Изобретение касается наглядного пособия для изучения таблицы у множеиия и заключается в том, что каждое из чисел таблицы Пифагора ианесено иа отдельную пластинку, которая выполнена переставной вдоль горизонтальных направляющих на свободное поле доски для того, чтобы учащийся, передвигая пластинки, мог приобрести навыки в умножении.
На чертеже изображена примерная форма выполнения предлагаемого нагля1дного пособия для изучения таблицы умпОЖения.
Пособие имеет вид доски 1, имеющей горизонтальные 1направляющие 2, в которых помещены пластиики 3 с числами таблицы Пифагора, могущие передвигаться в направляющих 2 :на свободное поле 4 доски.
Пользование пособием сводится к следующему..
Пособие во время урока арифметики вывешивается на стене, задается классу задача; один квадратик взять один раз. Вызывается один из учеников к табличке и предлагается ему взять 1 пластинку один раз и отодвинуть влево, получается 1. Учитель сам показывает «а доске, как это «адо за1писывать. Ученик пищет- 1X1 1; остальные дети
записывают в своих тетрадях. Выходит к таблице второй ученик. Всему классу задается задача: взять 01дну пластийку 2 раза. Ученику предлагается 1взять и отодвинуть влево по 1 пластинке 2 раза; получается 2. Учитель велит записать задачу на доске, остальным:-в тетрадках 1X2 2. Вызывается третий ученик. Классу задается задача: взять по 2 пластинки 2 раза. Ученик отодвигает влево по Q пластинки 2 раза, получается 4. Учитель велит задачу записать на доске, остальным - в тетрадках 2X2 4.
Вызывается к табличке четвертый ученик. Классу задается задача: взять по- 3 пластинки 2 раза. Ученик отодвигает по 3 пластинки 2 раза, получается 6. Ученик записывает на доске, остальные в тетрагдках 3X2 6.
Вызывается пятый ученик. Задается задача всему классу: взять по 4 пластинки 2 раза. Ученик берет к отодвигает по 4 пластивки 2 раза, получается 8. Записывает на доске остальные в тетрадку 4X2 8.
Вызывается щестои ученик, оадается ученикам задача: взять по 5 пластинок 2 раза, по.ттучается 10.
Записывает «а доске, остальные, в тетрадках 5X2 10.
После этого итовторяются наизусть все проделанные на уроке пять задач. Задается на дом повторить и закрепить таблицу умножения на пройденные задачи.
На следующий день в «ачале урока проверяется пройденная накануне таблица умножения. Вызывается 1К табличке ученик. Задается классу новая задача: взять по 6 пластинок 2 раза. Ученик берет на табличке по 6 пластинок 2 раза и отодвигает влево, получается 12. Записывает на доске, остальные в тетрадках 6X2 12.
Вызывается второй ученик. Задается всем ученикам задача: взять по 7 пластинок 2 раза. Ученик берет и отодвигает по 7 пластинок 2 раза, получается 14. Записывается на доске, остальные в тетрадках 7X2 14.
Вызьгвается третий ученик. Задается классу задача: взять по 8 плаСтинок 2 раза. Ученик берет и отодвигает по S лластинок 2 раза, получается 16. Записывает на доске, остальные .в тетрадках 8X2 16.
Вызывается четвертый ученик. Задается всему классу задача: взять по 9 пластинок 2 рааа. Ученик берет на табличке по 9 пластинок 2 ,раза, получается 18. Записывает на доске, остальные в тетрадках .
Вызывается пятый ученик. Задается всем ученикам задача: взять по 10 пластинок 2 раза. Ученик берет и ото1двигает ino 10 пластинок 2 раза, получается 20. Здесь полезно показать детям перестановку множителей: взять по 10 пластинок 2 раза, получается 20. Пишет 10X2 20, или взять по 2 пластинки 10 раз - пол}чается 20. Пишет 2Х 10 20.
Задачи кончены. Повторяются наизусть проделанные пять задач и задается на дом повторить и закрепить таблицу умножения на пройденные задачи.
Таким наглядным путе.м 1.фодслываются задачи дальше на умножение на 3, на 4. на 5 и т. д.
Предмет изобретения
Наглядное пособие для изучения таблицы умножения, отличающееся тем1, что каждое из чисел таблицы Пифагора нанесено на отдельную пластинку, которая для приобретения навыков в умножении выполнена переставной вдоль горизонтальных направляющих на свободное поле доски.
l
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-10-29—Подача