занимает .горизонтальное положение. После этого расфиксированный трап 4 опускается до соприкосновения упора 7 с торцовой цг1стью 0 Юрной площадки. Ступени 8, взаимодействхя с тягами 9 и 10, поворач-изаются и занимают горизонтальное положение с упором в ограничители 12. Для перевода подножки из рабочего положения в транспортное воздействуют на рычаг управле шя 6. При этом трап 4 поднимается, ступени 8 под воздействием тяг 9 и Ш поворачиваются и убираются внутр и трап фиксируется на опорной площадке 1. Дверь 15 при закрывании поворачивает при помощи рычага 13 опорную нлощадку 1, которая
устан; вливается в вертикальном положении над жестким основанием 3.
Описываемая убираюигаяся подножка, благодаря новому расположению элементов и новому виду связей между ними и транспортным средством, наиболее полно отвечает техническим и эргономическим требованиям, предъявляемым к подножкам транспортных средств, работающих в тяжелых ус.:-овиях пересеченной местности. Обеспечивается заш,ита поднон ки от повреждений и удобство в эксплуатации. Наиболее эффективно применение данной подножки на лесозаготовительных и дорожно-строительных мащинах.
Формула изобретения
Убираюодаяся подножка транспортного средства, содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с жестким основанием, шарнирно закрепленный на ней откидной трап, выполненный в виде рамки со ступенями, и стопор для фиксации его в сложенном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной
надежности путем защиты от возможных нри движении транспортного средства поврех дений и обеспечения низкого расположения ступеней, опорная площадка щарнирно, с помощью рычага, связана с дверью с возможностью раз.мещепия при закрытой двери
- над основанием, откидной трап подпружинен. снабжен упором и рычагом упранления, соединеннЕлм с рамкой, а ступени зы/.слнены поворОЗными и связаны посредством тяг между собой и с опорной пло цадкой.
5Источники инфор.мац;1и,
принятые во внимание при зкслер-г.изе
1.Авторское свидетельстве ССС 464473, кл. В 62 D 25/22, 1972.
2.Авторское свидетельство СС(,Р
№ 180966, кл. В 62 D 25/22, 1964 (прототип;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806516A2 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1978 |
|
SU783097A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1977 |
|
SU662389A1 |
Откидная подножка транспортного средства | 1972 |
|
SU564987A1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА С ОТКИДНЫМ ТРАПОМ | 1966 |
|
SU180966A1 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА | 2006 |
|
RU2301176C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1976-10-04—Подача