Изобретение относится к средствам для разгрузки сыпучих материалов из бортовых автомобилей и прицепов. Известно устройство для опрокидывания автомобилей,-работающее под действием перемещения центра тяжести груженого ,и порожнего автомобиля, содержащее опорную раму с-колесным ходом, на которой установлена nosqротная платформа с амортизатором 1 У известного опрокидывателя автомобилей недостаточная эффективность выгрузки сырых и слежавшихся сыпучих материалов. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Эта цель достигается тем, что предлагаемый опрокидыватель снабжен механизмом прижима заднего борта а-втомобиля и установленным на поворотной платформе встряхивателем, содержащим, по меньшей мере, два ба рабана, один из которых имеет эллип соидальную форму, другой - круглую, причем в последнем установлен храпо вой механизм. Механизм .прижима может состоять и попарно сочлененных подпружиненных рычагов, соединенных между собой фи гурной пластиной и жестко установле нык на оси с рукояткой, смонтированной на поворотной платформе, и пары лапообразных рычагов, жестко установленных на валу, шарнирно установленном на поворотной платформе, причем .верхние концы лапообразных ры- . чагов ..связаны между собой опорной планкой с выступами, взаимодействующими с упомянутой фигурной пластиной, а. опррная планка снабжена пружиной, прикрепленной к поворотной платформе. : . На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 -. механизм прижима. Опрокидыватель состоит из опор- ной рамы 1 с колесным ходом 2, на. раме установлена поворотнаяплатформа 3, которая вместе с ней поворачивается относительно оси колесного хода 2. Рама I для устойчивости снабжена подкосами 4, на которых установлены опорные площадки 5. На одной из них установлен амортизатор 6, шарнирно со.единенный с платформой 3, на которой также установлены эллипсоидальньлй барабан 7 и круглый 8 с храповым механизмом 9. Для лучшего сцепления, поверхностей барабанов 7 и 8 с колесами автомобиля на них имеются продольные прорези«К поворотной платформе 3 крепят въездные аппарели 10, ШйДУ котбрыми расположено удержи- вающее автомобиль устройство 11. На передней балке (на чертеже не показана) платфоркы 3 установлен прижимный механизм 12, состоящий из двух сочлененных пар рычагов 13,.каждая пара между собой соединена шарниром и пружиной 14, Нижние концы рычагов 13 жестко соединены с осью 15, снабженной рукояткой 16.
Рычаги 13 связаны также между собой фигурной пластиной 17, взаимодействующей с выступами 18 опорной планки 19,жёстко связанной с лапообразными рычагами 20, сидящими на валу 21, и шарнирно прикрепленной к платформе 3. Планка 19 снабжена пружиной 22, которая возвращаеФ рычаги 20 в Исходное положение. На платформе.3 установлена педаль 23 для управления амортизатор ом/6 через систему рычагов 24.
Опрокидыватель автомобилей работает следующим образом.
Авт;омобиль по аппарелям: 10 въезжает на платформу 3 задними колесами устанавливается на барабаны 7 и 8; которые одновременно являются и упорами. После этого кольца цепей устройства 11 набрасывают на крюки, передка автомобиля. В таКом полойсений центр тяжести груженого автомобиля находится правее оси колесного хода 2 и автомобиль с платформой 3 удержйвается от поворота только амортйза тором 6.
Рычаги 13 механизма 12 рукояткой 16 подводят к заднему борту автойобиля, прижимая его, а пластина 17 входит в выступы 18 планки 19, фиксйруя положение рычагов 13 и борта автомобиля. После этого открывают запоры 3заднегоборта и нажатием на педаль 23 и через систему рычагов 24 перемещается шток амортизатора 6, вследствие, чего платформа с автомобилем поворачивается на заданный угол, при .этом рычаги 20 ложатся на площадку 5 и, преодолевая сопротивление пружины 22, выводят из зацештения ёыступы 18 планки 19 из пластины 17. Таким образом, освобожденные рычд 13 вместе с бортом автомобиля отходят, открывая кузов автомо би.ля. Для более эффективной выгрузки груза и для очистки кузова от остатков рыр.ого материала включают заднюю передачу, и колеса-автомобиля приводят во вращение бараьаны 7 и 8 встряхивателя, при этом эллипсоидальный барабан 7 создает колебательное движение, которое передается кузову автомобиля,повышая эффе.ктивность разгрузки.
После выгрузки груза центр тяжест порожнего автомобиля смещается влево от оси колесного .хода 2, и платформа 3 под его воздействием и под воздействием амортизатора возвращается в горизонтальное положение. Механизмом 12.задний борт подводится к боковым бортам и запирается. Включают первую скорость, при этом вращение колес осуществляется в обратном направлении, при котором барабан 8 удерживается механизмом 9, и автомобиль покидает опрокидыватель.
Формула .изобретения1.Опрокидыватель автомобилей, содержащий опорную раму с колесным ходом, на которой установлена поворотная платформа с.амортизатором, отлич ающийся тем, что,
с целью повышения эффективности разгрузкй,. он снабжен механизмом прижима заднего борта автомобиля и установленным на поворотной платформе встряхивателем, содержащим, по меньшей мере, два барабана, один из кото.рых имеет эллипсоидальную форму, другой - круглую, причем в последнем установлен храповой механизм.
2,Опрокидыватель по п. 1, от - . личающийся. тем, что механизм прижима состоит из попарно сочлененных подпружиненных рычагов, соединенных между собой фигурной пластиной и жестко установленных на оси с рукояткой, смонтированной на поворотной платформе, и пары лапооб.разных рычагов, жёстко установленных на валу, шарнирно установленном на поворотной платформе, причем верхние концы лапообразных рычагов связаны между собой опорной планкой с выступами, взаимодействующими с упомянуТ-ой фигурной пластиной, а опорная
планка снабжена пружиной, прикрепленной к поворотной платформе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 91204, кл. В 65 G 67/30, 15.07.49. .
fS
/5
21/г.2 .-y,,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузчик-опрокидыватель автомобилей и прицепов | 1973 |
|
SU494326A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2371340C2 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-04-25—Подача