Транспортное устройство для автоматических линий Советский патент 1979 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU663549A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Похожие патенты SU663549A1

название год авторы номер документа
Машина для сварки трением 1988
  • Панфилов Владимир Никитович
  • Рукавишников Валентин Иванович
  • Штеренберг Анатолий Абрамович
SU1637982A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 1991
  • Умеренко А.А.
  • Кузьминов В.Г.
  • Анюхин В.М.
  • Соболев А.И.
  • Завгородний В.Е.
RU2065260C1
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства 1985
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1298102A1
Устройство смены заготовок 1981
  • Власенков Александр Викторович
  • Никитин Николай Егорович
  • Алексеев Леонид Викторович
  • Черкасов Юрий Владимирович
SU1000216A1
Устройство для отделения верхнего листа от стопы 1985
  • Баскин Зиновий Михайлович
SU1279720A1
Уравнивающий мостик 1983
  • Владимиров Леонид Семенович
  • Мальцев Николай Петрович
SU1137042A1
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства 1987
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1414667A1
Челюстной погрузчик 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1562312A1
Токарный вертикальный многошпиндельный станок 1985
  • Рагозин Леонид Степанович
  • Грановский Владимир Израилевич
SU1296304A1
Гидропривод устройства для спиливания и повала деревьев 1980
  • Боголепов Юрий Иванович
  • Гофман Владимир Иосифович
SU869689A1

Иллюстрации к изобретению SU 663 549 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное устройство для автоматических линий

Формула изобретения SU 663 549 A1

... I Изобретение относится к области машиностроения и станкостроения, предназначено для транспортировки обрабатываемых изделий между станками, входящими в состав автоматической линии, состояще из установленных в технологической последовательности станков и вспомогательного оббрудования. Современная тенденция к применению преимущественно транспортных устройств с передачей обрабатываемых изделий выше уровня из обработки (над станками) объясняется большой yнивepcaльнoctью таких устройств, уменьшением площади, занимаемой автоматической линией, облегчением эксплуатации автоматических линий- из-за лучшего доступа к их узлам. Наиболее близким по технической сущности является автоматическое транспортное устройство, выполненное в виде рас- положенной над станками автоматической линии каретки, несущей один или несколько захватов, количество которых на один меньше числа станков линии. Захват может перемещаться вертикально. Для передачи изделия с одного станка на другой захват опускается до уровня расположения изделия на станке, зажимает изделие, обработанное на станке, поднимается с изделием до уровня транспортировки, затем с кареткой перемещается горизонтально к другому станку, опускается до урсюня расположения изделия на станке и освобождает изделие для обработки на 2-м станке. Горизонтальное перемещение изделия, как правило, допускается лишь при верхнем положении захвата из-за опасности повреждения захвата при его упоре в расположенные в рабочей зоне уЗлы станков, трубы, коробы для электропроводов и др. части автоматической линии. С целью предотврашёння опасности поломки захвата обычно предусматривается блокировка, исключающая возможность перемещения каретки при условии, если захват не находится в верхнем полож ии.

Более надежна гидравлическая блокировка, содержащая гидравлический конечный вь ключагель (гидрораспределитель, с механическим управлением), включенный лишь при верхнем положении захвата, к управляемый им блокировочный ги.црорас« пределитель, установленный в- линия меж ду насосом и гидрораспределителем ка ретки.

Такая блокировка лишена указанного выше недостатка электрической блокиров-. ки, однако, ввиду высокой ответственное ти этой блокировки ее надехшость нельзя считать достаточной, так как при за- едании золотника гидравлического конечного выключателя или блокировочного гидрораспределителя во1включет-1ом положении в системе отсутствует информа ция об отказе. Автоматическое транспорт вое устройство в этом случае может продолжать автоматическую рабагу, и случайное включение перемещения каретки при нижнем положении захвата может вызвать его поломку,

Целью настоящего изобретения являемся повышение надежностиавтоматическое, го гидрофицированного транспортного уст- ройства для автоматических линий и . лючение опасности поломки захвата при перемещении каретки.

Указанная цель достигается тем, гго блокировочныйраспределитель соединен с линией нагнетания (пневмомагистралью), с подводом питания распределителей го ризонтального перемещения; каретки и привода захвата и со сливом (атмосфе™ рой), причем в 1-й позиции блокировоч -. ного распределителя с линией нагнетания соединен подвод питания распредели-, теля горизонтального серемещёния ретки, а подвод питаний распределителя привода захвата - со сливом, во 2-й позиции блокировочного распределителя с линией нагнетания соединен подвод питания распределителя привода захвата, а подвод питания распределителя горизонтального перемещения каретки - со сливом. Этот блокировочный распределитель управляется гидравлическим конечным выключателем, включенным лишь в верхнем положении захвата. Если, же захват не находится в верхнем положении, то прекращается подача масла из линии нагнетания к распределителю каретки, этот распределитель сообщается со сливок и перемещение каретки прекращается. Входящие в цикл работы автоматического транспортного устройства операции открывания - закрывания захвата возможны лишь при нижнем его положении, так как лишь в этом положении блокировочный распределитель соединяет с линией.нагнетания распредел1лель открывания - аа-, крывания захватов. В отличие от известных конструкций автоматических транспортных устройств с блокировкой, работа которы;: возможна и при выходе блокиров;ки из строя, например, при заедании золотника гидравлического конечного выклю 5ателя или блокировочного распределителя во включенном положении, работа предлагаемого.устройств© с вышедшей из

строя блокировкой невозможна, так как .в кагвдом ци1сле должно происходить переключение блокировочного распределителя сначала в положение, ссютветствующее перемещению каретки, а затем в положение, соответствующее открываниюзакрыванию захвата, и при выходе блокировки из строя заедания золотника не сможет быть завершен очередной цикл.. За счет этого существенно повы-

шается надежность блокировки и всего автоматического транспортного устройства и ис1Ш1очаэтся опасность его поломки.

На чертегже представлена гвдрокине- матическая схема предлагаемого автома-

0 тического гидрофицированного транспортного устройства для автоматических ста-

ночных ЛИНИЙ.

Устройство состоит из каретки 1, несущей захват 2, вертикальное перемеще5 нне которого осуществляется с помощью двухпоршневого гидроцилиндра 3 и зубчатой передачи 4, а отк|Н шание - закры вание с помощью гидроцилиндра 5, Горизонтальное перемещение каретки 1 производится с помощью гидроцилиндра 6 и цепной передачи 7. Гидроцилиндры 3, 5 и 6 управляются соответственно гидрораспределителями 8, 9 и 10,. причем к гидрораспределителю 8 масло под-

5 водится от насоса 11 непосредственно, а к гидрораспределителям 9 и 10 - через блокировочный двухпозицисяшый гид- рораспределитель 12, который в каждой из двух позиций соединяет один из этих

гидрораспределителей с линией нагнетания насоса 11, а другой - со сливом. Гидрораспределитель 12 управляется гидравлическим конечным выключателем 13 (гидрораспределителем с механичес КИМ управлением), включаемым лишь в верхнем положении захвата 2.

Для перемещения каретки 1 из исход ного положения необходимо включить эяек тpoмaгн т 14 гидрораспре делителя 10, При приходе каретки 1 в заданное конечное положение для опускания захвата 2 должен быть включен электромагнит 15 гйдрораспределителя 8. Как только захват 2 опускается на 5-10 мм из верхнего положения, освобождается толкатель гидравлического конечного выклю чателя 13, и он под действием пружины переключается во позицию, в свою очередь, переключая во 2ню позицто блокировочный гидрораспределитель 12. В этой позиции гидрораспределитель 10 перемещения каретки 1 оказьтается соединенным со а гидрораспределитель 9 открывания - закрывания (привода) захвата 2-е линией нагнетания. В нижнем,положении захвата 2 производится его открывание или закрьтание путем включения соответственно электромагнита 16 или 17. Для подъема захвата следует включить электромагнит 18 гйдрораспределителя 8. В конце подъема захвата 2 в верзшем его положении вкпю чается гидравлический конечный выкшбчатель 13 и переключает в исходное положение ; блокировочный гидрораспределитель 12. В этой позиции гидрораспре- делитель 1р перемещения каретки 1 оказывается соединенным с линией нагнетания, а гидрораспределитель 9 открывания-оакрьшания захвата 2 - со сливом. Благодаря этому становится возможным перемещение каретки 1 в исходное положение при включении электромагнита 19 гйдрораспределителя lO. Таким образом, в предлагаемом автоматическом транспортном устройстве перемещение каретки 1 возможно лишь при верхнем положении захвата 2. Если захват 2 рпустится на 5-10 мм из верхнего положения, произойдет выключение под действием пружины гидравлического конечного выключателя 13 и потому переключение блокировочного гидрсч аспределителя 12 в позицию, в которой гидрораспределитеяь 1О перемещения каретки i соединен со сливом, что вызовет остановку каретки 1. В схгличие от. известных устройств с блокировкой, в которых при выходе блокировки из строй (например, при заедании золотника блокировоч- НОГО гйдрораспределителя) возможна работа автоматического транспортного устройства, и cjiyiaAHoe включение перемещения каретки при нижнем положении захвата может вызвать его поломку, работа предлагаемого устройства с вышедшей из строя Iблокировкой невозможна, так как в каждом цикле должно происходить переключение блокировочного гидрораспределителя поочередно в положе- ние, соответствующее перемещению каретки, и в положение, соответствующее открыванию - закрыванию захвата, и при выходе блокировки из строя из-оа заедания, золотника не сможет быть за- вершен очередной цикл. Иными словами, в каждом цикле устройства производится проверка работоспособности и исправности блокировки. За счет этого существенно повышается надежность блокировки и всего автоматического транспортного устройства и исключается опасность его поломки. Формулаизобретения Транспортное устройство для автоматических линий, включающее каретку, по меньшей мере,с одним зах1ватом, гидро (пневмо) цилиндры двухстороннего действия для горизонтального перемещения каретки, вертикального перемещения и привода захвата, управляемые распределителями, блокировочный 2-х позиционный распределитель и линию питания, управляемый конечным выключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, линия нагнетания в 1-и позиции блокировочного распределителя соединена с распределителем горизонтального перемещения каретки, а распределитель привода захватасо сливом (атмосферой), линия питания, во 2-й позиции блокировочного распределителя соединена с распределителем привода захвата, а распределитель горизонтального перемещения каретки - со сливом (атмосферой). Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Шаумян Г. А. Автоматы и автоматические линии , Машгиз, М., 1961,1 с. 504, фиг. 495.

-fezz

/J

/2

SU 663 549 A1

Авторы

Перельцвайг Михаил Израилевич

Щастный Лев Алексеевич

Брежнева Маргарита Лейбовна

Гинзбург Бецлан Давыдович

Даты

1979-05-25Публикация

1976-11-03Подача