Дисковый тормоз автомобиля Советский патент 1982 года по МПК B60T1/06 F16D65/02 

Описание патента на изобретение SU973009A3

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к дисковым тормозам автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является дисковый j тормоз автомобиля, содержащий держатель тормозной пары, к которому присоединены средства управления для поджима по меньшей мере одной тормозной колодки к тормозному диску, причем указанная тормоз- JQ ная колодка выполнена из фрикционной накладки, связанной с опорной пластиной закругленной на разнесенных по окружности кромках отверстия, вьшолненного в держателе тормозной пары посредством |g по меньшей мере одной V -образной в поцеречиом сечении направляющей шпонки, контактирукнцей внутренними поверхностями с соотвегствукядей кромкой упомянутого отверстия, а наружными поверхнос- jo тями - с сяюрной пластиной, причем одна из попок V -образной шпонки расположена в направлении внутренней части тормоза, тогда как-другая полка расположена перпендикулярно радиальной плоскости сим- 25

метрии тормоза под острым утлом, к первой полке, при этом с опорной пластиной связана по меньшей мере одна противошумная пружина, опиракяцаяся на наружную поверхность полки шпонки, перпендикулярной указанной плоскости симметрии 1 .

Однако известный тормоз характеризуется недостаточной надежностью, так как при его работе возможен самопроизвольный выброс тормозных колодок чер) отверстие в держателе, и сложностью замены тормозных колодок при износе фрикционных накладок.

Цель изобретения - повышение надежности и облегчение замены тормозных колодок.

Цель достигается тем, что в дисковом тормозе автомобиля, шпонка вьшолнена по меньшей мере с одним пазом на полке, простирающейся в направлении внутренней части тормоза, для обеспечения извлечення опорной пластины через от верстие в держателе тормозной пары при расположении опорной пластийы напротив 397 указанного паза, а сама шпонка установлена с возможностью перемещения вдоль соответствующей кромки указанного отверстия в направлении, параллельном оси тормозного диска, для установки в положение фиксации опорной пластины, при котором паз смещен относительно опорной пластины, и в положение, при котором паз расположен напротив опорной пластины. Кроме того, тормоз снабжен стопорныу ми средствами для удержания шпойки в по ложении фиксации опорной пластины, выполненными в виде, по меньшей мере, одного штифта, пропущенного через отверстие выполненное в шпонке, и прижимающего шпонку к упорным средствам, связанным с держателем тормозной пары, С целью извлечения второй опорной пластины в полке, простирающейся в направлении внутренней части тормоза, вы- полнен второй паз, ширина которого больше толщины опорной пластины. При этом, оба паза -смещены в одном направлении на одинаковое расстояние относительно опорных пластин соответствующих тормозных колодок при запертой шти том шпонке и неизношенных фрикционных накладках. На фиг. 1 изображен дисковый тормоз автомобиля, вид сверху с частичным вырезом ; на фиг. 2 - то же, при положении ишонки, позволяющем извлекать тормозны колодки; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б--Б на фиг. 2 на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - направляющая шпонка, вид в плане. Дисковый тормоз автомобиля (фиг, 1) имеет держатель тормозной пары в виде подвижной скобы 1, установленной с помощью шпилек 2 на неподвижном кронштейне (не показан). Средства управления состоящие из гидроцилиндра 3, соединены со скобой 1 и предназначены для прижати фрикционных элементов 4 и 5 соответственно к поверхностям 6 и 7 тормозного диска 8. Фрикционные элементы 4 и 5 закреплены на опорных пластинах 9 и 1О и образуют с ними тормозные колодки. Скоба 1 (фиг, 1 и 5) имеет прямоугольное отверстие 11, разнесенные по кругу кромки 12 и 13 которого поддерживают пластины 9 и 10. На кромке 13 расположена V -образная в поперечном сечении направляющая шпонка 14, одна полка 15 которой направлена к внутренней части тормоза, а другая 16 - перпендикулярна плоскости симметрии тормоза. 9 Шпонка 14 (фиг. 6) имеет .два паза 17 и 18 на полке 15 и отверстие 19 под штифт (не ), фиксирующий положение шпонки относительно ;упор р(не показан), связанного со скобой i. Полки 15и 16 расположены под острым углом друг к другу, равным углу поверхностей кромки 13, при этом ва опорных пластинах вьшолнены вырезы такого же профиля. Тормоз оборудован противошумными пружинами 20 и 21, опирающимися на соорватствующие опорные пластины и полку 16шпонки 14. В рабочем положении (фиг. 1) пазы 17и 18 смещены относительно пластин 9 и 10, шпонка 14 зафиксирована и препятствует извлечению пластин 9 и Ю из отверстия 11. При необходимости извлечения тормозных колодок убирается штифт, проходящий в отверстие 19. Шпонка 14 перемещается до совмещения пазов 17 и 18 с пластинами 9 и 1О, и пружины 21 и 20 поворачивают пластины 9 и 1О относительно кромки 12 и могут быть свободно извле- Установка новых тормозных колодок осуществляется в обратном порядке. Применение тормоза предлагаемой конструкции позволяет упростить монтаж и демонтаж тормозных колодок и обеспе швaeт надежное юс крепление при работе. Формула изобретения 1. Дисковый тормоз автомобиля, содержащий держатель тормозной , пары, к которому присоединены средства управления для поджима по меньшей мере одной тормозной колодки к тормозному диску, причем указанная тормозная колодка вьшолнена из фрикционной накладки, связанной с опорной пластиной, закрепленной на разнесенных по окружности кромках отверстия, вьшолненного в держателе тормозной пары посредством по меньшей мере одной; У -образной в поперечном сечении направляющей шпонки, контактирующей внутренними поверхностями с соот ветствующей кромкой упомянутого отверстия, а наружными поверхностями - с опорной цлас тиной, причем одна И5 полрк V образной шпонки расположена в направле- |ши внутренней части тормоза, тогда как другая полка расположена перпендикулярно радиальной плоскости симметрии тормоза под острым углом к первой полке, при этом с опорной пластиной связана по

меньшей мере одна противошумная пружина, опирающаяся ва наружную поверхность полки шпонки, перпендикулярной указанной плоскости симметри, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и облегчения замены тормозных колодок, шпонка вьшолнена по меньшей мере с одним пазом на полке, простирающейся в направлении внутренней части тормоза, для обеспечения извлечения опорной пластины через отверстие в держателе тормозной пары при расположении опорной пластины напротив указанного паза, а сама шпонка установлена свозможностью перемещения вдоль соответствующей кромки указанного отверстия в направлении, параллельном оси тормозного диска, для установки в положение фиксашш опорной пластины, при котором паз смещен относительно опорной п лас тины, и в положение, при котором паз расположен напротив опорной пластины.

2. Тормоз пб п. 1, о т л и ч а ю ш в и с я тем, что он снабжен стопорными средствами для удержания шпонки в положении фиксадни сяюрной пластины.

3.Тормоз по п. 2, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с топорные средства выполнены в виде по меньшей мере одного штифта, пропущенного через отверстие, вьшолненное в шпонке, и прижимающего шпонку к упорным средствам, связанным

с держателем тормозной пары.

4.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью извлечения второй опорной пластины, в полке, простирающейся в направлении внутреиией части тормоза, вьтолнен второй паз, ширина которого больше толщины опорной пластины.

5.Тормоз по п. 4, о т л и ч а ю ш и и с я тем, . что оба паза смещены в одном направлении на одинаковое {toc стояние относительно опорных пластин соответствующих тормозных колодок при запертой штифтом шпонке и неизношенных фрикционных накладках.

Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франшто № 2344752, ,кл. F 16 D 65/02, 14.1О.77 (прототип)

Похожие патенты SU973009A3

название год авторы номер документа
Дисковой тормоз автомобиля 1976
  • Ален Тиукс
SU728701A3
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Ален Тиу
SU673163A3
Проволочная пружина,используемая в дисковых тормозах для вертикального подпружинивания колодок относительно губок сквозного отверстия перемещаемой на неподвижной опоре скобы,и дисковый тормоз под эту пружину 1983
  • Жисьлен Эскарабажаль
  • Жан-Шарль Малинь
SU1189356A3
Дисковый тормоз 1981
  • Пьер Курбо
SU1138053A3
Тормозная колодка для дискового тормоза 1977
  • Жан-Луи Пениго
SU664577A3
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1968
  • Иностранец Бернар Лазердан
  • Иностранна Фирма
  • Сосьете Аноним Д.Б.А.
SU207847A1
Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке 1978
  • Анн Мари Жакоб
  • Жан Пьер Журде
SU738525A3
Дисковый тормоз 1983
  • Жан-Жак Карре
  • Пьер Курбо
  • Жан-Клод Мери
SU1181563A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 009 A3

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз автомобиля

Формула изобретения SU 973 009 A3

SU 973 009 A3

Авторы

Жан-Луи Жерар

Даты

1982-11-07Публикация

1978-11-17Подача