(54) ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО К КАНАТОВЬЮЩЕИ МАЩИНЕ ння, поэтому Г1ри1 енение его в свивающих машинах торсионного типа ограничивает производительность. Целью изобретения является повышение производительности торсионных свивающих машин. Указанная цель достигается тем, что ротор снабжен цилиндрической оболочкой, взаимодействующей своей внутренней поверхностью с тяговыми гусеничными органами, а прижимной узел выполнен в виде щарнирно закрепленных на роторе двуплечих рычагов с пазами на концах и установленных на рычагях посредством в пазах планок с колодками на упругом основании, взаимодействующими с тяговыми гусеничными органами. На фиг. 1 изображено вращающееся вытяжное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А .на фиг. Г, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - конструкция тягового органа; вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг: S . Вращающееся вытяжное устройство имеет ротор 1, установленный на полых опорах 2. На роторе 1 смонтированы с возможностью вращения вокруг собственных осей холостые ролики 3 и подающие ролики 4, охватываемые тяговыми гусеничными органами 5, выполненными в виде жестких звеньев 6, соединенных между собой шарнирами 7, на осях которых установлены подщипникй качения 8. На холостых участках тяговых органов 5 подшипники качения 8 взаимодействуют с цилиндрической оболочкой 9 ротора I, а на, рабочих участках - с колодками 10 прижимного узла. Прижимной узел обеспечивает самоцентровку при изменении диаметра изготавливаемого каната и выполнен в виде двуплечих рычагов II с пазами, шарнирно-закрепленных на роторе 1 на оси 12, пересекающей ось вращения вытяжного устройства под прямым углом. В пазах рычагов И установлены на осях 13, планки 14 с колодками 10, имеющими упругое основание 15. Планки 14 соединены между собой шпильками 16. . Привод подающих роликов 4, содержащий цилиндрическую пару 17 и коническую пару 18 зубчатых колес, смонтирован вместе с роликами в едином съемном корпусе 19, установленном в пазу ротора 1 и соприкасающемся своей наружной поверхностью с цилиндрической оболочкой 9. Рабочее поверхности звеньев 6 образова; ны прямой линией, параллельной плоскости, касающейся наружной поверхности подшипников качения 8, установленных на осях шарниров 7, причем вовсехзвенья Г рабЬчие поверхно.сти равноудаленные от указанной плоскости. Благодаря этому обеспечивается равномерное прижатие тяговых органов к канату по его длине. Перед началом работы канат протягивается через полые опоры 2 ротора 1 между тяговыми органами 5. Планки 14 жестко стягиваются между собой шпильками 16, при этом колодки 10, взаимодействуя с подщипниками качения 8, зажимают канат между рабочими поверхностями тяговых органов 5. Ротор 1 приводится во вращение от основного двигателя свивающей машины или от вспомогательного двигателя (на чертеже не показаны) через редуктор 20 и зубчатую ременную передачу 21. Подающие ролики 4 приводятся во вращеиие от редуктора 20 через зубчатую ременную передачу 22, пустотелый валик 23, коническую пару 18 зубчатых колес и цилиндрическую пару 17. Подающие ролики 4 имеют зубья, которые, взаимодействуя с подшипниками качения 8, приводят в движение тяговые органы 5, захватывающие канат и подающие его вдоль оси ротора. Подшипники качения 8 на рабочих участках тяговых органов 5 катятся по колодкам 10, обеспечивая захват каната между тяговыми органами. Упругое основание 15 колодок 10 предотвращает заедание тяговых органов 5 в прижимном узле при появлении местных дефектов каната в виде утолщений. На холостых участках подшипники качения 8 катятся по внутренней поверхности цилиндрической оболочки 9, которая воспринимает центробежные силы, действующие на звенья тяговых органов. Шаг свивки каната регулируется путем изменения относительной скорости вращения ротора 1 и валика 23 с, помощью редуктора 20. Наличие цилиндрической оболочки, воспринимающей центробежные силы, действующиена звенья тяговых органов, позволяет увеличить допустимую скорость вращения вытяжного устройства и тем самым повысить производительность торсионных свивающих м,ашин. Подшипники качения, установленные на звенья тяговых органов, уменьшают силы трения при взаимодействии тяговых органов с цилиндрической оболочкой и колодками прижимного узла, благодаря чему снижают потери энергии. Наличие самоцентрирующего прижимного устройства упрощает конструкцию тяговых органов и ликвидирует возможность появления небаланса при переходе с одного диаметра каната на другой, тем самым также достигается возможность увеличения скорости вращения ротора и производительности свивающих машин. Компоновка механических передач и подающих роликов в едином съемиом корпусе, установленном в пазу ротора и соприкасающемся своей наружной поверхностью с цилиндрической оболочкой, упрощает сборку механизма и его балансировку. Кроме того.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ПОДКОПА ТРУБОПРОВОДА И ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114253C1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023016A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2235818C1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023015A1 |
РОТОРНАЯ ПРЯДЕВЬЮЩАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2658524C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU941251A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-04-25—Подача