Наглядное пособие для изучения таблицы умножения Советский патент 1946 года по МПК G09B23/02 G09B19/02 

Описание патента на изобретение SU66426A1

Изобретение касается наглядного пособия для изучения таблицы у множеиия и заключается в том, что каждое из чисел таблицы Пифагора ианесено иа отдельную пластинку, которая выполнена переставной вдоль горизонтальных направляющих на свободное поле доски для того, чтобы учащийся, передвигая пластинки, мог приобрести навыки в умножении.

На чертеже изображена примерная форма выполнения предлагаемого нагля1дного пособия для изучения таблицы умпОЖения.

Пособие имеет вид доски 1, имеющей горизонтальные 1направляющие 2, в которых помещены пластиики 3 с числами таблицы Пифагора, могущие передвигаться в направляющих 2 :на свободное поле 4 доски.

Пользование пособием сводится к следующему..

Пособие во время урока арифметики вывешивается на стене, задается классу задача; один квадратик взять один раз. Вызывается один из учеников к табличке и предлагается ему взять 1 пластинку один раз и отодвинуть влево, получается 1. Учитель сам показывает «а доске, как это «адо за1писывать. Ученик пищет- 1X1 1; остальные дети

записывают в своих тетрадях. Выходит к таблице второй ученик. Всему классу задается задача: взять 01дну пластийку 2 раза. Ученику предлагается 1взять и отодвинуть влево по 1 пластинке 2 раза; получается 2. Учитель велит записать задачу на доске, остальным:-в тетрадках 1X2 2. Вызывается третий ученик. Классу задается задача: взять по 2 пластинки 2 раза. Ученик отодвигает влево по Q пластинки 2 раза, получается 4. Учитель велит задачу записать на доске, остальным - в тетрадках 2X2 4.

Вызывается к табличке четвертый ученик. Классу задается задача: взять по- 3 пластинки 2 раза. Ученик отодвигает по 3 пластинки 2 раза, получается 6. Ученик записывает на доске, остальные в тетрагдках 3X2 6.

Вызывается пятый ученик. Задается задача всему классу: взять по 4 пластинки 2 раза. Ученик берет к отодвигает по 4 пластивки 2 раза, получается 8. Записывает на доске остальные в тетрадку 4X2 8.

Вызывается щестои ученик, оадается ученикам задача: взять по 5 пластинок 2 раза, по.ттучается 10.

Записывает «а доске, остальные, в тетрадках 5X2 10.

После этого итовторяются наизусть все проделанные на уроке пять задач. Задается на дом повторить и закрепить таблицу умножения на пройденные задачи.

На следующий день в «ачале урока проверяется пройденная накануне таблица умножения. Вызывается 1К табличке ученик. Задается классу новая задача: взять по 6 пластинок 2 раза. Ученик берет на табличке по 6 пластинок 2 раза и отодвигает влево, получается 12. Записывает на доске, остальные в тетрадках 6X2 12.

Вызывается второй ученик. Задается всем ученикам задача: взять по 7 пластинок 2 раза. Ученик берет и отодвигает по 7 пластинок 2 раза, получается 14. Записывается на доске, остальные в тетрадках 7X2 14.

Вызьгвается третий ученик. Задается классу задача: взять по 8 плаСтинок 2 раза. Ученик берет и отодвигает по S лластинок 2 раза, получается 16. Записывает на доске, остальные .в тетрадках 8X2 16.

Вызывается четвертый ученик. Задается всему классу задача: взять по 9 пластинок 2 рааа. Ученик берет на табличке по 9 пластинок 2 ,раза, получается 18. Записывает на доске, остальные в тетрадках .

Вызывается пятый ученик. Задается всем ученикам задача: взять по 10 пластинок 2 раза. Ученик берет и ото1двигает ino 10 пластинок 2 раза, получается 20. Здесь полезно показать детям перестановку множителей: взять по 10 пластинок 2 раза, получается 20. Пишет 10X2 20, или взять по 2 пластинки 10 раз - пол}чается 20. Пишет 2Х 10 20.

Задачи кончены. Повторяются наизусть проделанные пять задач и задается на дом повторить и закрепить таблицу умножения на пройденные задачи.

Таким наглядным путе.м 1.фодслываются задачи дальше на умножение на 3, на 4. на 5 и т. д.

Предмет изобретения

Наглядное пособие для изучения таблицы умножения, отличающееся тем1, что каждое из чисел таблицы Пифагора нанесено на отдельную пластинку, которая для приобретения навыков в умножении выполнена переставной вдоль горизонтальных направляющих на свободное поле доски.

l

Похожие патенты SU66426A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ 1994
  • Бергер Нина Александровна
RU2090938C1
Наглядное пособие для изучения деления чисел без остатка 1944
  • Мурашко А.И.
SU66427A1
Учебное пособие для устного производства арифметических действий 1934
  • Терещенко А.К.
SU43509A1
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА РАСПОЗНАВАНИЯ ВРЕМЕНИ ПО СТРЕЛОЧНЫМ ЧАСАМ 2019
  • Кравцов Глеб Германович
RU2694807C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА 2014
  • Дроздовский Александр Кузьмич
  • Голуб Ярослав Валерьевич
RU2564072C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2003
  • Лепарская И.О.
RU2239235C1
Динамическая таблица по математике для начальных классов 1989
  • Петренко Андрей Романович
SU1777167A1
Устройство для обучения глухонемых и тугоухих правильному управлению голосом 1939
  • Свищев М.А.
SU58352A1
СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2011
  • Заикин Николай Иванович
  • Заикина Наталья Евгеньевна
  • Боровинский Дмитрий Владимирович
  • Волков Сергей Александрович
RU2474439C1
ПОСОБИЕ ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ ОЦЕИОК ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ СЛЕПЫМ УЧИТЕЛЕМ 1968
SU209233A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 426 A1

Реферат патента 1946 года Наглядное пособие для изучения таблицы умножения

Формула изобретения SU 66 426 A1

SU 66 426 A1

Авторы

Мурашко А.И.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-10-29Подача