iRj. - сопротивление обмотки стат - ра; - . К - коэффициент трансформации двигателя. . Па чертеже представлейа схема урт ройства, содержащая двигатель с фазным ротором 1, контакты 2 контакторов управления режимом работы двигателя, цунтируюгцие резисторы 3, к выводам последней ступени 4 которых подключен трехфазный мостовой выпрямитель 5, соединённый с обмоткамиста тора двигателя 1 через контакты контактора 6 торможения и контакты 7, 8 реверсивного контактора. Сопротивленуе ступени 4 резисторов 3, с одной стороныг не должно превы-шать О ,75 от номинального сопрЬтивления двигателя Кц, что необходимо дли обеспечения момента, уяер«сиваК)Е(ег6 номинальный груз при работе в двигательном режиме. . . С другой стороны это сопротивле ние должно значительно превышать со-, противление выхода выпрямителя с тем чтобы обеспе 1ить условия самовозбуж- дения двигателя, что достигается, еели сопротивление указанной ступени в раз больше сопротивления стаk-r -1 тора RCT. Устройство работает следующим образом. При дйигатеяьнсми режиме пуск и раз гон двигателя 1 Осуществляются с помощью контактов 2 контакторов з правлейия режимом его работы. Первой по условиям разгона закорачивается ступень 4 с наибольшим сопротивлением ..: В этом случае выход выпрямителя 5 контактором б от йтатора отсоединен,. .„ „ В тормознЬм режиме двигатель 1 отсоединяется от источника переменного тока контакторами 7 и 8, а контактор б поДсЬединяет выпрямитель 5 к дв:ум фаэ-ам статора, -- л .;v,,---г -т - :-.;Вход выпрямителя подключен параллельно ступени 4 резисторов 3, Сопротивление которой значительно прев айает сопротивление выхода выпр;т мтёля 5, и поэтому ток ротора через выпрямитель 5 направляется в оачотки статора двигателя 1, чем обеспечивается условие самовозбуждения и
664269 жесткость механических характеристик двигателя 1. . Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя при высокой жесткости механической характеристики позволяет значительно повысить его надежность и экономичность в работе при создании режима, при котором создаются условия самовозбуждения двигателя. Формула изобретения Устройство для динамического тормржения асинхронного двигателя с фазньаМ ротором, содержащее реверсивный контактор, подключающий обмотки статора двигателя к источнику переменнрtb токи, последовательно соединенные резисторы в цепи обмотки ротора, йключённые По схеме ..Vзвезда, образующие ступени регулирования частоты втращеййя йвйгат1эля и шунтируемые контактами кййТакторов управления режимом работы двигателя, трехфазный Мостовой выпрямитель, вход - которого подключен t выводам последней ступени резисторов, а его выход подколочен к двум обмоткэм статора через контакты контактора торможения, о т л и ч а юЩ е е С я feM, что,, с целью повыиёния надежности и экономичности торможения путем создания режима, при котором обеспёчивается условие сё1мовозбужЯейия двигателя, величина .сопротийления последней ступени резистора R. иахбдится в следующем соотношении: : гдёК - номинальное сопротивление двигателя; сОпрЬтивление ойлотки стато ра - .- ::;.- . . ....... К -коэффициент тгрансформации двигателя, HcJTdiHiiKii информации, принятые во внимание при экспертизе 1,ПаФёнт Австралии, KJi, 047,59,2 № 264788, 1970. 2, Электротехника, 1976, № 1, с, 55-37,
664269
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1976 |
|
SU613469A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1319215A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя | 1976 |
|
SU574839A2 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1690166A1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1978-02-21—Подача