Устройство для исследования управляемости транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU887975A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испопь зовано при исследовании управляемости транспортного средства. Известно устройство для исследования управляемости транспортного средства, содержащее интегрирующий блок, вход которого связан с выходом измерителя характеристик движения автомобиля, а выход - с регистрирующим прибором. Это устройство для повыщения точности и ускорения процесса измерения при движении транспортного средства по криволинейной траектории снабжено тележкой, установленной с возможностью перемещения по криволинейной направляющей, жестко закрепленной на полотне дороги, и продольным рычагом, срюдняя часть ко торого щарнирно соединена с кузовом транспортного средства, один из концовс тележкой а другой связан с поперечной тягой рулевой трапеции и с измерителем характеристик движения транспортного средства, выполненным в виде датчика угла отклонении продольной оси транспортного средства от заданной траектории Щ. Недостатком известного устройства является малая точность исследования и сложность конструкции. .Наиболее близким по технической сущности к достигаемому результату является устройство для исследования управляемости транспортного средства, содержащее тележку, продольный рычаг, поворотный вокруг оси, установленной на исспедуемом транспортном средстве, и шар- нирно соединенный одним концом с рулевым приводом транспортного средства, задающий механизм, установленный на тележке, и измерительную систему, включающую датчик угла поворота рулевого привода относительно среднего положения, интегрирующий блок, подключенный к датчику угла поворота, и регистрирующий прибор, включенный на выходе интегрирующего блока 2. Недостатком известного устройства является малая точность исследования управпяемости из-за непрерывного нарастания в процессе исследования отклонения действительной траектории движения транспортного средства от заданной. Цель изобретения - повышение точности исследования управляемости транспортного средства. Эта цель достигается тем, что задающий механизм выполнен в виде приводного двигателя, связанного посредством редук,тора с кривошипом, при этом другой ко ней упомянутого продольного рычага связан с последним с возможностью возвратно-вращательного движения. На чертеже схематически изображено предложенное устройство. Впереди испытываемого транспортного средства 1 размещена тележка 2. На основе транспортного средства 1 установлена ось 3 поворота продольного рычага 4, один конец которого шарнирно соединен с рулевым приводом 5 транспорт ного средства. На тележке 2 размешен задающий механизм, содержащий электродвигатель 6, соединенный с регупято ром 7 напряжения, редуктор 8, на выходном валу 9 которого закреплен кривошип 1О, шарнирно соединенный с другим концом продольного рычага 4. Измерительная система содержит датчик 11 угла поворота, связанный с рулевым приводом транспортного средства 1 и подключенный к входу интегрирующего блока 12, выход которого подключен к регистрирующему прибору 13, датчик 14 частоты враще ния управляемого колеса 15 и тахогенератор 16, установленный на валу электро двигателя 6. Для устранения вертикальных перемещений конца продольного рычага 4, связанного с рулевым приводом 5, на продольном рычаге 4 имеется шарнир 17. В процессе исследования тележка 2 движется прямолинейно. При вращении электродвигателя 6 конец продольного рычага 4, связанный с кривошипом 10, совершает вращательное движение в вертикальной плоскости. Одновременно дру-. гой конец продольного рычага 4, связанный с рулевым приводом 5, благодаря шарниру 17 совершает возвратно-вращательное движение в горизонтальной плоскости вокруг оси 3. В результате этого при движении транспортного средства 1 угол поворота управляющих колес 15 непрерывно изменяется по заданному закону, определяя траекторию движения трано портного средства. При отклонении продольной оси транспортного средства от заданного прямолинейного направления продольный рычаг 4 вместе с основой транспортного средства 1 поворачивается вокруг своего конца, соединенного с кривошипом 10. Это приводит к повороту управляющих колес 15 в сторону уменьшения отклонения продольной оси транспортного средства от заданного прямолинейного направления. При движении транспортного средства 1 датчик 11 непрерывно измеряет угол отклонения продольной оси транспортного средства 1 от заданного направления движения (ошибку слежения), и при этом регистрирующий прибор 13 указывает величину, по которой оценивается управляемость транспортного средства. Использование предложенного устройства позволит проводить испытания транспортного средства в дорожных условиях, не требуя при этом значительных размеров площади, повысить безопасность транспортного средства, испытываемого в дорожных условиях Формула изобретения Устройство для исследования управляемости транспортного средства, содержащее тележку, продольный рычаг, поворотный вокруг оси, установленной на исследуемом транспортном средстве, и шарнирно соединенный одним концом с рулевым приводом исследуемого транспортного средства, задающий механизм, установленный на тележке, измерительную систему, включающую датчик угла поворота рулевого привода относительно среднего положения, интегрирующий блок, подключенный к датчику угла noBopoira, и регистрирующий прибор, включенный на. выходе интегрирующего блока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследования, задающий механизм выполнен в виде приводного двигателя, связанно го посредством редуктора с кривошипом, при этом другой конец упомянутого продольного рычага свя- зан с последним с возможностью возвратнс -вращательного движения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 662840, кл. G 01 М 17/О6, 1977. 2. Авторское свидетельство СССР КР 662841, кл. G 01 М 17/06, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU887975A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования характеристик управляемости автомобиля в режиме слежения 1977
  • Катанаев Николай Трофимович
  • Вихман Виктор Семенович
  • Морозов Борис Иванович
  • Карелин Василий Иванович
  • Козлов Юрий Федорович
  • Майоров Анатолий Федорович
SU662841A1
Способ определения среднего интегрального угла отклонения продольной оси автомобиля от заданной траектории и устройство для его осуществления 1977
  • Морозов Борис Иванович
  • Катанаев Николай Трофимович
  • Вихман Виктор Семенович
  • Карелин Василий Иванович
  • Горбунов Аркадий Африканович
  • Козлов Юрий Федорович
  • Майоров Анатолий Федорович
SU662840A1
Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU943556A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ЗАПАЗДЫВАНИЕМ И МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ЗАДНЕГО МОСТА С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2017
  • Бейзерман Борис Рафаилович
  • Кофанов Андрей Александрович
RU2657163C1
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Павлюк А.С.
  • Павлюк С.А.
RU2194297C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Павлюк А.С.
  • Павлюк С.А.
RU2192033C1
МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ РУЛЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА 2012
  • Кагеяма Юсуке
  • Микурия Ютака
RU2555902C2
Следящая система поворота проектора кинотренажера 1981
  • Бельке Андрей Андреевич
SU1029144A2
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2774087C1

Иллюстрации к изобретению SU 887 975 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для исследования управляемости транспортного средства

Формула изобретения SU 887 975 A1

SU 887 975 A1

Авторы

Катанаев Николай Трофимович

Карелин Василий Иванович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-10-29Подача