Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU662391A1

, 1„ Изобретение относится к области транспорта и может быть использован в устройствах регулирования тормозной силы транспортного средства. Известны устройства для автомати ческого регулирования грузовых режимов транспортного средства, содер жащие блок питания, соединенный с датчиком загрузки и через Датчик давления - с исполнительньм органом llj .. Недостатком известных устройств является сложность конструкции датчиков загрузки и давления. Наиболее близким прототипом к пр длойфннсалу устройству является устройство для автоматического регулирования грузовых режимов тогжюжения транспортного средства, содержащее блок питания, подключенный к датчик загрузки, выход которого через датч давления с подвижным элементом и последовательно с ним соединенные фильтр и усилитель соединен с входо исполнительного органа 2. Однако, известные устройства не обеспечивают необходимой-точности регулирования тормозной силы. Целью изобретения является повышение точности регулирования тормоз ной сила. Для этого датчик загрузки выполнен на герконах с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактамиj число которых равно числу ступеней торможения, и содержит электромагнит, жестко соединенный через стержень с неподрессоренной частью транспортного средства , причем нормально замкнутые контакты герконов соединены последовательно друг с другом и с одним полюсом блока питания, датчик давления снабжен параллельно соединенными между собой переменными резисторами, средние контакты которых подключены к другому полюсу блока питания и жестко связаны с подвижным элементом датчика давления,а другой вййод каждого из резисторов соединен с соответствующим нормально разомкну тьм контактом датчика загрузки. На фиг. 1 показана структурная схема устройства на фиг.2 представлена электрическая схема датчика загрузки, датчика давления и их подключение/друг к другу. Устройство устанавливается на подрессореной части (на чертеже не показана) транспортного средства и содер ит блок питания 1, датчик за3грузки 2, датчик давления 3, фильтр 4, усилитель Ь, исполнительный орган 6 с управляющей камерой (на чертеже не показано). Выходы датчика загрузки 2 подключены к входам датчика давления 3, выход датчика давления 3 подключен к входу фильтра 4, выход.которого подключен к усилителю 5, а выход уси лителя 5 подключен к входуисполнительного органа 6. Датчик загрузки 2 содержит электромагнит 7, магнитопровод которого выполнен П-образно, стержень 8, жест ко связанный с электромагнитом и с нёподрёссоренной частью 9 транспортного средства, переключающие магни.;т Уг1Швляемые конта кТы (герконы) , нормально замкнутые контакты которых Соединены друг с другом последовательно и подключены посредст вом клеммы 16 к плюсу блока питания 1, а выходы.нормально разомкнутых контактов подключены к входам электрической части датчика давления 3, Датчик давления 3 содержит пневма тйческий орган 17 с полостью 18, которая постоянно сообщена с управ лЯющей камерой исполнительного органа. Подвижная перегородка 19 датчика давления. 3 жеСткр связана стержнем 20 с подвижными контактами 21т26 переменных резисторов электрической части . Электрическая-часть Йатчйка давления содержит несколько /параллельно соединенных между собой переменных резисторов 27тЗ2, которые /своими -входами подключены к выходам нормально разомкну;тых контактов ЗЗ 38 переключающих герконов датчика. загрузки 2. Выход датчика давления представляет собой параллельно вКлю ченныё между собой подвижные контак ты переменйых резисторов 27f 32, жестко ев:г1занных посредством , Стержня 20 с подвижной пер&горопкрй -19 пневматического органа датчика давления 3, , Величина Ди:а1тазона каждого переменного резистора рассчитана на определенную величину загрузки тран ,порт йог о -средства, а конкретная . величина сопротивления каждого пере - менного резистора определяется ступенью торможения при данной загрузк Транспортного средства. Устройство работает следующим образом.. При загрузке транспортного средс ва подрессЬренйая часть его перемё щаётся относительно неподрессоренно части и занимает роответствующее да ной загрузке положение. При этой пр тив электромагнита 7 устанавливаете соответствующий геркон датчика загрузки 2, При торможении в электромагнит 7 подается напряжение. ВоЭни кающий в магййтопроводе эЛёктромагн та 7 магнитный поток вызывает сраба 1 ывапие переключающего геркона. При том его нормально замкнутые контакы (в данном случае 13) размыкаются, нормально разомкн/тые контакты в анном случае 36 замыкаются. Одновременно в начальный момент орможения в управляющей камере исолнительного органа 6 устанавливаетя давление, соответствующее данной тупени торможения. Такое же давлеие устанавливается в полости 18 невматического органа датчика давления 3. Подвижная перегородка 19 пеемещается пропорционально величине давления (ступени торможения) в полости 18, перемещая при этом подвижные контакты 21г2б переменньк резисторов электрической части датчика давления. Электрический ток от клеммы 16 через нормально замкнутые контакты герконов 10, 11 и 12 через замкну выийся (Под воздействием магнитного потока электромагнита 7) нормально разомкнутый контакт . 36 поступает на перёменный резистор 30,величина соп)р6тивления КоторогЪ ухсезадана датчиком давления 3 (ступенью торможения) ,далее чере.з подвияс ный контакт 24 переменного резистора на клемму 39, которая через фильтр 4, усилитель 5 и исполнительньай Орган б замыкает электроцепь с мИнуСс 4 блок.а питания. ./ :- . . . . Таким образом, величина тока, подаваемого на исполнительный орган, завксит от величины загрузки транспортного средства и от величины ступени тормож;ё ни я. Исполнитель ньйй орган срабатывает, и S тормозном цилиндре (на чертеже не изображен) устанавдйвается давлейие, соотвётствующее/велИЧийе загрузки транспортногосредства и величине ступени торможений. Для исключения влияния динамических, колебаний подрейсорённой части транспортного средства направильную установку грузового режима в процессе тормозкения в движении служит фильтр 4, который усредняет и сглаживает сигнал, поступающий от датчика загрузки 2, и подаёт на исполнительный орган б через усилитель 5 постоянного тока стабилизированный сигнал. Формула изобретения Устройство для автбматического регулирования грузовых режюлов торможения транспортного средства/ содержащее блок Питания, подключенный к датчику загрузки, выход которого через датчик давления с подвижным эле- , ментОм и последовательно с ним соеди-., ненные фильтр и усилитель соединен свходом исполнительного органа, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулиров.ания тормозной силы, датчик загрузки выполнен на герконах с нор ально

замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, число Которых равно числу ступеней, торможения, и содержит электромагнит, жестко соединенный через стержень с неподрессорённой частью транспортного средства причем нормально замкнутые контакты герконов соединены последовательно друг с .другом и с одним полюсом блока питания, датчик давления сйабжен параллельно соединенными между собой переменными резисторами, средние контакты которых подключены.к другому

полюсу блока питания и жестко связаны с подвижные элементом датчика давления, а другой вывод каждого из резисторов соединен с соответствующим нормально разомкнутым контактом геркона датчика загрузки, .

Источники инфор 1ации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 69037, кл. В 60 Т 8/18, 1944.

2,Патент Швейцарии 475118, кл. в 60 Т 8/18, 1967.

Похожие патенты SU662391A1

название год авторы номер документа
Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU740568A1
Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства 1975
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Клыков Евгений Владимирович
  • Гнутов Леонид Алексеевич
SU543538A1
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения 1986
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Щегров Вячеслав Михайлович
SU1422059A1
Устройство для автоматического регулирования в тормозных цилиндрах электропневматического тормоза 1985
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Ефремов Виктор Николаевич
SU1281459A1
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Бабаин Вадим Адольфович
  • Лебеденко Игорь Сергеевич
RU2281865C2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2182541C1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU910482A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения транспортного средства

Формула изобретения SU 662 391 A1

SU 662 391 A1

Авторы

Бондаренко Николай Владимирович

Клыков Евгений Владимирович

Максимов Борис Георгиевич

Даты

1979-05-15Публикация

1977-03-30Подача