Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК E05F11/44 B63B19/02 B60J1/17 

Описание патента на изобретение SU662682A1

размешены оси шарниров, соединяющих меж ду собой концы замыкающих стержней и неравноплечие рычаги, Натяжная пружина снабжена связанным с ней регулятором нагяжения, закрепленным на конце стойки. На фиг. 1 - обшая схема устройства; на фиг. 2 - вид узла крепления пружины. Устройство для возвратно-посгувательного перемещения стекла 1 в направляющих 2 имеет два нэравногшечих рычага 3 и 4, которые образуют ножницы, и два замыкающих стержня 5 и 6, которые совместно с короткими плечами рычагов 3 и 4, шарнирами 7, 8 , 9 и 10 образуют параллелограмм. Длинное плечо рьшага 3 связано шарниром 11 со стеклом 1 а длинное плечо рьиага 4 щарниром 12 связано с неподвижным основанием. Указан ный параллелограмм соединен с Т-образной траверсой 13, состоящей из вертикаль ной стойки 14, вдоль которой расположен, на пружина растяжения 15, и присоединенной к нижней части стойки 14 горизонтал ной полки 16 с прямолинейными прорезям 17 и 18, в которых размещеньг шарниры 7 и 8 параллелограмма. Верхний шарнир 9 параллелограмма связан с пружиной 15 Верхний конец пружины 15 связан с верх,ним концом стойки 14 траверсы 13 регулятором натяжения 19, выполненным. Например, в виде регулировочного винта. Массивные окна, как; правило, должны иметь два описанных механизма с обеих сторон стекла. В случае, когда стекло 1 находится в крайнем верхйем положении, то есть закрыто, пружина 15 не растянута, раствор ножниц между неравноплечйми; рычагами 3 и 4 максимален. При опускании стекла 1 шарнир 11, перемещаясь вниз,вызывает сближение рычагов 3 и 4 и замыка«ч йших стержней 5 и 6, то есть произойдет, складывание параллелограмма в одну линию.f f Тогда отношение - -тг i г (Здесь С, и С2 - длины короткого и длинного нлечей рычагсж 3 или 4, а и - Соответственно длины их проекций на горизонтальную ось). Поскольку величина проекций tj и С при наличии параллелограммного механизма будет изменяться непрерьгоно по линей ному закону, а также потому, что параллелограмм связан с пружиной 15, явля(с щейся упругой связью, то момент, создаваемый весом окна 1, не может изменять ся скачкообразно. Поэтому, независимо от массы окна, его первмешение в прямо линейных направляющих 2 всегда будет плавным, исключающим зак;/1инивание, а усилие для этого перемещения - незначи« тельное. При подъеме стекла 1 из крайнего нижнего положения энергия, запасенная в рас- тянутой пружине 15, обеспечивает свободный вывод рычажно-стержневой системы из мертвой зоны и плавный, без заклинйвания ход. Формула изобрет.ения 1. Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства, содержащий шар- нирно-соединенные йежду собой перекрещивающиеся рычаги, один из которых связан концом со стеклом, о.т л и ч а ю - щ и и с я там, что, с целью обеспечения плавности перемещения стекла и исключения его заклинивания в направляющих, он снабжен Т-обрйзной траверсой, состоящей из вертикальной стойки и горизонтальной полки, и щарнирно соединенными концами между собой замыкающими стержнями, при этом рычаги выполнены нераваоплечими и щарнирно соединены конца и коротких плечей с замыкающими стержнями, Ъбразуя шарнирно-рычажньтй параллелограмм, а траверса снабжена закреплённой на Стой е натяжной пруншной, связанной с верхним щарниром параллелограмма и выполнена с продольными прорезями в горизонталь ной полке, в которых размещены оси шарниров , соединяющих между собой концы замыкающих стержней и неравноплечие рычаги. 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем,Что натяжная пружина снабжена связанным с ней регулятором натяжения, закрепленным на конце стойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2214462, кл. 68 Ь 27/01, 1975. 2.Патент США № 3897652, кл. 49-35, 1975.

Й/г./

Похожие патенты SU662682A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и установки груза 1979
  • Богданова Алла Андреевна
  • Иванов Константин Викторович
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Сазонов Эдуард Андреевич
SU861282A1
Устройство для сварки труб из термопластов 1982
  • Калеников Анатолий Тимофеевич
  • Прутских Валерий Васильевич
  • Файт Людмила Витальевна
  • Файт Виталий Александрович
SU1115910A1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 1967
  • Иностранец Рене Люсьен
SU205716A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Слободкин Николай Иванович
  • Ципенко Анатолий Григорьевич
  • Шабанов Юрий Иванович
SU1384518A1
Прижимное устройство к ножницам 1979
  • Жиганов Валерий Михайлович
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Акопян Владимир Лентьевич
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Леванков Николай Лазаревич
  • Вайцеховский Виктор Дмитриевич
SU941034A1
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Попов А.Г.
  • Рогачев А.Ф.
RU2258665C2
Приспособление для вырезания добавочной нити высокой пятки и двойного следа на круглочулочных автоматах 1934
  • Перов А.М.
  • Перов В.М.
  • Юдин Г.В.
SU45037A1
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Н.Д.
RU2263624C2
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ и ВЫГРУЗКИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ 1973
  • В. Г. Пономарев, В. Н. Кириленко, Н. Д. Тузюк, Л. Я. Монин, П. Г. Либерман Н. М. Старосельский Всесоюзный Проектно Конструкторский Институт Сварочного Производства
SU364557A1
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей 1983
  • Мириевский Владимир Кириллович
  • Жуков Владимир Яковлевич
  • Пучкин Анатолий Петрович
  • Шварц Давид Маркович
  • Захарьчев Борис Иванович
SU1134484A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 682 A1

Реферат патента 1979 года Стеклоподъемный механизм для окна транспортного средства

Формула изобретения SU 662 682 A1

SU 662 682 A1

Авторы

Фридман Юрий Гдалевич

Работник Александр Григорьевич

Даты

1979-05-15Публикация

1977-01-31Подача