другой - с поперечной тягой рулевой трапеции и с измерителем характеристик движения автом биля, включающим датчик угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории. На чертеже изображена схема устройства. Устройство для исследования автомобиля 1 содержит направляющее колесо 2, закрепленное на трехколесной тележке 3 соединенное через исполнительный блок 4 с блоком 5 задания траектории, представляющим собой генератор стандартных сигналов, например Г-6-15; шарнирно связанный с трехколесной : тележкой 3 продоль ный рычаг 6, поворачивающийся вокруг шарнира 7, закрепленного на кузовр автомобиля и расположенного на его продольной оси; связанную с щюдольным рычагом 6 поперечную тягу 8 с продольными рычагами 9, жестко связанными с управляемыми колесами 10. Датчик 11 угла поворота щюмольной оси автомобиля соединен через интегрирующий блок 12, выполненный, например, иа операционном усилителе пЬЬй)янного тока (ОУПТ) с регистрирующим прибором 13, выполненным в виде цифрового вольтметра. На колесе 10 установлен датчик 14 скоростй движения автомобиля. Устройство работает следующим образом. При движении автомобиля передний конец продольного рычага 6 следует по траектории движения автомобиля, определяемой направляю щим-колесом 2, угол поворота которого относительно продольной оси трехколесной тележки 3 изменяется исполнительным блоком 4 по закону, формируемому блоком 5 задания траек тории. Непрямолинейность траектории и боково увод автомобиля вьпывают поворот продольног рьиага 6 относительно закрепленного на кузове автомобиля щарнира 7. При этом поперечная тяга 8, перемещаясь, воздействует на продольные рычаги 9, что приводит к повороту управляемых колес 10, ликвидирующему в процессе движения отклонение продольной оси автомобиля от заданного направления движешя автомобиля. Таким образом, система оказьшается замкну той и выполняет функции слежения за заданным направлением движения автомобиля, при зтом роль водителя сводится лищь к управлению предельной скоростью движетоия с помощью датчика 14. Определяемый датчиком И угол отклонения продольной оси автомобиля от заданного направления движения (ощибка слежения) подается в интегрирующий блок 12, а затем на регистрирующий прибор 13. Формул.а изобретения Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения, содержащее датчик скорости движения автомобил, интегрирующий блок, вход которого связан с выходом измерителя характеристик движения автомобиля, а выхрд - с регистрирующим прибором, отличающее.с я тем, то, с целью расщирения возможности Задания ; траектории движется автомобиля, ускорения и повыщения точшсти измереш1й, оно снабжено тележкой с блоком задания траектории, который через йшолнитеяьный блок соединен с направляющим колесом тележки, и продольным рычагом, средняя часть.которого щарнирно соединена с кузовом автомобиля, одан ид ко1ь )единея с тележкой, а другой конец с ifIoпepeчнo тягой рулевой tpaineiQffi и с измерителем характеристик движения а&томобиля, включающим датчик угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории. информации, принятые во внимание при Э4:спертязе 1.Носенков М. А. Исследование влияния некоторых характерист} к автомобиля на его з авляемость. Канд. дисс., М.,. 1970,1 с.,77-82. 2.Авторское свидетельство СХГСР N 478186, кл. G 01 М 17/00, 1975.
i - i
.
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-11-25—Подача