Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения Советский патент 1979 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU662841A1

другой - с поперечной тягой рулевой трапеции и с измерителем характеристик движения автом биля, включающим датчик угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории. На чертеже изображена схема устройства. Устройство для исследования автомобиля 1 содержит направляющее колесо 2, закрепленное на трехколесной тележке 3 соединенное через исполнительный блок 4 с блоком 5 задания траектории, представляющим собой генератор стандартных сигналов, например Г-6-15; шарнирно связанный с трехколесной : тележкой 3 продоль ный рычаг 6, поворачивающийся вокруг шарнира 7, закрепленного на кузовр автомобиля и расположенного на его продольной оси; связанную с щюдольным рычагом 6 поперечную тягу 8 с продольными рычагами 9, жестко связанными с управляемыми колесами 10. Датчик 11 угла поворота щюмольной оси автомобиля соединен через интегрирующий блок 12, выполненный, например, иа операционном усилителе пЬЬй)янного тока (ОУПТ) с регистрирующим прибором 13, выполненным в виде цифрового вольтметра. На колесе 10 установлен датчик 14 скоростй движения автомобиля. Устройство работает следующим образом. При движении автомобиля передний конец продольного рычага 6 следует по траектории движения автомобиля, определяемой направляю щим-колесом 2, угол поворота которого относительно продольной оси трехколесной тележки 3 изменяется исполнительным блоком 4 по закону, формируемому блоком 5 задания траек тории. Непрямолинейность траектории и боково увод автомобиля вьпывают поворот продольног рьиага 6 относительно закрепленного на кузове автомобиля щарнира 7. При этом поперечная тяга 8, перемещаясь, воздействует на продольные рычаги 9, что приводит к повороту управляемых колес 10, ликвидирующему в процессе движения отклонение продольной оси автомобиля от заданного направления движешя автомобиля. Таким образом, система оказьшается замкну той и выполняет функции слежения за заданным направлением движения автомобиля, при зтом роль водителя сводится лищь к управлению предельной скоростью движетоия с помощью датчика 14. Определяемый датчиком И угол отклонения продольной оси автомобиля от заданного направления движения (ощибка слежения) подается в интегрирующий блок 12, а затем на регистрирующий прибор 13. Формул.а изобретения Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения, содержащее датчик скорости движения автомобил, интегрирующий блок, вход которого связан с выходом измерителя характеристик движения автомобиля, а выхрд - с регистрирующим прибором, отличающее.с я тем, то, с целью расщирения возможности Задания ; траектории движется автомобиля, ускорения и повыщения точшсти измереш1й, оно снабжено тележкой с блоком задания траектории, который через йшолнитеяьный блок соединен с направляющим колесом тележки, и продольным рычагом, средняя часть.которого щарнирно соединена с кузовом автомобиля, одан ид ко1ь )единея с тележкой, а другой конец с ifIoпepeчнo тягой рулевой tpaineiQffi и с измерителем характеристик движения а&томобиля, включающим датчик угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории. информации, принятые во внимание при Э4:спертязе 1.Носенков М. А. Исследование влияния некоторых характерист} к автомобиля на его з авляемость. Канд. дисс., М.,. 1970,1 с.,77-82. 2.Авторское свидетельство СХГСР N 478186, кл. G 01 М 17/00, 1975.

i - i

.

Похожие патенты SU662841A1

название год авторы номер документа
Способ определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории и устройство для его осуществления 1977
  • Морозов Борис Иванович
  • Катанаев Николай Трофимович
  • Вихман Виктор Семенович
  • Карелин Василий Иванович
  • Горбунов Аркадий Африканович
  • Козлов Юрий Федорович
  • Майоров Анатолий Федорович
SU662840A1
Устройство для исследования управляемости транспортного средства 1979
  • Катанаев Николай Трофимович
  • Карелин Василий Иванович
SU887975A1
Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU943556A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Павлюк А.С.
  • Павлюк С.А.
RU2192033C1
Система автоматического управления траекторным движением транспортного средства с функцией курсовой устойчивости 2019
  • Куликов Илья Александрович
RU2724008C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Холмянский И.А.
  • Балакин В.Д.
RU2086946C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Михалева Н.В.
RU2238534C2
АВТОМОБИЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ В КАЧЕСТВЕ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ 2011
  • Эберле Андреас
RU2469898C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кагеяма, Юсуке
  • Микурия, Ютака
RU2533854C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Павлюк А.С.
  • Павлюк С.А.
RU2194297C1

Иллюстрации к изобретению SU 662 841 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения

Формула изобретения SU 662 841 A1

SU 662 841 A1

Авторы

Катанаев Николай Трофимович

Вихман Виктор Семенович

Морозов Борис Иванович

Карелин Василий Иванович

Козлов Юрий Федорович

Майоров Анатолий Федорович

Даты

1979-05-15Публикация

1977-11-25Подача