Способ определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории и устройство для его осуществления Советский патент 1979 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU662840A1

характеристик движения автомобиля, а выход с регистрирующим прийром 2. Недостатком указанного устройства йвляётся fS, Ч1б bito пЬзволяёт определить указанньй угол лишь при 1фям6лин№н01йИ1 йМй И Жя определения указанного угла необходимо серию заездов, измеряя угол riojebpota рулевого колеса, который в силу индивидуальных особенностей водителя в различный заездах бы im различен. Цель изобретеШ1я -ТтбвйшёЖГтечиоШ и усйорйёниё п юцесса йзйёренйя при ,аизто мЬбиля пЬ криво1ганеЙной трлёктрш. Это достигается тем, что в способе для опредёлёнйяс1Йдяёго интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траекторий измеряют текущие значёгая углов отклонения продольной оси автомобиля при движении последнего по криволинейной направляющей, после чего определяют укайнный сред.НИИ интегральньш угол. Устройство для осуществления способа снабжено тележкой, установленной с возможностью деремёщёния по криволинейной направляющей, жестко закрепленной ни полютне дороги, и продольнь1м pibwaroM, срейияя часть issitopbiro шщ) нирно соеданена с кузовом автомобиля, один из концов - с тележкой, а другой - связан с поперечной тягой рулевой трапещш автомобиля f . . f --..f:- ; :-r- - - и с измерителем характеристик даи)к:енйя автомобиля, вытюлненным в виде датчика угла отктюнеш1я продольной оси автомобиля от заданЙ6Й траектории. На чертеже схематично изображено устройства для определения среднего интегрального угла отклонения 1фодольной оси автомобиля от зада ной траектЬрии. ,, f,. - ,;,...А ;j.-.:v.L ;. -..„(..ь.,::;;йлайг;азгм гк«.--Ус1ройство для исследования автомобиля вклтает жестко закрепленную на полотне доро П рт фильчую направляющую 2, тележку 3, ра мещенную с возможностью продольного перемещения на профильной направляющей, прод(&1ьиьм рьпаг 4, один конец которого соединен с тележкой 3, а другой - связан через попереч1|ую Тягу рртевой трапеции 5 и поворотные рь14аги ё с управляющими колесами 7, закрёпленнь1й на кузове автомобиля щарнир 8, вокруг которого поворачивается продольный рычаг 4, датчик 9 угйа Ьтклонения продол,ьндй оси ттомобиля от заданного направления, интегрируюшдай блок 10, связанный с датчиком 9, регистрирующий прибор 11 и датчик 12 скорости ав мобиля........-.. - . ..... На полотне дороги устанавливают направляющую 2, и(Л1тирующую заданную траекторию движения автомобиля. Продольный рычаг 4 при HanHiiiffl нёпрямблинейной заданной траектории .или бокового увода автомобиля повсграчивает Й &зй - -

662840 ся вокруг шарнира 8 и перемещает поперечную тягу рулевой трапеции 5 в то перечном направлении, что приводит к повороту рьиагов 6 и 5травляемых колес 7, В результате образуется Эамййута й система автомат-автомобиль. Продольная ось автомобиля при его движений стремитя снова .занять положение, совпадающее с заданной траекторией. Сигнал об угле отклонения продольной оси.автомобиля определяется датчиком 9 .и подается через интегрирующий блок 10 Н регистрирующий прибор И. Эффективность предложенного способа и устройства заключается ,в сокращении продолжительности испытаний автомобиля за счет сведения до минимума количества заездов, повьпиепий )йти и точности результатов путем исключения влияния индивидуальных особенности водителя нарезультат йспьпганий и распространении возможности далучения результатов на случай непрямолинейного Движения автомобиля. Формула .изобретения 1. Способ опреде;|«шя cpWHero; интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной ТраектЬрии, включающий операции; измерения и регистрации характеристик движения автЬмобйяя При ййияНёнгаи Последнего по заданной траектории и определевдй среднего ййтёТралЬного угла отклонения продольной оси . автомобиля от задашой траектории, о t л ич а ю щ и и с .я тем, что, с целью повышения точности и ускорения щюцесса {13мерешя При движении автомобиля го крив(инейной траекторий, измёряют текуидае значения углов откло ™ Щ°В95У ° автомобиля при движеяии шследаёго по (срйболинейной направляющей, после чего определяют указанный средний интегральный угол.. 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, садержащее интегрирующий блок, вход котОрогО сшязан с выходом измерителя характе ристик движения автомобиля, а выход - с регистрирующим йрибором, о т л и ч а ю щ е еС я тем, то оно снабж |(к тележкой, установленной с возможностью перемещения по криволинейной направляющей жестко закрепленной на полотне дороги, и продольным рычагом, средняя часть которого щарнирНо соединена с кузовом автомобиля, один из концов - с тележкой, а другой - связан с поперечной тягой рулевой Трапеции автомобиля и с измерителем характеристик движения автомобиля, вьшолненным в виде датчика угла отклонения продоль5ной оси автомобиля от заданной рии. Источники информации, принятые во ние при экспертизе траекто- I. Носенков М. А, Исследование влияния невнима-2. Авторское свидетельство СССР N 478186, 662840б которых характеристик автомобиля на его управляемость. Канд. дисс. М., 1970. кл. G 01 М 17/00, 1975.

Похожие патенты SU662840A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения 1977
  • Катанаев Николай Трофимович
  • Вихман Виктор Семенович
  • Морозов Борис Иванович
  • Карелин Василий Иванович
  • Козлов Юрий Федорович
  • Майоров Анатолий Федорович
SU662841A1
Устройство для исследования управляемости транспортного средства 1979
  • Катанаев Николай Трофимович
  • Карелин Василий Иванович
SU887975A1
Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU943556A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПАРАМЕТРАМ КУРСОВОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ 2022
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Баев Николай Николаевич
RU2825166C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Луканин В.Н.
  • Дербаремдикер А.Д.
RU2169085C1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
СПОСОБ ПРЕВЕНТИВНОГО СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В СТОРОНУ ПОВОРОТА 2020
  • Мирза Осман Мирзаевич
RU2749154C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДИНАМИКИ ВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Рахубовский Юрий Сидорович[Ua]
  • Кельман Иван Иванович[Ua]
  • Лакатош Юлий Александрович[Ua]
  • Рахубовская Ирина Юрьевна[Ua]
RU2104511C1
СТЕНД ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1993
  • Оводовский Ю.С.
  • Лапаев В.П.
RU2092804C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Павлюк А.С.
  • Павлюк С.А.
RU2192033C1

Реферат патента 1979 года Способ определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 662 840 A1

SU 662 840 A1

Авторы

Морозов Борис Иванович

Катанаев Николай Трофимович

Вихман Виктор Семенович

Карелин Василий Иванович

Горбунов Аркадий Африканович

Козлов Юрий Федорович

Майоров Анатолий Федорович

Даты

1979-05-15Публикация

1977-11-25Подача