Уравнивающий мостик Советский патент 1985 года по МПК B65G69/28 

Описание патента на изобретение SU1137042A1

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для заезда погрузчиков с рампы на транспортные средства. 5

Известен уравнивающий мостик, содержащий платформу с приводом и шарнирно закрепленный на конце платформы козырек 13.

Однако известньй уравнивающий 10 мостик не обеспечивает безопасную и безаварийную загрузку транспортных средств с дверями различной ширины. В эксплуатации имаотся транспортные средства, например автофур- is гоны, как с широкими дверными проемами по всей ширине задней стенки кузова (шириной 2100-2200 мм), так и с узкими дверньми проемами .(шириной 1100-1200 мм). Таким образом, 20 для загрузки автофургонов с узкими и широкими дверньвуш проемами необхо,димо использовать уравнивающий мостик с узким козырьком. При загрузке автофургонов с широким дверным про- 25 емом такой мостик неудобен, а так как по узкому козырьку небезопасно перемещать груз в автофзфгон и устанавливать его вдоль боковых стенок автофургона.30

Известен также уравнивающий мостик, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ее конце козырьком, имеющим основную секцию и расположенные по бокам от основной дополни- 35 тельные секции. Гидроцилиндр привода платформы, соединенный рабочими гидролиниями с гидрораспределителем управления, котор Л€ гидравлически соединен с гидронасосом и с гидроба- 40 ком, гидрощшиндр привода основной секции козьфька одностороннего действия, гидравлически соединенный со штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы f2l.

Известный уравниваюпщй мостик снабжен запорньо и устройствами для скрепления секций козьфька между собой в случае загрузки автофургона с Ш1ФОКИМ даерньм проемом. Запорные 50 устройства выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов-защелок, шарнирно закрепленных на осях, установленных на щеках основной секции козырька При скреплении секций 55 козырька пальцы, закрепленные на двуплечих рычагах, входят в выемки, выполненные в щеках дополнительных

секций. Для дистанционного включения запорных устройств используются тросы.

Недостатком известного уравнивающего мостика является его низкая надежность. В процессе эксплуатации происходит быстрое растяжение пружины. Растянутая пружина плохо фиксирует пальцы рычагов в выемках дополнительных секций, в результате чего при подъеме основной секции указанные пальцы выходят из выемок и подъема дополнительных секций не происходит. Подъем указанных секций невозможен и при срабатывании пальцев и выемок, так как в этом случае также фиксирование пальцев в выемках ненадежно.

Кроме того, при засорении выемок защелкивания рычагов-защелок может вообще не произойти, так как может стать невозможным вход пальцев в выемки. При этом не произойдет и подъем дополнительных секций. При засорении выемок возможно также заедание в них пальцев двуплечих рычагов. В этом случае при загрузке автофургонов с узким дверньм проемом возможен подъем дополнительных секций, вызывающий повреждения автофургона и мостика.

Цель изобретения - повьшение надежности работы мостика путем обеспечения индивидуального привода дополнительных секций.

Указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ее конце козырьком,, имеющим основную секцию и расположенные по бокам от основной дополнительные секции, гидроцилиндр привода платформы, соединенный рабочими гидролиниями с гидрораспределителем управления, который гидравлически соединен с гидронасосом и с гидробаком, гидроцилиндр привода основной секции козырька одностороннего действия, гидравлически соединенный со штоковой полостью гидродилиндра привода платформы, снабжен дополнительньми гидроцилиндрами одностороннего действия привода дополнительных секций и двухпозиционным трехлинейным электроуправляемым гидрораспределителем с подпружиненным золотником, первая линия которого соединена с дополни3 1 тельными гндроцилнндрами, вторая гидробаком, а третья - со штоковой полостью гидродилиндра привода плат формы, причем в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя со единены между собой его первая и вторая линии, а в другой - первая и третья линии. На фиг.1 изображен уравниваювщй мостик (пунктиром показана под нятая платформа с опутценньм козырьком) , общий вид , на фиг. 2 то же, вид сверху на фиг.З - разре А А на фиг.1; на фиг.4 - гидравлическая схема уравнивающего мостика. Уравнивающий мостик содержит платформу 1, одним концом шарнирно закрепленную на рампе 2. На другом конце платфо змы на осях 3 закреплен козырек 4, имеющий основную секцию 5, и расположенные сбоку дополнительные секции 6. Секции 5 и 6 козырька 4 по отдельности шарнирно закреплены на осях 3 при помощи щек 7 и 8. Гидроцилиндр 9 привода платформы шарнирно закреплен на рампе. Шток 10 поршня 11 этого гидроцилиндра шарнирно соединен с платформой. Гид роцилиндр 9 трубопроводами 12 и 13 соединен через гидрораспределитель 14 с гидронасосом 15 и с гидробаком 16. Гидроцилиндр 17 привода основной секции козырька шарнирно закреплен на платформе мостика. Плунжер 18 ги роцилиндра 17 шарнирно соединен с основной секцией 5 козырька. Гидроцилиндр 17 трубопроводами 19, 20 и 12 сообщен со штоко вой полостью 21 гидроцилиндра приво да платформы. Между поршневой полостью 22 гидроцилиндра 9 и гидрора пределителем 14 установлен регулиру мый дроссель 23. Гидрораспределитель 14 снабжен секцией 24, обеспечивающей соединение всех полостей 21, 22 и 25 гидроцилиндров 9 и 17 с сливом. Каждая дополнительная секция снабжена приводньп плунжерным гидро цилиндром 26, связанным трубопровод ми 27 и 28 с двухпозиционным,трехлинейным электроуправляемым гидрора пределителем 29,нормально соединяющи плунжерные гидроцилиндры 26 дополнительных секций со сливом и обеспе чивающим соединение упомянутых: плун 24 жерных гидроцилиндров со штоковой полостью 21 гидроцилиндра 9 привода платформы при ее опускании. Гидрораспредалитель 29 снабжен электромагнитом 30, предназначенным для перемещения его золотника в положение, при котором полости 31 гидроцилиндров дополнительных секций соединены со штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы. Гидрораспределитель 29 выполнен со средством для автоматического возвращения его в нормальное положение. Указанное средство выполнено в виде пружины 32. Каждый гидроцилиндр 26 шарнирно закреплен на платформе мостика под приводимой им дополнительной секцией козырька. Плунжеры 33 гидроцнлиндров шарнирно соединены с дополнительными секциями козырька. Уравнивающий мостик работает следующим образом. При загрузке автофургонов с узкими дверными проемами используется только основная секция козьфька. Перед загрузкой (или разгрузкой) транспортного средства (автофургона) при помощи гидроцилиндра 9 проивзодят подъем платформы мостика. Для этого золотник распределителя перемещают в крайнее левое (по чертежу) ьоложение. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 13 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 9, в результате чего происходит подъем платформы 1 с опущенным козырьком (все секции опущены) из положения I в положение М . Затем золотник гидрораспределителя 14 переводят в крайнее правое (по чертежу) положение. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводам 12, 20 и 19 поступает в гидроцилиндр 17 и по трубопроводу 12 - в штоковую полость 21 гидроцилиндра 9. . Так как выход рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 9 затруднен вследствие наличия дросселя 23, в трубопроводах 12 и 19 созда ется рабочее давление. Это давление действует на плунжер 18, вызывает его перемещение и, следовательно, подъем основной секции козырька. Рабочая жидкость .пс давлением, поступая в штоковую полость гидроцилиндра 9, зызьгеает опускание поршня в этом цилиндре и опускание связанной с ним платформы 1. Опусканиеплатформы будет медленнымj так как медленным будет слив рабочей жидкое ти из поршневой полости 22, вследствие того, что слив по трубопроводу 13 происходит через дроссель 23. Регулировкой , дросселя устанавливается необходимая скорость опускания платформы 1. Таким образом, вследстзие быстрого подъема основной сек ции козырька и медленного опускания платформы мостика подъем указанной секции заканчивается,, когда платформа мостика нягодитея вблизи .своего верхнего положения (пох ожение t ). После Toroj как оскозная секция козырька, опустится на платформу автофургона, золотник распределителя перемещают в среднее (по чертежу) положение, в реззльтате чаго рабочая жидкость из полостей 21, 22 и 25 гкдроцилиндров 9 и 17 по трубопроводам 12 и 13 сливается в гидробак. По окончании погрузочно-разгрузочньк рабоу указа.нным способом производят подъем платформы 1 из рабочего положения (положения у ) в положение | , Подъем платформы происходит с опущенньи козырьком, так как в самом начале подъема под действием веса секции 5 перемещается плунжер 18 в сторону от козырька., при этом секция 5 опускается. Из полости 25 гидроципиндра 17 рабочая жидкость сливается в гидробак. После отъезда автофургона от рам пы платформа может быть опущена с опущенньм козырьком s положение. Для этого золотник гидрораспределителя перемещают в среднее положение. При этом рабочая жидкость из п лостей 21J 22 и 25 гидроцилкндров 9 и 17 по трубопроводам 19, 20, 12 и 13. сливается в гидробак. При загрузке:., автофургонов с узкими дверными пpoeмa ш гидрораспред литель 29 находится в нормальном по ложении, т.е. остается отжаты ;; пружино.й 32 в верхнее (по чертежу) гюложвние. При этом полости 31 гидроцилиндров 26 дополнительных секц.ий через трубопроводы 27 и 28, гидрораспределитель 29 и трубопровод 35 соединены со сливом. Дополнительные секции опущены. При загрузке автофургона с широк ми дверными проемами используются как основная, так и дополнительные секции козьфька. Перед загрузкой таких автофургонов указанньм способо.м поднимают платформу мостика в положение ff „ Затем золотник гидрораспределителя 29 электромагните.. 30 перемещают в крайнее нижнее(по чертежу) положение,При этом полости 31 гидроцилиндров 26 через трубопроводы 27, 28р 20 и 12 соединяются со штоковой полостью 21 гидроцилиндров 9. Затем золотник гид,рораспределителя 14 . переводят в крайнее правое (по чертежу) положение. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводам 12, 20 к 19 поступает в гидроцилиндр Г/5 по трубопроводу 12 - Б штоковую полость 21 гидроцилиндра 9 и по трубопроводам 12, 20,.28 и 27 в гидроцилиндры 26, Так как выход рабочей кидкости из поршневой полости г.идроцш1ик,цра 9 затруднен вследствие наличия дроссе ля, в трубопроводах 12, 20, 19, 28, 27 и штоковой полости 21 ги.цроцилиндра 9 создается рабочее давление. Это давление действугт на плунжер 18 гидроцилиндра 1 7 и на плунжеры 33 ги,цроцилиндров 26, вызывает перемещение эт1 плунжеров и, сле.довательно быстрый подъем всех секций козырька. Рабочая жи,цкость под давлением, поступая в штоковую полость г1-1Дроцилиндра 9., вызывает опускание поршня в этом гидрощ линдре и опускание связанной с ним платформы мосткка, Опускание платформы будет медленным, так как медленным будет слив рабочей жидкости из поршневой полости 22, вследствие того, что слив по трубопроводу 13 происходит через дроссель 23. Таким образом, вс.ледствие быстрого подъема всех секций козырька (всего козырька) подъем всех секций козырька (всего ко зырька) закончится, когда платформы мостика находится вблизи своего верхнего по.пожения. После того, как все секции козырька опустятся на платформу 34 автофургона, ЗО.ЛОТНИК гидрораспределителя 14 перемещают -в среднее положение, а золотник гидрораспределителя 29 под действием пружины 32 автоматически перемещается вверх, в нормальное положение,, в результате чего все полости 21, 22, 25 и 31 соединены со CJiHBOM в гидробак 16. 7 По окончании погрузочно-разгрузо ных работ указанным способом произв Дят подъем платформы из рабочего по ложения (положения Ж ) в положение Подъем платформы происходит с опуще ными секциями козырька,так как в са мом начале ,ъема под действием ве са секций-5 и 6 перемещаются плунже ры 18 и 33 гидррцилиндров 17 и 26. Указанные перемещения плунжеров и козырька происходят быстро вблизи положения ш платфор№1 при ее подъе ме, поскольку из полостей 25 и 31 гидроцилнндров 17 и 26 открыт свободный выход рабочей жидкости на слив. После- опускания козырька платфор му 1 с опущенным козырьком опускают из положения П в положение 1. Дляэтого золотник распределителя 14 из крайнего левого положения перемещают в среднее положение. При этом все полости 21, 22 и 25 гкдроцилиндров 9 и 17 через трубогфоводы 12, 13, 19 и 20 и секцию 24 гидрораспределителя соединяются со сливом. Полости 31 гидроцилиндров 26 при этом через трубопроводы 27, 28, 35 и гидрораспраделитель 29 также соединены со-сливом. Вследствие указанных сое.динений полостей гидроцилиндров со слквом происходит опускание платформы 1 с опу1$енным козьфьком (все секции опущены) из положения ii в положение I. Таким образом, после опускания платформы мостика с опущенными секци ями гидрораспределитель 29 находится в исходном, нормальном положении. Ее 042 ,8 ли после загрузки (разгрузки) автоФУРГона с широкими дверньп проемат, необходимо вновь загрузить автофургон с узкими дверными проемами, то ранее описанным способом при помощи гидрораспределителя 14 производят подъем, а затем опускание платформы. При этом происходит подъем -лишь основной секции козырька. Дополнительные секции остаются опущенными, так как полости 31 ГИДРОЦИЛИНДРОВ ДОПОЛНИтельньос секций через трубопроводы /, а, гидрораспределитель 29 и трубопровод 35 боединены со сливом. По окончании загрузки транспортное средство (автофургон) отводят от мостика. В случае загрузки нескольких полуприцепов, обслуживающихся одним тягачом, полуприцеп посл загрузки может быть оставлен у мостика до приезда тягача. Использование предложенного устройства позволяет повысить надежность работы уравнивающих мостиков с секционными козырьками, поскольку предлагаемый мостик не содержит быстро деформирующихся иизнащивающихся деталей. Кроме того,исключается возможность случайного подъема дополнительных секций козырька при загрузке автофургонов с узкими дверными проемами, вызывающего поломку мостика и повреждеия транспортных средств. Этот подъм невозможен, поскольку при загрузе указанных автофургонов полости риводных гидроцилиндров дополниельных секций постоянно соединены правляемым клапаном со сливом.

U-

Похожие патенты SU1137042A1

название год авторы номер документа
Уравнивающий мостик 1981
  • Владимиров Леонид Семенович
SU1009956A1
Уравнивающий мостик 1984
  • Владимиров Леонид Семенович
SU1221142A1
Уравнивающий мостик 1985
  • Сухачев Юрий Николаевич
  • Мальцев Николай Петрович
SU1261873A1
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК 1995
  • Владимиров Л.С.
  • Ковалев Р.А.
RU2087404C1
Уравнивающий мостик 1985
  • Владимиров Леонид Семенович
SU1252268A1
Транспортное средство 1989
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Левин Максим Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Шлегель Георгий Эдмундович
SU1763260A1
Устройство для междурядной обработки почвы 1975
  • Хорошавин Владимир Николаевич
  • Серебряков Виктор Владимирович
  • Алябьев Федор Иванович
  • Березин Юрий Федорович
SU662031A1
Снегоочиститель 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU983171A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1819950A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1988
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1714062A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 137 042 A1

Реферат патента 1985 года Уравнивающий мостик

УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ее конце козьфьком, имеющим основную секцию и расположенные по бокам от основной дополнительные секции, гидроцилиндр привода платформы, соединенный рабочими гидролиниями с гидрораспредсаителем управления, которьй гидравлически соединен с гидронасосом-и с гидробаком, ридроципиндр привода основной секции козырька одностороннего действия, Гидравлически соединенный со штоковой полостью гидроцилиндра привода гшатформы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью-повышения надежности работы путем обеспечения индивидуального привода дополнительных секций, он снабжен дополнительными гидроцилиндрами одностороннего действия привода допол- нительных секций и двухпозиционным трехлинейным электроуправляемым гидрораспределителем с подпружиненным золотником, первая линия которого соединена с дополнительными гидсл роцилиндрами, вторая - с гидро.баCZ ком, а третья - со штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы, причем в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя соединены между собой его первая и,вторая линии, а в другой - первая и третья оэ м линии. о i;iik IsD

Формула изобретения SU 1 137 042 A1

ф

U8.2

Фиал

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137042A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Уравнивающий мостик 1974
  • Владимиров Леонид Семенович
  • Круглов Владимир Ксаверьевич
SU517548A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3387592/11, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 137 042 A1

Авторы

Владимиров Леонид Семенович

Мальцев Николай Петрович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-11-29Подача