Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя Советский патент 1979 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU664269A1

iRj. - сопротивление обмотки стат - ра; - . К - коэффициент трансформации двигателя. . Па чертеже представлейа схема урт ройства, содержащая двигатель с фазным ротором 1, контакты 2 контакторов управления режимом работы двигателя, цунтируюгцие резисторы 3, к выводам последней ступени 4 которых подключен трехфазный мостовой выпрямитель 5, соединённый с обмоткамиста тора двигателя 1 через контакты контактора 6 торможения и контакты 7, 8 реверсивного контактора. Сопротивленуе ступени 4 резисторов 3, с одной стороныг не должно превы-шать О ,75 от номинального сопрЬтивления двигателя Кц, что необходимо дли обеспечения момента, уяер«сиваК)Е(ег6 номинальный груз при работе в двигательном режиме. . . С другой стороны это сопротивле ние должно значительно превышать со-, противление выхода выпрямителя с тем чтобы обеспе 1ить условия самовозбуж- дения двигателя, что достигается, еели сопротивление указанной ступени в раз больше сопротивления стаk-r -1 тора RCT. Устройство работает следующим образом. При дйигатеяьнсми режиме пуск и раз гон двигателя 1 Осуществляются с помощью контактов 2 контакторов з правлейия режимом его работы. Первой по условиям разгона закорачивается ступень 4 с наибольшим сопротивлением ..: В этом случае выход выпрямителя 5 контактором б от йтатора отсоединен,. .„ „ В тормознЬм режиме двигатель 1 отсоединяется от источника переменного тока контакторами 7 и 8, а контактор б поДсЬединяет выпрямитель 5 к дв:ум фаэ-ам статора, -- л .;v,,---г -т - :-.;Вход выпрямителя подключен параллельно ступени 4 резисторов 3, Сопротивление которой значительно прев айает сопротивление выхода выпр;т мтёля 5, и поэтому ток ротора через выпрямитель 5 направляется в оачотки статора двигателя 1, чем обеспечивается условие самовозбуждения и

664269 жесткость механических характеристик двигателя 1. . Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя при высокой жесткости механической характеристики позволяет значительно повысить его надежность и экономичность в работе при создании режима, при котором создаются условия самовозбуждения двигателя. Формула изобретения Устройство для динамического тормржения асинхронного двигателя с фазньаМ ротором, содержащее реверсивный контактор, подключающий обмотки статора двигателя к источнику переменнрtb токи, последовательно соединенные резисторы в цепи обмотки ротора, йключённые По схеме ..Vзвезда, образующие ступени регулирования частоты втращеййя йвйгат1эля и шунтируемые контактами кййТакторов управления режимом работы двигателя, трехфазный Мостовой выпрямитель, вход - которого подключен t выводам последней ступени резисторов, а его выход подколочен к двум обмоткэм статора через контакты контактора торможения, о т л и ч а юЩ е е С я feM, что,, с целью повыиёния надежности и экономичности торможения путем создания режима, при котором обеспёчивается условие сё1мовозбужЯейия двигателя, величина .сопротийления последней ступени резистора R. иахбдится в следующем соотношении: : гдёК - номинальное сопротивление двигателя; сОпрЬтивление ойлотки стато ра - .- ::;.- . . ....... К -коэффициент тгрансформации двигателя, HcJTdiHiiKii информации, принятые во внимание при экспертизе 1,ПаФёнт Австралии, KJi, 047,59,2 № 264788, 1970. 2, Электротехника, 1976, № 1, с, 55-37,

664269

Похожие патенты SU664269A1

название год авторы номер документа
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором 1976
  • Яуре Андрей Георгиевич
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Дмитриев Виктор Иванович
  • Данилов Петр Егорович
  • Барышников Владимир Андреевич
SU613469A1
Электропривод переменного тока 1985
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Биленко Владимир Яковлевич
  • Дука Анатолий Константинович
  • Иващенко Анатолий Семенович
  • Стремоухов Леонид Григорьевич
  • Харченко Александр Михайлович
  • Чернышев Владимир Михайлович
SU1319215A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Зайцев Александр Иванович
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Вавилов Леонид Владимирович
SU1317628A1
Асинхронный электропривод 1989
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Баймурзин Кенжебай Амандыкович
SU1663727A1
Электропривод 1990
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1746505A1
Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя 1976
  • Кашкалов Владимир Иванович
SU574839A2
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1989
  • Дубовец Анатолий Маркович
  • Толмачев Александр Анатольевич
SU1690166A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 269 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 664 269 A1

SU 664 269 A1

Авторы

Голев Сергей Петрович

Зотова Тамара Владимировна

Либман Григорий Маркович

Певзнер Ефим Маркович

Яуре Андрей Георгиевич

Даты

1979-05-25Публикация

1978-02-21Подача